Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как написать сочинение на тему "След войны в моей семье", 5 класс?

Эления [387K] более месяца назад

Сочинение на тему "След войны в моей семье" 5 класс?

"След войны в моей семье", сочинение 5 класс?

Сочинение "След войны в моей семье" 5 класс?

Сочинение на тему "Война в моей семье", 5 класс?

Сочинение на тему "Великая Отечественная война в моей семье" 5 класс?

"Великая Отечественная Война в моей семье", сочинение, 5 класс?

Война в моей семье, сочинение 5 класс?

10

Матяшов Иван Павлович - мой дедушка, участник Великой Отечественной войны.

Родился Иван Павлович в 1901 году 29августа (11 сентября по ст. стилю) на территории ныне Брестской области в Шерешовском районе в деревне Приколесье. Восемнадцатилетним пареньком он попадает в июле 1919 года на Колчаковский фронт. Уже тогда его жизнь связывается с железной дорогой, поскольку зачисляют юного красноармейца в состав 1-го Головного ремонтного поезда в качестве молотобойца-моторист­а.

Дальнейшая красноармейская судьба приводит Ивана в мае 1920 года на Польский фронт, где молодая Советская Республика отбивалась от белополяков. Здесь он освоил военную специальность радиста-телеграфиста в составе 2-го отдела телеграфно-радио батальона Белорусского военного округа.

Закончились боевые действия, а служба в составе ремонтного моторизованного поезда продолжалась. Теперь задача стояла не боевая, а стратегическая. Необходимо было построить железнодорожный мост через Днепр в районе города Речицы, а также обустроить станцию и прилегающее путевое хозяйство. Так молотобоец и машинист, мастер на все руки, смышленый и покладистый паренек очутился в нашем городе. Здесь вскоре нашел он свое счастье, приглянулась ему статная дивчина Наталья, с которой он в 1923 году связал свою судьбу. Молодая семья обустраивалась, появились дети. Ивана Павловича по его просьбе демобилизовали из состава Красной Армии, и он пришел на работу в Гомельское депо (станция Речица) на подвижной состав сначала в качестве помощника машиниста, затем стал машинистом.

Перед самым началом войны Иван Павлович работал на станции Речица освобожденным парторгом. Когда фронт стремительно приблизился к городу, поступил приказ эвакуировать вглубь страны семьи партийных работников, причем в первую очередь. В то время в семье было четверо детей от 16 до 2 лет. Но не так легко было принять решение об отъезде. Хотелось верить, что натиск нацистов скоро будет отбит. Когда же начались авиационные налеты, стало ясно, что медлить нельзя. Прямым попаданием авиабомбы был разрушен один из пролетов моста через Днепр. Иван Павлович принял самое непосредственное участие в спасении людей. Было принято решение зашить деревом пробоину, навести рельсы. А пока это делалось, людей посадили на паромы и баржи, переправили на восточный берег. Возле станции Сенозавод семьи благополучно погрузились в теплушки и отбыли, а Иван Павлович остался, – необходимо было организовать вывоз архивных документов, техники и всего, что могло пригодиться для дальнейшей нелегкой борьбы с врагом. Он последним покинул родную станцию на маневровом паровозе «кукушка» под огнем противника, вывозя товарищей и оборудование. Когда миновали деревянную латку разбитого моста, она вспыхнула и сгорела как свеча.

В дальнейшей фронтовой жизни Ивана Павловича такая ситуация будет повторяться не раз.

Распоряжением от 18 августа 1941 года работники ст. Речица были эвакуированы. Иван Матяшов попросил разрешения присоединиться к семье в г. Абдулино Чкаловской области. Здесь он работал некоторое время в паровозном депо молотобойцем, затем 20 января 1942 года был призван Абдулинским райвоенкоматом по мобилизации на военную службу в 564 ОБС, в штабную роту.

Его назначили командиром отделения на передвижных пунктах радиосвязи. В этом качестве, однако, прослужил он недолго. В связи с приказом Главкома из армии были отозваны необходимые в военное время специалисты, в том числе машинисты – железнодорожники. Так была сформирована специальная колонна НКПС (народного комиссариата путей сообщения), в последствии – колонна МПС, задачей которой было бесперебойное снабжение фронта техникой, боеприпасами, военными частями.

Когда Ивана Павловича вызвали с дежурства на передвижной радиостанции, чтобы сообщить ему приказ Главкома, прямым попаданием снаряда была разбита его машина. Все, кто там был, погибли. Так пришла на него первая «похоронка». Но очень скоро семья узнала, что он жив. Он лично явился в депо Абдулино принимать паровоз. Позже были два ранения и еще одна ложная «похоронка».

За время службы в спецколонне МПС Иван Павлович перевез несметное количество грузов, техники, людей. Некоторое время был машинистом передвижного госпиталя. Приходилось многое делать из того, что не обязательно делать машинисту. Под обстрелом помогал грузить в вагоны раненых, разбирал завалы на рельсах, помогал наводить новые рельсы, если находили повреждение. Ехать надо было быстро и очень внимательно, за качество путей поручиться тогда никто не мог.

Не один случай геройской работы Ивана Павловича был отмечен наградами – медалями «За отвагу», гвардейским знаком, медалью «За Победу», Орденом Боевого Красного Знамени.

Как-то, попав под очередную бомбежку, а фашисты специально охотились за железнодорожными составами, Иван Павлович заметил, что загорелись от прямого попадания несколько последних вагонов. Огонь грозил перекинуться на весь состав. Он приказал своему помощнику на малом ходу отцепить горящие вагоны. И тут заметил, что помощник тяжело ранен. Действовать надо было незамедлительно. По крышам вагонов побежал сам, только чуть снизив ход поезда, успел-таки отцепить пылающие вагоны с боеприпасами. Только немного отъехали, как раздался взрыв. Удалось спасти значительную часть груза, так нужного на фронте.

Несколько раз видел перед собой Иван Павлович реальную гибель, но выходил из трудного положения геройски. Но один горящий мост (много их было в его фронтовой биографии) запомнился ему особенно. Когда до реки оставались считанные километры, внезапно налетели вражеские самолеты и принялись ровненько «ложить» бомбы, как бы насмехаясь над машинистом, попавшим в трудную ситуацию. Надо было в любом случае пересечь мост, дальше стояла спасительная зенитная часть, которая могла отогнать неприятеля. Решение принято, паровой двигатель доводится до полной мощности, кочегар безостановочно кидает в топку уголь, нервы напряжены до предела. И тут прямо перед паровозом бомба попадает в мост. Но рельсы еще целы, состав на полном ходу проскакивает опасный участок. Помог встречный ветер, который относил бомбы в сторону. Как только последний вагон миновал пролет моста, тот обрушился.

Иван Павлович часто вспоминал этот эпизод: «Ощущение было такое, будто все мои внутренности примерзли к позвоночнику», - рассказывал он позже. Наверно тогда и привязалась к нему страшная болезнь, унесшая его жизнь в 1958 году.

В составе спецколонны Матяшов И.П. подвозил грузы на различные фронты, в основном Белорусского, Польского и Чешского направлений. Победа застала его в Польском городе Люблине. После войны, демобилизовавшись в марте 1947, Иван Павлович трудился машинистом на станции Речица, помогал восстанавливать разрушенную жизнь. Не считался со временем, не просил для себя особых условий. Труд его в послевоенное время был отмечен наградами: «Орден Трудового Красного Знамени» - 1949г. и «Орден Ленина» - 1951г.

Сохранилась приветственная телеграмма И.В. Сталина в связи с этим награждением.

Записано по воспоминаниям дочерей Ивана Павловича:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID