Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Должны ли родители делать домашнее задание с ребёнком?

Рысси [99.4K] 3 недели назад

Все плюсы и минусы за и против?

3

Ребенок должен научиться самостоятельности и чувству ответственности.

Поставить ребенка на рельсы, научить, показать, помочь - обязанность родителей. Делать уроки до выпускного класса вместе нельзя. Помочь в самом начале необходимо, дальше только контролировать и помогать по мере надобности, а не делать вместе или "за" ребенка".

Ребенок должен сам выполнять задание и знать, что вы поможете, когда он сам не справляется.

В первом классе нам дали задние нарисовать героев сказки "Петушок и курочка". Я не могла сама нарисовать и подошла к папе с просьбой, но он сказал, что я все сама должна сделать. И я нарисовала, как могла. Весь класс смеялся над моими рисунками. И это заставило меня научиться рисовать так, что через два года мои картины были на выставке лучших учеников худ.школы в Ленинграде.

В 9-м классе мне была не понятна геометрия в объеме и папа мне помог - просто объяснил различия геометрии на плоскости и в объеме. Но никто никогда не делал со мной вместе задания.

Но все зависит от способностей ребенка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Дети все разные. И если Вы видите, что по какому то предмету ребёнок явно не тянет, то помочь ему можете только Вы. Объяснение учителя не всегда доходит до конкретного ученика и домашнее задание это тест, который покажет Вам насколько ребёнок усвоил урок. Может случиться, что возьмёте учебник и объясните параграф заново. Некоторые дети внимательны и усидчивы и никакой сосед не способен помешать им в классе усвоить материал, а некоторые наоборот очень рассеянны. И класс, в котором учится ребёнок тут ни при чём. Трудности в современной школе нарастают как снежный ком и идти на принцип если школьнику нужна помощь ни к чему и сравнивать с советской школой тоже сейчас не стоит.

3

Зависит в первую очередь от степени развития ученика. Если умненький ребенок, быстро соображает и любознательный, то родитель должен только кнтролировать выполнение. А если ребенок показывает слабую заинтересованность предметом, то задача родтеля в первую очередь заключается в том, чтобы сформировать стойкую мотивацию к учебе, на этом этапе ребенку необходимо помогать делать уроки. Но опять же только направлять мышление на самостоятельную работу, а не выполнять всю домашнюю работу самому. Можно доходчиво объяснить тему, которая вызывать трудность у ребенка, или показать как правильно держать руку, чтобы она не уставала при письме. д/бв.

2

Судя по своему опыту могу точно сказать, что должны. Особенно касаемо начальной школы. Например в нашей школе преподносят материал кратко,если ребенок не понял тему, учитель раздражается и требует чтобы родители занимались с детьми дома. Мало того что программа другая, так ещё и банальные правила по русскому языку размусолят на всю страницу, спасибо моему школьному образованию 90 -х, я ребенку эту страницу объясняю в 3-4 предложения. Дочь понимает и в теории и на практике. Нагрузка в школе большая, требования высокие. Английский например , не научив детей прописывать правильно буквы, сразу приступает к чтению. Это что за бред сивой кобылы! Приходилось дома с моей помощью учить буквы и тд. И правильно, что есть ГДЗ, где ребенок может перепроверить свою домашнюю работу. В некоторых случаях спать, если родители не успевают. Только желательно потом проанализировать написанное.

Не нужно говорить *а в наше время никто с нами из родителей не занимался* и тд. Тем более срываться нивкоем случае нельзя,если ребенок не понимает , нервы в коробочку и помогать.

Сейчас много тетрадей-тренажеров есть, отличный помощник. Время другое, дети другие, школьные программы другие.

2

Да должны, но только в начальной школе. Учитель не способен охватить весь класс и работать с каждым учеником как репетитор. Поэтому необходимо в случаях, когда ребенок что-то непонимает, помочь ему. И тут главное не попасть под манипуляции своего чада.В среднем и старшем звене в образовательный процесс можно вмешиваться, только как контролер выполненного домашнего задания.

1

Ну все зависит от конкретной ситуации. В целом, я думаю - нет. Но вот со своей дочерью приходится иногда делать. Бывают просто сложные периоды (девочка-подросток) и зашкаливают гормоны и кто его знает, какие там бури еще реют. Поэтому приходится не совсем так уж делать, но контролировать процесс. Некоторые предметы ей просто туго даются (алгебра с геометрией), приходится сидеть и объяснять да еще и самому разбираться. А некоторые предметы я просто знаю хорошо, например английский и я не доволен уровнем школьного образования в этом вопросе, а на репетиторов и курсы денег жалко. Сидим, английский подтягиваем. Вот так и живем.

Но я слышал о таких чудесных детях (они всегда у кого-то рядом, только не у нас )), которые учатся хорошо и родители совершенно с ними не учат уроков. Я думаю это идеал, но у меня так не получается.

1

Я тоже думаю, что в начальной школе ребёнку должен кто-то помогать делать уроки.

И не обязательно родители, это могут быть как бабушки с дедушками, так и приглашенные гувернантки, смотря у кого какой доход в семье и ресурсы свободного времени.

Главное, чтобы у человека присутствовали терпение и способность доходчиво пояснять.

Такой человек также должен привить любовь к учебе, а не сделать так, чтобы ребёнок возненавидел учебу.

Первый год или даже на протяжении всей учебы в начальной школе нужно делать уроки вместе. Потом уже пусть сам (сама) справляется.

Сейчас школы другие и программа другая, для детей нагрузка немалая.

Это в советской школе родители только в дневнике за пятерки расписывались и знать не знали, что там задают на дом в школе, сейчас все иначе.

1

Они не должны делать, они должны просто помогать. Если ребенок что-то не понимает, то подвести его к правильному решению.

У меня оба старших сына со второго класса делают уроки самостоятельно. Я не проверяю. Я только спрашиваю, все ли сделано по урокам. И если у них возникает вопрос по заданию, то они подходят и я вопросами, объяснениями или примерами подвожу их к тому, чтобы они поняли полностью все задание. И сами его выполнили.

1

Если ребёнок не справляется с домашним заданием, родители могут ему немного помочь, подтолкнуть к решению. А так же могут проверить домашнее задание. Это явно поможет ребёнку в обучении. Но лучше учителя, что явно уделил изучению того или иного предмета куда больше времени, никто и не объяснит. Но родители могут объяснить что-то совсем доступными словами.

0

Соль в том что бы делать с ребёнком, а не вместо ребёнка. Стараться все разъяснить, а не решать или писать за него.

Но, за меня вот мама писала сочинения до конца школы, и мне это не помешало потом подрабатывать копирайтер он.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID