Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
9

Как обычный человек может помочь науке?

lkope [2.3K] 1 неделю назад
бонус за лучший ответ: 5 кредитов хотите увеличить?
вопрос поддержали: R24 5 кредитов
тэги: люди, наука
категория: наука и техника
8

Обычный человек может помочь науке материально, перечислив деньги или завещав своё имущество в фонд поддержки научных исследований по любому из научных направлений. Обычным его, возможно, назвать трудно, если он обладает излишком материальных средств, а помочь своим близким и родным у него возможности нет. Но, с точки зрения той же науки, - он обычный человек, хоть и меценат.

Обычный человек может участвовать в эксперименте, исследованиях, став добровольцем, испытуемым, респондентом. Принимает ли он новый фармакологический препарат; крутит ли педали велоэргометра, весь облепленный датчиками; участвует ли в опросе, он помогает двигать науку, которая нуждается в живом человеческом материале.

Обычный человек может оказаться неординарным конструктором, изобретателем, инженером, слесарем, который способен решить казалось бы невыполнимую техническую задачу для проведения уникального опыта, стоящего на передовых позициях научного познания.

Волею ли случая, благодаря ли своей наблюдательности и сообразительности обычным человек может подметить то, мимо чего уже прошли другие. Поднятый им камень окажется наконечником копья и укажет на стоянку человека времён палеолита, кость - на кладбище мамонтов, а удачный снимок туриста или зеваки украсит многочисленные научные труды.

Прошло время, когда наука опиралась на плечи титанов мысли, гениев-одиночек, уникумов не от мира сего. Сегодня в этой области познания мира трудятся миллионы людей, и обычному человеку в ней есть своё место.

7

Тоже подумалось, что завещание тела на нужны науки может быть полезным, однако это может оказаться и небезопасным, поскольку органы на черном рынке стоят довольно дорого и могут найтись тек, то заплатят за убийство, лишь бы получить такие органы для пересадки, анпример, своим близким.

6

Предположу, что речь идёт о фундаментальной науке как основе для всех остальных (прикладных) дисциплин.

И таки да, даже обычный человек, от науки далёкий или вообще разбирающийся в ней лишь в пределах восьми классов (даже не десяти!), помочь науке может. Потому что фундаментальная наука - дело затратное. В нынешнее время даже очень затратное. Сколько стоит коллайдер или телескоп, а? Кстати, тут надо говорить не только о естественных науках. Исследования историков, археологов, искусствоведов столь же важны, просто область применения полученных там знаний другая.

А значит, фундаментальная наука не может развиваться без организационной, материальной и финансовой помощи государства. То есть в бюджете должны быть предусмотрены средства, и немалые, на развитие фундаментальной науки. А значит, люди, формирующие и принимающие бюджет, должны понимать, что в 21 веке мозги важнее мышц. Что в 21 веке величие страны - не величина, не размер, а величие - определяется не тем, сколько раз она может уничтожить планету, а тем, чтó страна привносит в багаж знаний цивилизации. Её научным, технологическим и культурным вкладом в копилку человечества.

А значит, по крайней мере раз в пять лет и раз в шесть лет (и я надеюсь, что когда-нибудь мы вернёмся к цифре 4) даже обычный человек должен об этом вспоминать. И думать о будущем страны, а не о том, какое у неё было прошлое.

5

Чтобы серьезно заниматься наукой (фундаментально и прикладной), помимо материальной базы необходим определенный склад ума, если хотите, способности, склонности, талант. Это дано далеко не всем, а только небольшому проценту населения Земли. Требовать от обычного человека, обывателя, чтобы он хотя бы осознал важность научных исследований, бесполезно.

Наука всегда работает на перспективу, на будущее, является затратной статьей, потому что практический результат может и не быть получен вообще, или его нужно долго ждать. А фундаментальные исследования вообще работают на дальнюю перспективу.

Деньги на развитие научных исследований должно выделять государство. Но в нем сидят чиновники, весьма далекие от науки, в сущности те же обыватели, только наделенные властью. Они совершенно не заинтересованы в дальней перспективе, им нужно хорошо жить здесь и сейчас.

Что же может сделать обычный человек для развития науки? Да ничего в сущности. Ему самому бы как-нибудь выжить, не до науки ему. Можно только пожелать обычным людям, далеким от науки, все же развивать свой интеллект, бороться с невежеством, не вестись на фейки и надуманные "околонаучные" сенсации в интернете, а побольше читать серьезной научной литературы, хотя это и не так-то просто, требует много умственных усилий.

Пусть обычные люди хотя бы не распространяют всякие глупости типа утверждения, что Земля плоская, и то польза будет.

3

Представьте себе - очень многим!

Уже даже одно то, что обычный человек будет добросовестно и ответственно выполнять свои обычные дела, создаст более прочный и эффективный фундамент для деятельности других людей, в том числе (прямо или опосредованно) учёных.

Далее, обычный человек может овладевать знаниями (самостоятельно или с помощью других). В науку он, вероятно, и не попадёт, но по крайней мере меньше станет вестись на разного рода лженаучные и антинаучные заманухи, станет чётче понимать, где обоснованная критика, а где оголтелое шарлатанство и тупой антисциентизм. И - сможет защитить от этих косяков других людей, привить интерес к познанию окружающего мира следующему поколению.

И наконец, обычный человек, овладев базовыми элементами научных знаний и принципами научного подхода, при столкновении с внешне загадочными и непонятными явлениями и феноменами, лучше сумеет отличить истинное от кажущегося. Не испугается чрезмерно, а заметит самое главное и принципиальное. Опишет всё так, что потом исследователям будет проще вести профессиональный научный поиск...

2

Ну я так думаю, что стать типа подопытным кроликом.То есть ,если при жизни, то испытывать на себе какие-то препараты,механизмы и т.д. за вознаграждение,естес­твенно.

Можно также при жизни дать разрешение науке использовать то ,что будет нужно, после своей смерти.

И самое правильное будет -учиться,учиться и ещё раз учиться.Вспомните Ломоносова.И помогайте науке.

1

Приведу лишь один пример, как. Наука стремится к истинному знанию о Мире и Человеке в нём. При этом стремится создавать в сознании каждого, кто пользуется её результатами, некую Картину Мира. Картина эта разбита на отрасли и модели. Есть математическая картина мира, физическая, химическая, физическая, медицинская, биологическая и так далее. Можно попытаться подробно изучить все типы "картин", чтобы сложить в своём сознании Единую Модель Мира в качестве синтезированной Научной Картины Мира. А можно познавать Мир непосредственно, не через картины. А потом сравнивать то, что получилось при непосредственном познании, с тем, что имеется в той или иной модели. И указывать учёным на несоответствия, если таковые обнаружатся. И в случае обнаружения несоответствий предлагать свои варианты устранения этих несоответствий.

На вскидку предлагаю свой вариант в качестве примера. Возьмём математическую картину мира. Она создаётся в сознании детей при обучении арифметике, которая базируется на неких аксиомах, типа 2х2=4. Но всем, кто изучал реальность непосредственно, а не через математические модели, известно, что в реальности после сложения двух и двух "чего-нибудь", или умножении их же, на практике получается чуть меньше, чем четыре, или чуть больше. Особенно, если отталкиваться от средних значений величины количества-качества того, что складываешь. Поэтому чтобы приблизить математическую модель к реальности, нужно при обучении детей вышеуказанной аксиоме заменить знак равенства на знак приблизительного равенства.

И преподавать детям уже вот такую новую аксиому, что поможет детишкам быть ближе к истинному знанию о Мире.

Предупреждаю! Всем учителям математики при прочтении этого моего ответа предварительно запастись успокоительными средствами из раздела "медико-фармакологич­еская Картина Мира", дабы не причинить своему здоровью слишком тяжкого вреда от последствий когнитивного диссонанса.

Как все, кто обладает известным чувством юмора, уже заметили, в данном моём примере есть доля шутки. На если разобраться, доля эта не так уж и велика. Если мы хотим по-настоящему креативное поколение на смену "квалифицированным потребителям", то каждый обычный человек, обучая и воспитывая своих и не только детей, может привносить некие "изюминки", дабы ребёнок с малых лет тренировал механизмы самоуправления своим сознанием. Это в любом случае будет полезно. И поможет не только одной лишь Науке, а и всему человечеству непосредственно в его дальнейшей эволюции (не путать с теми или иными моделями эволюции). Всех благ.

1

Обычный человек может помочь науке например продвинув ее в массы. Например нужно изобрести систему которая будет экономить деньги обычных граждан. Изобретать будет наука.

Например отопительный сезон. Когда люди отапливают улицу. Батареи жарят. Люди открывают окна. Возможно за этим кто то стоит в плане денег. Компании выгодно, чтобы люди платили больше. Магазину выгодно, чтобы люди покупали больше. Экономией тут и не "пахнет". Люди которые добьются экономии в этой отрасли ЖКХ они сделают полезнее для науке. Заставят науку развиваться в этом направлении. Как например вычислять коррупционеров, мошенников и спекулянтов.

1

Скажу однозначно, что простые обыкновенные люди всегда помогали и помогают науки. Дело в том, что они платят налоги и из этих денег и содержат науку. И конкретно науки изучающие космос. В Америке там однозначно признают, что все это делается за счет налогоплатильщиков.

1

Завещать собственное тело для научных экспериментов после смерти. Но и это еще не все, ведь обычный человек может стать участником научных исследований, экспериментов, опросов, если выразит подобное желание.

1

Отдать свои мягкие органы и кости, на нужды науки. Можно еще и при жизни, записаться в качестве "подопытного кролика" и быть испытуемым для опробования действий каких ни будь лекарственных препаратов.

1

Участвовать в экспериментах,испыта­ниях технических средств реабилитации и наконец можно завещать своё тело научным учреждениям.

0

Обычный человек может помочь науке в выборе направления её развития. Например, по каким-то важным причинам человеку хочется попасть на Марс. И не только ему, а очень многим людям, землянам. И наука возможно будет работать в этом направлении, развивая соответствующие технологии для достижения поставленной цели.

0

Само существования человечества и стало причиной развития общества на более прогресивном уровне.Наука развивается на нужды человечества. Научный прогрес делает жизнь комфортной.

Она удовлетворяет наши растущие

потребности.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID