Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Учителя в российских школах заменяют на помощников? Так ли это?

ЯнаМарина [67.9K] 4 дня назад

На линейке 1 сентября директор заявила, что в ее коллективе работают прекрасные педагоги, которые помогут освоить знания. Не научат, а именно помогут. Подумала, что оговорка по Фрейду, оказалось, что это новая концепция школы: учителя все говорят детям: мы вам ТОЛЬКО помогаем учиться. Уроки проводят как попало, планирования никакого нет, ребенок 7 часов проводит в школе, потом еще 7 часов учится полноценно дома с интернетом и репетиторами. Ребенок по определению не имеет никакого образования, ему не нужен помощник учителя, помощник может быть по хозяйству, у руководителя, но детям нужен учитель. Исходя из такого отношения понятно, почему наши дети работают по 16 часов в сутки.

11.09.2019 Директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, представитель Минпросвещения РФ Марьяна Безруких в рамках круглого стола, посвященного сохранению здоровья школьников, озвучила результаты исследования, которое провело возглавляемое ею ведомство.

«Наши исследования показывают за последние 5 лет, что нагрузка в начальной школе больше 8 часов, это рабочий день взрослого человека, а старшеклассников - 12-16 часов. <...> Пока мы фиксируем эту нагрузку по количеству часов, не видя, что внутри, потому что ребенка и за час можно загнать до такой степени, что он совершенно без сил. А можно организовать работу так, чтобы нагрузка была рациональной, нагрузка учебная сменялась внеучебной. Но, к сожалению, это наша беда сегодня», - цитирует ТАСС Безруких.

бонус за лучший ответ: 5 кредитов хотите увеличить?
5

Да, все идет к тому, что скоро образование человека (с малых лет и до студенчества) в нашей стране может стать его личным делом. Конечно формально обязательное основное, обязательное среднее образование останется. Даже бюджетные места будут сохранены. Но для большинства детей массовые школы могут стать просто местом времяпровождения. Почему?

Вот мое мнение. Сегодня в таких массовых школах дорабатывают старые кадры, которые действительно стремятся дать качественные знания, но через 10 лет (максимум) все они уйдут из школ. Это приведет к острейшей нехватке учителей и в школах останутся только вот такие "помощники". Они возможно и хотели бы дать хорошее образование, но у многих из них на это не будет времени (по 30-40 уроков в неделю и куча дополнительных нагрузок) и у многих не хватит собственных знаний (низкая компетенция, ведь это те же выпускники таких же массовых школ). В учителя идут только если не поступил в другие вузы (остаточный принцип).

Далее произойдет еще более резкое расслоение учащихся. Дети состоятельных родителей и некоторая часть талантливых будут обучаться (и уже обучаются) в особых школах. Вот там то и будут настоящие учителя, а не помощники.

Почему так будет в нашей стране?

Возможно такова цель руководства: из массовой школы готовит полуграмотную рабочую силу, а из элитных школ будущих управленцев-надсмотр­щиков над "стадом".

Хотите, чтобы ваш ребенок не был в этом стаде - работайте сами дома (репетиторы, дополнительные занятия и т.д.). Таков принцип в нашем образовании сегодня. Фактически государство постепенно отказывается от предоставления качественных образовательных услуг. Они (чиновники) считают, что это дорого обходится. Оптимизация в системе образования должна была привести к такому результату, она и привела. Законы сохранения никто не отменял. Где отнимешь, там и убудет.

Сергей МИДИмэн [107K]
То есть, данное советской властью право на образование, у нас не сегодня-завтра отберут. Хорошая перспектива! Права на труд уже нет. Остаётся только отобрать право на жизнь. Всё у нас отнимут и все мы убудем. А зачем нам тогда вообще такое государство (вернее, кучка чиновников), которых мы должны содержать на свои налоги?  4 дня назад
комментировать
2

Сейчас слушаю разговоры учителей: наша задача - обеспечить безопасность детей в школах. Учеба сейчас отошла на второй или даже на третий план. Виноваты в этом не учителя-они, в основном, делают то, что могут. Несмотря на низкие зарплаты, они стараются, готовят детей к ОГЭ/ЕГЭ. Однако это все хорошо, но подготовка к тестам никогда не являлась подачей знаний. Учитель может заставить ребенка выучить, кто придумал бинарную номенклатуру и кто выработал условный рефлекс. И при этом не дать никаких практических знаний.

Ведь образование у нас не делится на какие-либо виды. Ваш ребенок в любом случае будет учить химию, даже если он будет учиться на, к примеру, юриста. Но детям необходимо заниматься самообразованием, а долг родителей - им в этом помочь.

Школа нужна - для знакомства с новыми людьми, для приобретения друзей, для того, чтобы сдать ОГЭ, в конце-то концов. Но когда ребенок приходит домой - ему нужно продолжать учиться. Учиться, учиться и еще раз учиться.

Недавно в школу возле нашего дома вернулась семидесятилетняя учительница химии, ушедшая на пенсию четыре года назад. Сами посудите, как тяжело ей учить девятиклассников.

Есть те, кто ни на что не рассчитывает - они уйдут после девятого и будут обучаться на практике. Однако если ваш ребенок хотите идти дальше, идти в одиннадцатый класс, а потом в институт - то он должен заниматься дополнительно.

По сути, учителя уже давно выполняют функцию помощника в обучении, а не обучающего фактически. Помощники уж давно в ходу. Вот так как-то.

ЯнаМарина [67.9K]
Я думаю, что при таком подходе идти в 10-11 класс, это просто терять время. На что можно рассчитывать в современной школе старшеклассникам? Лучше отдать ребенка в колледж, где он получит и профессию, и образование, и выйдет во взрослую жизнь человеком, у которого имеется профессия. Выпускники школ вообще выходят в никуда. Особенно если вместо учителя помощник. А после 7 часов еще и дома учиться часов 7-9 - это насилие над психикой. Учитель после уроков должен тоже писать конспекты, однако это никто не делает, идет на урок неготовым, то есть жалеет себя. А с детей спрашивает по полной программе.  3 дня назад
ЯнаМарина [67.9K]
И еще меня раздражает слово помощник. Оно подходит для определения деятельности человека, не обремененного знаниями, но умеющего выполнять практическую работу. У меня в дипломе написано учитель, и со своим теоретическими знаниями и практическим опытом я являюсь консультантом, что звучит достойно, но никак не помощником, так уборщиц и секретарей называют.  3 дня назад
Rorshah [253]
Вы правы про девятый класс, но я все же напомню, что тогда придется наращивать интенсивность, ведь у меня многие родственники работали учителями и дети, не очень-то налегавшие на учебу в 9 классе получали незачет в колледжах и выгонялись оттуда (просто в колледжах большего требуют).А это, конечно, ситуация не из приятных. Вы правы, многие учителя сейчас не хотят сами идти наравне с учениками, самим готовиться к лекции. Сейчас так иногда поступают старые учителя, но они постепенно заканчиваются, а большинство молодых не видят смысла напрягаться за свою зарплату. Сейчас отличники часто оформляют свободное посещение и приходят только на контрольные, а учатся дома. Больше, как мне кажется, выхода никакого нет. Ну и я, конечно, смотрю в определенной плоскости. Слово помощник - ну, не знаю. Проблема-то не в слове, а в сути)  3 дня назад
комментировать
2

Живу в Приморском крае, в бывшем шахтерском городке. Учу дочь в 7 классе, с каждым годом наблюдаю постепенно ухудшающуюся картину в местном образовании, и это меня совсем не радует.

В начальной школе учил дочь завуч начальной школы, учитель рисования, окончила училище. Водила ребенка в школу для общения с социумом. Думала, в среднем звене все наладится. Ни тут-то было.

Биология, география и история преподавалась как следует, по остальным предметам учителя убивали время. В итоге многочасовые занятия дома.

В этом году вообще жуть. Биолог ушел, вместо него пришла пенсионерка: я вам посоветую хорошего блогера, он вам все расскажет. А она только зарплату будет получать. Математик завела песню: я ничего не знаю, что недалеко от истины, я только помощник. Остальные уже давно приходят в школу для галочки.

Я в недоумении, зачем детей держать в школе по 7 часов в день. Если по факту очно-заочная система обучения, то делайте час в неделю по каждому нужному предмету, для контроля и дачи новых параграфов для изучения с рекомендацией хороших блогеров. И платите соответствующую зарплату этим помощникам,сейчас ведущим по 10-12 уроков в день.

Зачем так издеваться над детьми? Если школу превратили во временное место пребывания подростков, то нужно сделать ее посещение свободным. И самое главное, все это проходит под лозунгом Сделаем общее образование лучшим в мире. А по факту - знаний ноль, если с ребенком дома никто не занимается.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID