Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему учителя пишут планы воспитательной работы и по ним не работают?

ufkjxrfufkrf [9.3K] 2 месяца назад
6

Воспитательный план пишут потому, что требуют. Неважно, будет он выполнен или нет - комиссии и проверяющие всегда смотрят на бумажки, а не на реальность. Поэтому если время ограничено (а оно ограничено, так как сутки не резиновые, а внеурочная нагрузка у педагогов ненормированная), и вопрос стоит "лучше написать или провести", то выбор будет в пользу "написать". Сами учителя (хоть и не все) предпочли бы провести, но не писать, но получат за это очередное "по шапке".

А проведение уже обычно хромает. И очень часто по внешним причинам.

Работа в школе - это аврал. Помимо запланированной работы, каждый день на голову сваливается что-то сверху - медосмотр, очередная акция (и не просто общешкольная, а как минимум, общегородская, а то и вовсе общероссийская), конференция, эпизод в классе, который требует немедленных (в том числе воспитательных) действий, развлекательные мероприятия (принесли билеты, приезжает театр), олимпиады, срезы или другие формы контроля, социально-психологич­еское тестирование, рейды по выявлению кого-то там и множество других вещей, которых десятки, а не единицы, как я перечислила.

И приказы о проведении всего этого появляется за пару дней сверху (а то и сегодня с утра) и всегда с пометкой: "Исполнить срочно, должно быть сделано вчера". Соответственно, если что-то и было запланировано, все летит к чертям.

Поэтому если воспитательная работа плану соответствует хотя бы наполовину - это огромная удача и очень хороший результат.

А вот то, что воспитательная работа не ведется вообще - такого просто не может быть. И кто так думает - просто очень далек от школы. Воспитание - оно в процессе. Это и контакт с детьми, разговоры, обсуждения, и элементы урока, и все школьные мероприятия, и классные часы, и контроль за пропусками/опоздания­ми, и работа с конфликтами, и вызовы и беседы с родителями, и общественные мероприятия/линейки, и конкурсы, и субботники, и требования к внешнему виду, и масса всего другого. И это происходит ежедневно, постоянно, ежеминутно. Пусть и не всегда по плану. Плюс выполнить весь ворох обязанностей просто нереально.

Простой пример - любой классный руководитель обязан контролировать присутствие своего класса на уроках. Но у него в этот момент свой урок. Если он вышел со своего урока, чтобы проверить свой подшефный класс, зная, что там есть товарищи, которые склонны прогулять по школе половину урока, - он плохо выполнил свои обязанности учителя. Если не вышел, и не пошел по школе искать своих "прогульщиков", а ведет урок - то он не выполнил свои обязанности классного руководителя. И это абсолютно во всем. Изначально нереальные требования, и всегда ситуация, за которую ему можно настучать по шапке и влепить выговор или лишить стимулирующих выплат.

Поэтому воспитательная может вестись плохо, когда, к примеру, у учителя нет вообще контакта с классом, а вместо него стойкий конфликт и война, или из-под палки, и тогда эта работа теряет эффективность, или ради отписки. Но отсутствовать она не может в принципе!!!

Добавьте сюда отсутствие помощи от родителей (когда, к примеру, никто не соглашается быть сопровождающим на экскурсии, и тогда она просто отменяется), или откровенное противодействие ("Мой ребенок не будет участвовать в субботнике, потому это это эксплуатация детского труда"), А ведь основные (и законные) воспитатели - это именно родители. Вот вам и ответ: "Не работают по планам потому, что это невозможно".

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Потому, что реальность вносит свои изменения в любую работу. Хоть вы бухгалтер, хоть экономист, хоть юрист или министр. Планирование деятельности - вероятностная характеристика предстоящих собвтий. А если деятельность связанна с людьми - вероятность планирования гораздо меньше 50%.

Это статистика. А по-поводу работы учителей - вы же знаете: как им платят, так они и работают. Чаще всего их заставляют(обязывают­) написать этот план. Поскольку за выполнение этого плана учителя ничего не получают, то и выполнять его не особо стремятся.

Игорь0261 [763]
Но вообще то хотелось бы чтобы учитель поразмыслил о том как и чему он будет учить еще до начала занятий... поэтому то с него и требуют план.
А то, что очень много учителей работают откровенно хреново, так это конечно же проблема. Да, ему мало платят, а он хреново работает.
Но вы, родители, вам что, всё равно чему и как учат ваших детей?
И если учителю вашего ребенка плохо платят, то придите в ваш горсовет и спросите, почему так. Сидит куча чиновников, все получают губастые зарплаты и типа руководят... И ведь это Ваши деньги, из налогов и сборов которые вы платите. А в это время учителя и врачи получают по остаточному принципу... а от них зависит ваша жизнь.

А договоритесь между собой и назначьте учителю Вашего ребенка достойную зарплату. Соберите меж собой и заплатите.
Но тогда и за результат спросить вы имеете право.
 2 месяца назад
Антари [56.7K]
Вы путаете план урока план воспитательной работы. Поурочные планы как раз используются учителями повсеместно - как собственные, так и покупные. А планы воспитательной работы... Чем более формально, для галочки сделаны - тем менее выполняются.  2 месяца назад
комментировать
1

От учителя требуют предоставить план... он пишет и сдаёт.

Будет ли он потом работать по этому плану?

Ну как... хотелось бы по плану, но выходит "как всегда".

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID