Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Зощенко Учитель истории:краткое содержание,главная мысль,кто главные герои?

Иллит [3.3K] 3 года назад

Михаил Зощенко "Учитель истории".

Какое краткое содержание?

Какая главная мысль?

Кто главные герои?

5

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко "Учитель истории":

На уроке истории преподаватель с издевательской интонаций вызывает к доске мальчика отвечать. При этом остальные ученики тоже начинают улюлюкать. Мальчик отвечает хорошо, но в какой-то момент теряется. Учитель тут же ставит ему двойку.

После урока мальчик догоняет его коридоре. Тот говорит, что вызовет его в следующий раз, чтобы была возможность исправить оценку. На что ученик отвечает, что если издевательские интонации в голосе учителя при этом не исчезнут, то мальчик плюнет в него. Мужчина говорит ему идти в класс и ждать директора. Но к мальчику никто так и не пришел.

Когда учитель снова вызывает его к доске и в классе начинается улюлюкание, то преподаватель сам призывает детей к порядку. Мальчик на этот раз бормочет что-то невнятное, но учитель ставит ему тройку. У ребенка на глазах наворачиваются слезы.


Главные герои: рассказчик - ученик и его учитель истории.


Главная мысль рассказа учитель истории: нельзя пытаться заработать себе авторитет за счет публичного издевательства над тем кто слабее, а если такое все же происходит нужно вовремя остановится и признать свои ошибки. А еще я думаю, что мальчик из рассказа поступил храбро, он смог отстоять свою честь перед те кто сильнее, что тоже является одной из главных мыслей этого короткого рассказа.

1

Героев в сказке- рассказе Михаила Зощенко " Учитель истории" два, сам учитель истории и мальчик, от лица которого идёт речь.

Когда учитель, на уроке, называет фамилию мальчика, он издевательски меняет интонацию и дети в классе начинают визжать и поддерживать некое пренебрежение к однокласснику.

Это сбивает мальчика, он отвечает урок, более или менее сносно, но дополнительный вопрос о значении слова "банкет", мальчику кажется неуместным и он не отвечает и получает двойку.

После урока ученик догоняет учителя и срываясь, плача, заявляет, что если тот ещё раз с такой издёвкой назовет его фамилию, он в него плюнет. Учительнегодуя хватает его и тащит к директору, а это уже грозит отчислением. И вдруг отпускает и отправляет в класс.

На следующем уроке истории он очень тихо называет фамилию мальчика, вызывая его к доске. Класс опять начинает издеваться , но учитель рявкает на них и все стихают.

Мальчик в недоумении, он растерян, он ждёт опять издевательства. И , не поняв, что произошло, он расплакался.

Учитель его успокаиват, думая, что тот бриться двойки за четверть, что тройка ему обеспечена.

Как мне кажется,главная мысль в том, что нужно с уважением относиться ко всем, что дети тоже чувствуют, когда над ними иронизируют и их это обижает.

Хорошо, что учителю хватило чуткости понять душу ребенка, прислушаться к его порыву и принять ее, как самозащиту, не докладывать директору.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация