Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Сиквел - идеальный жанр для литер-ной или кинематогр-ской посредственности?

Esperanta [6.1K] 1 неделю назад
бонус за лучший ответ: 5 кредитов хотите увеличить?
2

Сиквел, для начала, не жанр. Не надо сравнивать мягкое с круглым - разные категории.

качество сиквела во многом зависит от причин его появления. А причин таких я могу назвать три -

  • режиссёр/сценарист/д­ругой человек, ответственный за создание кино захотел снять продолжение. Просто захотел, нравится ему придуманная для фильма вселенная, он хочет её продолжить. В таком случае сиквел часто получается достойным фильмом, а то и превосходит оригинал. "Чужие", на мой взгляд, намного лучше первой части "Чужого", "Терминатор-2" общепризнанно лучше первого фильма, "Призрак в доспехах-2" глубже и интереснее своего предшественника (речь про аниме, а не американскую поделку)... Таких фильмов мало, но они встречаются.
  • куда чаще встречается другая ситуация - студия смотрит на успех первого фильма и хочет его повторить. И часто попадает в ловушку - хочет снять то же самое, но немножко другое, чтобы фанатам угодить и новых зрителей привлечь. Обычно в таких случаях студия жёстко контролирует процесс создания фильма и потому в режиссёры, сценаристы и продюсеры берёт управляемых людей. Главное для неё не талант, а чтобы человек соглашался с желанием студии. В то же время студия - не один организм, а много людей. Одни говорят делать одно, другие другое, режиссёр старается выполнить и то, и это, и получается в итоге ни то ни сё.
  • довольно часто бывает другая ситуация, когда у фильма изначально предполагалось продолжение. Например, когда снимался "Тор", люди, его делавшие изначально понимали, что будет "Тор 2" и "То 3" и в чём будет заключаться их сюжет. За "Братством кольца" обязательно последуют "Две крепости", а за ними "Возвращение короля"... То есть фильм снимается как часть сериала. И у них есть единый сюжет. Тогда велика вероятность, что продолжение будет на уровне оригинала, хотя бы потому, что создатели стараются его таким сделать, чтобы не отпугнуть зрителей от последующих фильмов.

С литературой так и вообще всё сложно.Да, часто бывает так, что автор сдувается после первой части и следующие за ней уже не так хороши. Но не менее часто, даже чаще, чем в кино, бывает ситуация, когда автор изначально знает, что будет писать серию. Это не спасает от проседания качества, но зато сиквелы пишутся не ради дополнительно бабла, не высасываются из пальца, а задуманы и обдуманы изначально.

К тому же литературу обычно пишет один человек (если исключить комплексные франшизы, вроде "звёздных войн", где опять же всё контролирует студия, которой нужны послушные, а не талантливые), и он один ответственен за качество. Крайне редко случается такое, что издательство требует продолжения или требует разделить одну книгу на две - авторские права-то у автора, он вполне может послать это издательство и опубликоваться в другом. Особенно если он не начинающий писатель.

2

Сиквел, скорее,выступает, как катализатор. Если первая часть была удачной, очень велик риск создать более слабое продолжение. Сравнивать будут всегда. Например, сиквел "Унесённых ветром", как книгу, так и её экранизацию, многие находят весьма достойными, другие считают самостоятельными произведениями и лишь немногие ругают.

Для посредственности велик соблазн через создание сиквела "прокатиться за чужой счёт". Ведь это в любом случае гарантия того, что о тебе заговорят. А это - реклама. Даже, если заговорят плохо. Только таким образом тщеславная посредственность часто и может заявить о себе.

Есть случаи, когда человек "добросовестно заблуждается". Если он, например так был влюблён в книгу или фильм, что искренне захотел сделать продолжение, но просто не рассчитал масштаба собственного дарования. А человек может быть и, действительно, одарённый. В таком случае это - драма творца.

1

Не соглашусь, что сиквел - идеальный жанр для литературной или кинематографической посредственности.

Если взять фильм "Терминатор-2" Джеймса Кэмерона, прославивший Арнольда Шварцнеггера, и получивший 4 Оскара и множество разных премий, то о посредственностях даже заикаться не стоит.

Всё зависит от людей, решивших взяться за продолжение чем-то заинтересовавшего их художественного произведения: книги, фильма и т.д.. Если эти профессионалы не обделены талантом, то всё, выходящее из-под их "пера", обязательно оставит внушительный след в искусстве.

Есть выражение, что все литературные сюжеты уже когда-то придуманы Уильямом Шекспиром. Получается, что всё, что мы сегодня читаем и смотрим - своего рода "сиквелы".

Я, конечно, утрирую. Но нельзя думать о человеке, взявшемся писать (снимать) продолжение чего-либо, что он - посредственность. и он не должен так о себе думать.

И, глядишь, мы вновь получим какой-нибудь очередной шедевр!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID