Так и хочется сказать, что дети ломают игрушки из-за злости, расстройств или потому что игрушка не нравится. Или потому что не аккуратны.
Однако это не так.
Т.е. это не так в 90-99% случаев.
Обычно дети ломают игрушки специально, несмотря на то, что они им нравятся.
Это процесс познания через разрушение.
Им интересно, как они работают, что внутри, что будет, чтобы сделать это или то.
Вполне, кстати, естественный для человека. Практически все, что человек узнал о природе до 19-20 века, а часть и позже - познано через разрушение.
Чтобы узнать, что внутри горы, пробивали шахты, взрывали, долбили.
Чтобы узнать что внутри человека - резали трупы.
Чтобы узнать, что внутри земли, снова взрывали или бурили скважины.
Чтобы узнать, что внутри каждого живого существа, их подвергали вивисекции.
И сейчас... чтобы узнать, что внутри подарка, вы разрушаете обертку, рвете бумагу, режете ленты.
И т.д.
Дети, разрушая игрушки, познают мир.
А вот если перестанут это делать и начнут ими просто пользоваться, как надо, как взрослые с дорогой техникой, тогда надо бить тревогу. Ребенок перестал изучать мир и начал пользоваться готовыми решениями. Мозг перестал интересоваться вопросами как, почему и зачем, что означает остановку развития у ребенка.