Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Какое краткое содержание рассказа "Всему свое место" (Голявкин)?

Enot-Nina [58.2K] 3 недели назад

Виктор Голявкин "Всему свое место" краткое содержание для читательского дневника, 5-6 предложений. Можно текстом, можно планом.

2

Герою рассказа «Всему свое место» надоело мучиться над задачей, когда как другие ребята играют в саду. Он захлопнул учебник и поспешил к ним присоединиться. На бегу он, совершенно некстати, повстречал учителя.

Завязался шутливый разговор. Мальчик чувствовал свою вину в том, что прекратил заниматься и убежал на улицу, поэтому боялся вопроса о задаче. Он с ужасом представлял, что будет говорить, если учитель захочет узнать, какой ответ у него получился. Но учитель ни о чем таком не спрашивал. Казалось, он совсем забыл о задании. Напротив, его вопросы не имели никакого отношения к домашней работе.

Поговорили о том, что погода уж очень хорошая. В такую погоду хорошо гулять. Между прочим, учитель поинтересовался, куда это ученик бежит, обгоняя ветер. Герой рассказа отвечал очень осторожно, чтобы своими ответами не навести учителя на мысли о задаче. Пока у него все получалось. Он уклончиво отвечал, не признаваясь, что бежит играть в садик.

А учитель веселился и подшучивал над мальчиком. Разговор совсем ушел в сторону от опасной темы. Смеясь, учитель заметил, что у мальчика нос покраснел. Тот стал оправдываться и убеждать учителя, что постоянно живет с красным носом. Это его обычное состояние. Тогда учитель посоветовал избавиться от такой напасти. Нельзя же, в самом деле, всю жизнь проходить красноносым. Серьезный тон речи испугал мальчика. Он разволновался не на шутку, представляя, какие проблемы создаст ему красный нос. Но учитель рассмеялся и посоветовал приобрести новый нос, а старый отправить на продажу.

Мальчик понял, что учитель настроен весело и не перестает шутить, но продолжал напряженно ждать неудобных вопросов о задаче. Но в тот раз до задачи дело не дошло. Наверное, учитель отвлекся, обсуждая нос и погоду, а о задаче просто забыл.

Однако на следующий день урок начался с того, что учитель вызвал героя рассказа и потребовал показать решенную задачу. Оказалось, что он о ней не забывал.

Ученик не довел до конца начатое дело и поплатился за это муками совести. Он забыл, что отдых служит наградой за выполненную работу. Рассказ учит быть ответственным, прилежным и всегда выполнять порученное задание.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Рассказ Виктора Голявкина "Всему свое место" достаточно короткий. Но в нем есть и воспитательный момент. Главные герои - мальчик и учитель.

Краткое содержание произведения:

Мальчику не хотелось решать задачку и он побежал к остальным, чтобы поиграть в саду. Бежал он, словно ветер, повстречал учителя. Они пошли рядом. Мальчик все переживал, когда же учитель у него спросит про заданную и нерешенную задачку. Но учитель в тот день шутил и разговаривал с учеником на разные темы: про погоду, про красный нос. Мальчик уж было решил, что вопрос с задачкой закрыт, педагог про него совсем забыл. Но не тут то было: на следующий день у мальчика спросили, где же задача.

Произведение учит тому, что сначала нужно выполнять работу (домашнее задание), а уж потом гулять. Тогда не будет ни страшно, ни стыдно перед учителем, не нужно ломать голову, спросит он или нет.

В читательский дневник можно записать кратко так:

  1. Лучше играть, чем задачки решать.
  2. Встреча с учителем.
  3. Разговоры ни о чем и мысли о задаче.
  4. Следующий день и вопрос о домашнем задании.
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID