Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Почему многие люди простые вопросы воспринимают как претензии?

Sportgirl [7.2K] 2 месяца назад

Повсеместно такое, особенно в мед.учреждениях например. Спросишь у врача что-нибудь: "А почему это вот так?" А в ответ получаешь:"Не нравится - идите в платную" или спросишь: "Зачем нужно вот это?", а на тебя с кулаками:"Вы в своём уме? Да ты умрёшь , если это не сделаешь!!". Блин, так я не ставлю под сомнение, что это нужно сделать, я просто хочу понять и разобраться почему именно так и для чего это нужно. Ну вот такой вот я человек любознательный - хочу всё знать. А люди почему-то воспринимают это как будто я им претензию предъявляю - почему так, а не вот так, для чего вот это, а не это. И ещё мне же оправдываться приходится, мол, я же не хотела вас обидеть, я просто хотела для себя уяснить, понять. Как такое поведение людей трактовать и как реагировать?

6

В условиях нехватки времени, цейтнота агрессивность людей повышается, отсюда нервная реакция даже на невинные вопросы - человек реально торопится. Плюс, возможно, такая реакция продиктована жизненным опытом - многие реальные "наезды" тоже начинались с невинных, на первый взгляд, вопросов, т. е. "защитная реакция" включается у таких людей рефлекторно, ведь, скорее всего, "наездов" на них уже было множество, возможно, даже сегодня до вас.

А что делать? Можно постараться задать вопрос максимально вежливо, десять раз перед этим извинившись - но сработает это далеко не всегда, ведь нервный человек может принять такой подход за утонченную издевку. Можно слегка придержать свое любопытство, постаравшись позже найти ответ самому - благо, в эпоху интернета доступ к информации сейчас очень прост. Можно пойти туда, где ответы на вопросы входят в профессиональные обязанности человека, т. е. где вы лично платите ему за это деньги.

Ну а извиняться стоит только там, ИМХО, где вы реально чувствуете вину. Максимум - просто сказать нейтрально один раз "я не хотел вас обидеть, мне просто интересно".

система выбрала этот ответ лучшим
4

В мед учреждениях действительно встречаются нервные, даже агрессивные люди, возможно это издержки тяжёлой работы. Но и вы,как пациент,имеете право знать все о своем диагнозе и лечении, даже если клиника бесплатная, вам должны предоставить качественную мед. помощь. При разговоре вы должны демонстрировать уверенность, говорите спокойно, четко, формулируйте вопросы максимально понятно для врача, и не оправдывайтесь, вы имеете право задать вопрос. Уточняйте, так и говорите: "правильно ли я вас понял", "пожалуйста поясните", благодарите врача за разъяснения, будьте предельно вежливы, но не заискивайте. Врачи прекрасно чувствуют с кем не стоит связываться, а с кем можно дать волю своему плохому настроению и они тоже дорожат своим местом. Если что спросите: "по какому праву вы так со мной разговариваете" или что-то в этом роде.

m3sergey [95.1K]
Вы, конечно, все правильно написали, но случаи тоже разные бывают. Вот - знаю человека, инвалид, пошел лично к главрачу, взял талончик на прием за его подписью, потому что через регистратуру достать к этому врачу было нереально для инвалида. Так она этого инвалида послала натурально матом, и главврача - тоже - "по дополнительным талонам я не принимаю". И до сих пор работает там же - другого специалиста взять негде просто. Видимо, и главврач боится на нее давить, и для нее возможность посылать всех матом важнее даже хорошей зарплаты. И такие люди бывают (специалист она и правда хороший, по отзывам).  2 месяца назад
комментировать
1

Проблемы восприятия, стресс, ненависть взращённая в обществе согласно принципу "разделяй и властвуй". Причин куда больше, если копать глубже, но на это как водится нет времени, все торопятся в конец.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID