Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Законы нравственности субъективны или объективны?

vardan333 [9K] 2 месяца назад

Если закон нравственности субъективен, и каждый человек сам для себя решает, что такое хорошо и плохо, то за что тогда общество осуждает тех людей, которые по своим субъективными нравственными законами решают убивать, грабить, насиловать и вести всячески асоциальный образ жизни? Вы скажете государство решает, но разве государство не состоит из таких же людей, как мы все? Какое моральное право имеют люди создавать моральные законы и на основании чего?

Если же нравственный закон объективен, то откуда появился и для чего?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
14

vardan333,

люди делят единую реальность на истину, добро и красоту,

единого бога растроИли на Отца, Сына и Духа.

Человек, воспринимающий себя как личность, видит в себе тело и кусочки опыта,

сохраненные в памяти.

Личность не знает души и тем более - духа.

Личность фрагментарна и примитивна в своем эгоизме.

Поэтому личность чувствует себя оторванной от всего, неведомо зачем брошенной сюда и страдает.

Нравственный закон - «возлюби!» А любящий - все отдает.

Любовь - и есть единство, она все связывает.

Любовь делает человеком человека.

Любовь божественна и космична.

Ее истина - едина для всех.


А рассуждения могут оправдать любое зло. Рассудочность - это же

сухой лист, оторванный от живого дерева.

Принцип ее - изолированность всего от всего.

Слова сейчас используют все больше для вранья.

А вот вранье - у каждого свое. Поэтому и происходит то, что вы спрашиваете.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Субъективное любого адекватного человека так или иначе, имеет черты объективного.

Законы нравственности- вариант комфортного, взаимоуважительного сосуществования разных людей. Давать свободу на решения, что такое "хорошо" или "плохо" каждому, но при этом, не лишать этой свободы другого человека, чье мнение может отличаться.

Субъективные желания кому-то вредить, не могут быть субъективным законом нравственности, поскольку уже подразумевают пренебрежение окружающими.

Поэтому законы нравственности объективны.

А современное размывание границ добра и зла, хорошего и плохого, существует для дезориентации людей.

Варианты когда люди пытаются выставить откровенное зло за благо, пытаясь увидеть в черном белое- откровенный бред.

3

Понятие нравственности субъективно. Соответственно, субъективны и "законы нравственности".

Это не законы природы, которые от нас не зависят.

Примером субъективности законов нравственности являются соответствующие законы государства, которые разные в разных государствах. И то, что в одном государстве является нормой морали (например запрет на употребление спиртного), в другом государстве нормой считается противоположное (спиртное полезно в индивидуальных пределах конкретной личности).

2

По определению нравственность - это набор неких "правил, которыми руководствуется человек в своём выборе".

То есть не законы, а правила, причем субъективные, которые человек сам для себя установил.

А общество - это сумма индивидуумов, каждый со своими правилами.

И общественная мораль (общественной нравственности не существует) - это сумма правил от всех людей. И среди них, понятное дело, доминируют наиболее распространенные, которых больше.

Но все равно это правила субъективные, выведенные из правил многих людей, а эти правила со временем могут меняться - и обязательно меняются.

Вот и все: куда склонились мнения ветреной толпы - туда и повернулась общественная мораль.

Допустим, каких-нибудь пару веков назад за гомосексуализм могли публично линчевать, а теперь этим принято гордиться как передовым достижением человечества.

Все проходит, и это пройдет...

1

Следует сначала правильно разобраться что такое объективное, что такое субъективное. Объективным считается единственное правильное решение, понятие. Что может быть из всех понятий единственно верным, то есть грубо говорят 2 x 2 равняется 4. Это мнение объективное и оспариванию не подлежит. Однако мнение какого-то субъекта, он может сомневаться даже в объективности. То есть он говорит, что смотря как это дело рассматривать и называть. С другой стороны, это может быть и 5. Данный ответ в идеале не верный. А личность не может быть объективной нигде.

В целом, в каком-то государстве, в середине какого-то определённого камерного мирка. А уж тем более во всём Мире, в некоторых категориях такие понятия, как политика, зло и прочие философские понятия. Понятие нравственности придумали люди. Если один человек убивает другого, то по понятиям нравственности он считается убийцей, преступником, во всех странах и во всём Мире, и подлежит осуждению и наказанию.

Однако если государство убивает многих людей по законам нравственности - это правильное дело, и оно называется «война». Люди, которые идут туда, где убивают других людей по каким-то моральным, этическим, философским, защитниками родины, религиозным мотивам, считаются героями, и они поступают правильно.

Если человек украл что-нибудь из магазина он совершил аморальный поступок кражу или воровство, за который ему требуется наказание. А если государство в целом обворовало своих граждан, сдвинуло им пенсии, и опять обворовало, то это не является преступлением, а является нормальным государственный деянием, внутренней политикой.

Если женщина спит со всеми подряд без разбора или мужчина изменяет своей жене с разнообразными женщинами с моральной точки зрения она гулящая, а он кобель и это считается аморальным. Если женщина или мужчина зарабатывают на этом деле деньги, спят по заказу, ни с кем попало, а кто платит деньги, то в некоторых странах – это не считается аморальным. То же самое с аморальными видеороликами. Они снимаются за деньги и актёры и режиссёры не считаются аморальными, а потом стают политическими деятелями.

Получается, что мораль где-то для одних объективная, а для для других субъективная, исходя из вышеизложенного. Я считаю мораль - это субъективное мнение, потому что его можно повернуть, так как тебе захочется или государству захочется. Вот такое мнение у меня на этот счёт.

И не надо комментировать мой ответ, я отвечаю только в личке, а гоблинов ждёт у меня ЧС, но сначала я буду жаловаться.

1

Законы нравственности объективны, поскольку исторически они возникли, чтобы обеспечить выживаемость рода-племени, определённой группы людей.

"Не убий" - иначе, тем самым, ты сократишь количество членов группы , и её "выживаемость" снизится.

"Не воруй" - лишишь человека (семью) каких-то вещей или продуктов, без которых они замёрзнут, умрут от голова... и т.д....

Законы нравственности учили каждого Человека поступать ХОРОШО ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ.

Сегодня нарушение законов нравственности не влияет напрямую на выживаемость, но ЗОЛОТОЙ ЗАКОН нравственности остался прежним: "Не поступай с человеком так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой." - он объективен. Все нравственные люди ему следуют.

Кстати, слова "нравственность" и "нравиться" - однокоренные, родственные. Они показывают ещё раз, что человеку нравится то, что нравственно по своей сути.

Другое дело - мораль. Это - подкорректированные обществом законы нравственности. Общественная мораль может и убийство простить, и даже "воровская мораль" существует. Но не может быть "воровской нравственности", например.

1

Ни то и ни другое.

Безусловно, каким конкретно быть поведению человека в определённый момент времени - решает только сам человек. И безусловно, вчера в одной и той же ситуации мог поступить каким-то одним образом, сегодня другим, а завтра третьим или вообще бездействовать.

Но принятие решений такого рода, и само "поле" ситуаций, которые возникают перед человеком, когда требуется принимать решение, безусловно объективны. Они связаны с существованием общества в целом и с особенностями его внутреннего устройства и функционирования.

Не существует и не может существовать изолированных автономных индивидов, это абстракция. Каждый человек является человеком лишь потому (и в той степени), в какой он вовлекается в общественные взаимодействия. И если кто-либо идёт против объективных интересов генеральной совокупности, то за это приходится отвечать в той или иной форме.

1

Насколько я знаю - нравственные законы предписываются религией, еще идеологией, партийной дисциплиной, и сообществом в котором принят. Они не обьективны и не субъективны. А именно принадлежат сообществам. Будь то сообщество церковь, или компартия, или воровская малина. Каждое сообщество имеет свои нравственные законы. Но судят они людей чаще всего со своей колокольни, как будто их закон единственный. Так уж ограниченны люди.

1

Моральные и нравственные "законы", это ярлычки, которыми заинтересованные лица пытаются придать вес и солидность своим собственным фантазиям. Небескорыстным, естественно.

А реально существуют только Законы Природы (абсолютно для всех) и Законы юридические (персонально для вида Хомо). Причем второе не должно противоречить первому.

Всё. Больше никаких объективных "законов" нет и быть не может.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID