Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему летать в корзине воздушного шара люди не боятся а в самолёте боятся?

линза [271K] 4 дня назад
5

Не задумывался над этим, но мне представляется как раз все наоборот. Мои рассуждения следующие:

Самолет, на сегодняшний день, это уже не экзотика для туристов, а обычное средство передвижения. И с каждым годом, специалисты все больше технологически улучшают систему безопасности воздушных перелетов. Летают много людей, повсеместно, часто и далеко. Самолеты уже настолько стали неотъемлемой частью нашей жизни, что уже на уровне подсознания (не смотря на нередки происшествия муссируемые в новостях) веришь в профессионализм пилотов и безопасность техники, просто доверяешь себя техническому прогрессу. За редким исключением людей с акрофобией, набожных людей, людей со слабой психикой (паническими атаками) и общим здоровьем.

Воздушные шары сегодня все еще представляют экзотический интерес. Несмотря на возрастающую популярность, они не являются обычным средством передвижения, а значит, не подтвердили свою техническую практичность и технологическую безопасность. К тому же, это средство передвижения из прошлого, а значит, с весьма примитивной конструкцией, что уже не гарантирует сколько-нибудь элементарную систему безопасности. Здесь все в руках управляющего шаром.

А при таком раскладе, адреналина в избытке - живой огонь, уязвимое нежное покрытие, тряска, открытый воздушный поток, минимум людей на борту, ни дверей ни люков. Как раз таки ощущения не для слабонервных.

5

Ну я думаю, что и в корзине воздушного шара боятся тоже. Причем, если с ним что-то случится - возгорание оболочки к примеру, шансов спастись практически нету.

Подкупает зрелищность и состояние эйфории - смесь страха и восторга от красоты увиденного. Да и успокаивающе действет небольшая высота и невысокая скорость.

Ну и потом катастроф с воздушными шарами не так уж и много.

Самолет - это высота, скорость, большое число пассажиров на борту и часто случающиеся авиакатастрофы. Хотя по статистике - число жертв на автодорогах значительно выше.

Я рискнула испытать счастье полета на воздушном шаре в Стокгольме - и это было великолепно!

4

Самолёт очень сложная конструкция. Чем проще конструкция, тем она безопаснее при передвижении. Люди понимают это на уровне подсознания или сознательно и поэтому уверены в безопасности Воздушного Шара. В дальнейшем я буду называть его ВШ.

ВШ не поднимается на такую огромную высоту. При аварии самолёта почти 100% вероятность, что весь экипаж и пассажиры погибнут. При аварии ВШ исходя из статики этого зачастую не происходит.

ВШ движется с очень низкой скоростью порою почти сравнимой со скоростью бегущего человека. Это не средство передвижения из одного места в другое, а как правило экзотическая прогулка по красивым местам. Соответственно и высота не должна быть большой ради любования красотами природы.

ВШ не подразумевает под собой коммерческих рейсов. На нём не улетишь далеко, в такую область, где погода кардинально отличается от местной. В самолёте можно прилететь в места где наблюдается сильнейшая турбулентность, воздушные ямы, гроза с молниями.

Птица попав в двигатель самолёта может вызвать пожар на борту и последствия будут не предсказуемы, ВШ не так быстро двигается, чтобы птица попала в шар. Не на столько они глупы.

Резюме вышесказанному: Люди понимают это и менее боятся совершить прогулку на воздушном шаре, нежели совершить перелёт с одной точки Земного шара в другую коммерческим рейсом.

3

Думаю,что главной причиной такой боязни можно считать то,что слишком уж много мы видим различных ситуаций с авариями самолетов на борту,он просто разбиваются.А иные едва поднявшись в воздух.Причин несколько,либо уже совсем устаревший самолет,либо вполне возможно что,вновь могут здесь поработать террористы разными способами умудряющиеся подорвать рабочее состояние самолета.Ведь они наверняка уже испробовали немало способов навредить авиалайнерам.Да и простой захват самолета - давно изученный ими способ.Да и кроме того,сами перевозчики - авиакомпании гонятся за деньгами и не считают иногда нужным четко выполнять требования безопасности пассажиров.Вот и получается,что человек боится самолета,как огня.А воздушный шар - это пока еще тот романтический транспорт,что не претерпел террористов( я так думаю)и именно пока слывет просто прекрасным транспортом.Да и на деле увидеть не из иллюминатора землю, - это настоящее приключение,даже несмотря на то,что здесь совсем не отсутствует риск.Он всегда существует.Ну,челове­ку так хочется ощущать себя в этом состоянии,что именно про риск он начисто забывает.Такова наша природа.Здесь есть что - то от прыжков с парашутом,но намного надежней (наверное).

3

Думаю, что те, кто боится летать на самолёте забоиться лететь и на воздушном шаре.

Если отойти от моего первого предположения, то можно предположить другое: максимальный вес(10 тонн) воздушного шара с полной экипировкой и пассажирами в корзине в 40 раз меньше веса гружёного самолёта(400тонн) или где- то рядом.

Кроме того, принцип работы подъёмной силы шара доступнее для понимания даже любому школьнику, который когда- нибудь держал в руках шарик, надутый гелием?

А вот , чтобы правильно сложилась картинка в голове человека о принципе подъёмной силы самолёта и ещё осознать скорость в 900 км/час и высоту полёта 10 км, тут школьных знаний маловато будет.

На корабле никто не боится плавать( хотя бы и гибнут большие водные лайнеры): все запускали кораблики, катались самостоятельно на плотах и даже видели, как старые корыта благополучно бороздят гладь озёр, рек и глубоких луж.

Вот,наверное,такие причины и есть: рождённый ходить, плавать ещё научается, а вот летать- нет.Противоестествен­но для человека, вообще.Потому и боится.

2

Мне одинаково страшно и в самолете, и на воздушном шаре. Мне кажется, тот, кто боится высоты и вообще полётов, будет бояться летать на чём угодно. На самолёте безопаснее, чем на воздушном шаре. Ведь самолетами управляют профессионалы, а шарами иногда просто самоучки.

1

Для сравнения - Человек может не бояться ездить на подводе, но до ужаса боится прокатиться пассажиром на скорости 120 километров в час. Так и тут. Одно дело плавный подъем и полет на воздушном шаре, а другое - на скоростном самолете, в котором малейшая ошибка может привести к трагедии.

людимила [23.5K]
Да, чем сложнее конструкция ,тем выше риск ошибки.  4 дня назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID