Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как составить текст на тему "Что я знаю о стихах"?

HopeT [141K] 1 неделю назад

Литературное чтение 2 класс:

составь небольшой текст на тему "Что я знаю о стихах": интонация, настроение автора, ритм, рифма, свое отношение к произведению

4

Для учеников второго класса пишем просто, примерно вот так:

Я знаю, что стихи слагают поэты. Но их может сочинять и народ - тогда появляются народные песни, былины и частушки. Стихи должны быть складными и последние слова в строчках должны рифмоваться, но есть белые стихи - они не складные. Детские стихи легко запоминаются, например -

А для взрослых стихи сложные, их труднее запомнить.

Еще я знаю, что стихи нужно читать с интонацией, с выражением. При этом чтец меняет голос. Он может читать тихо и громко. И эмоции тоже разные - можно читать весело и радостно, а можно с грустью и даже со слезами. Часто авторы передают свое настроение в стихах. Вот, например, Александр Пушкин не очень любил лето, он писал -

А я лето очень люблю! Потому что у нас каникулы, на улице тепло и можно купаться и кататься на велосипеде.

3

Стихи - это разновидность художественной речи. Этот вид речи отличается:

  • рифмой,
  • ритмом.

Рифмой мы называем созвучное звучание окончаний слов:

пень - день, ручка - кучка, перо - мело, пОле - бОле. Как правило, слова, которые рифмуются, стоят в стихе в конце строки. Рифмоваться могут две строки подряд или же рифма прослеживается через строку. Бывает и по-другому, есть даже белые стихи без рифмы.

Стихотворные строки записываются с новой строки и с большой буквы, даже если это не начало предложения.

Ритм - чередование безударных и ударных слогов. У каждого стихотворения свой ритм, именно он вместе со значением слов из стихотворения помогает передать настроение автора, его отношение к изображаемым в стихотворении картинам.

Стихи нужно уметь правильно читать или декламировать. Для этого необходимо правильно выбрать:

  • темп ( быстро, неторопливо ),
  • слова, которые следует выделить голосом,
  • интонацию, чтобы передать радость, грусть и другие чувства и эмоции автора, а так же свое отношение к тому, о чем говорится с стихотворении.

0

Для второклассников достаточно, на мой взгляд, таких знаний:

  • Стихотворение является особым видом речи, который называется стихотворной речью. Стихи пишут поэты, но у многих людей, которые не являются профессиональными поэтами, тоже получаются хорошие стихи, потому что эти люди знают, как нужно сочинять стихи. Есть такие правила:
  • Стихотворение должно иметь рифму. Рифмой называют слова, которые похожи по звучанию (например, клетка - метка, шишка - малышка, стол - футбол, лист - свист, гном - лом и так далее). Слова, которые рифмуются, ставятся в конце предложения. Рифмоваться могут первая и третья строчки, вторая и четвертая строчки, пример -

  • или первая и вторая строчки, третья и четвертая строчки, пример -

  • или первая, вторая и четвертая строчки, пример -

Радуются дети -

Солнышко им светит!

И, конечно, хорошо

Жить на белом свете!

**

Но бывают стихи совсем без рифмы - это белые стихи, или стихи, состоящие из двух строчек, в которых выражена законченная мысль.

Еще у стихов есть ритм (он отражает энергетику стихотворения) и размер (ямб, хорей, дактиль и другие). В зависимости от их сочетания стихотворение может быть очень энергичным, а может быть мягким и нежным, лирическим.

Читать стихи нужно правильно. От этого зависит восприятие стихотворения. Для этого человек использует интонацию. Он может читать с напором, сильным и громким голосом, чеканя каждый слог, например, революционные или военные стихи. А может читать мягким, даже вкрадчивым голосом, например, чтобы выразить ночь, нежность и так далее. Умению декламировать можно научиться.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID