Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

На каком уровне находится образование в РФ по сравнению с СССР?

Судья Инквизиции [12.4K] 1 неделю назад

В наши дни, как и в прошлом, идёт классовая борьба Классы и слои буржуазного государства. (здесь) Понятно, что фундаментом победы в этой борьбе является образование, только образованный человек может отделить зёрна от плевел и организовать свою жизнидеятельность во благо себе и окружающим.

Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.

Так на какм же уровне находится образование в РФ по сравнению с СССР?

бонус за лучший ответ: 5 кредитов хотите увеличить?
9

Возможно это не сравнимые понятия, но я попытаюсь сравнить уровни образования в 80-х годах при СССР и в современной России. Думаю, что я на это имею право хотя бы потому, что работаю в школе именно начиная с 1981 года.

Итак, по каким критериям можно оценить эффективность систем образования этих "двух" государств: СССР и РФ?

На первом месте конечно должен стоять конечный продукт, то есть выпускники (школ, колледжей, вузов).

Во времена СССР (в 70-е и 80-е) было введено обязательное всеобщее среднее образование и эта цель по-моему была достигнута, хотя некоторые получали среднее образование формально. Сейчас тех, кто остановился на уровне основного образования (9 класса) - миллионы. Формально обязательное среднее образование никто не отменял, но фактически за этим никто не следит. Есть даже те, кто бросает учебу после 6,7,8 класса.

Качество знаний выпускников сравнить сложнее, так как сейчас век компьютеров, новых технологий и выпускники знают больше, но понимают меньше, то есть опять формальные знания. Я это знаю по общению с нынешними и прежними выпускниками. Прочность знаний у "советских" намного больше.

Доступность образования, это второй критерий (он существенно влияет на эффективность). И опять советская система в этом отношении выше, образование на самом деле было бесплатным, хотя и имело место такое явление как "блат". Сегодня даже в школах родителям приходится платить немалые суммы за учебу детей. И удивляться этому не стоит, капитализм, черт его дери.

Третьим критерием я бы выбрал воспитанность учащихся, а значит и моральные качества всех граждан. Воспитанию сегодня уделяется минимум внимания и как результат увеличение правонарушений, детской преступности и "резни" в школах. Не говоря уже о семье, трудовом воспитании, нравственности и т.д. А ведь все это было при Советском Союзе и работало. Выпускники трудоустраивались, уже после школы без проблем могли включиться во взрослую жизнь, создавали крепкие семьи и воспитывали детей. Демографической проблемы, как сегодня фактически не было.

Можно было бы сравнивать и по другим критериям, вывод очевиден, сегодня настоящее образование и воспитание все чаще заменяется формальным (бумажным, электронным, фотоотчетом ...). Увы.

7

Здесь даже на сайте видно, каковы ответы, имеющих образование РФ и людей постарше. Медицина обращается при первой возможности к интернету, пока сам себе диагноз не поставишь, очень все проблематично. Институт сейчас закончить легко - Заплатил и дипломированный специалист, раньше поступали по несколько раз и ночей не спали - Учили, стеснялись. Вот смотрите - Почему даже на БВ - вопрос со звездами - Как пишется - Через "а" или "я" набирает просмотров уйму? Наверное, есть грамотные люди сегодняшним днем - И компьютерщики и те, кто пишет. Сейчас главное не как образован, а насколько "впарить" умеешь то, что имеешь. Рука не поднимается написать, что новое поколение имеет уровень образования средненький. Да и судьи кто - Ну действительно - Плохое образование. Образованный человек - развитый, вероятно, всесторонне..

5

Отвечу на этот вопрос как бывший вузовский преподаватель. Итак, падение уровня образования можно проследить на выпускниках школ. Да, они сдают ЕГЭ, поступают в Вуз, но уровень знаний заметно ниже. По этой причине переделываются программы в сторону упрощения. В Вузах даются поверхностные знания, которые практически не связаны с практикой.

Например, есть у экономистов такой предмет (или был по крайней мере) как Экономические доктрины. Когда я училась, то эта дисциплина у нас читалась 2 семестра. Мы читали труды великих экономистов. Потом эта дисциплина была сокращена по часам в 2 раза. Еще через пару лет еще вдвое сократились часы. Спросите сейчас студентов экономических отделений кто такой Адам Смит или каков вклад Карла Маркса, они не ответят.

А такая дисциплина как Политэкономия и вообще канул в лету. Хотя именно там изучались основные понятия и готовилась почва для других более узких экономических дисциплин как Макроэкономика, Микроэкономика. Последние указанные дисциплины также пострадали и были урезаны как только можно и нельзя.

Соответственно, студенты получают знания в урезанном виде, менее полные. И это касается не только студентов экономических отделений, но и других тоже.

Советское образование перекроили на манер западному. На выходе специалисты более узкие с узкими и малыми знаниями.

4

Образование в РФ много выше образования в СССР.

Но!

Образование в СССР было чуть ниже, чем в мире, а сейчас образование в РФ много ниже чем в мире.

Дело в том, что, как и всё остальное, образование на западе развивалось значительно быстрее российского.

Один только Болонский процесс чего стоил.

С 2000 года школьное образование на западе стало средним по новым стандартам.

Это 2 иностранных, годовое обучение за рубежом по программам обмена, и курс естественных наук, который в России дают в первые 2 года обучения в ВУЗе.

Из-за отсутствия денег в России, вступив в Болонский процесс подогнали побд него только общую, а не среднюю школу.

В результате наш школяр не имеет среднего образования и не сможет поступить в западный ВУЗ. Для получения среднего он должен закончить ещё 2 года нашего универа, или западной средней гимназии.

Что касается теории классовой борьбы, то она потерпела крах, а в некоторых странах вообще выродилась в печально известный нацизм.

Ведь Гитлер тоже строил социализм, только национальный, и партия у него тоже была рабочая - НСДАП - национал-социалист­ическая дойчланд арбейтен партия.

Кстати, ЕГЭ сделали из теста при переходе из общей школы в среднюю, для определения профессиональной направленности средней гимназии.

4

По моему мнению как этот уровень снизился в разы и в США этому очень довольны, ведь образование в СССР считалось лучшим в мире, а в 90-е все это пошло на смарку и ввели этот идиотский ЕГ, ведь раньше чтобы подготовиться к экзаменам надо было выучить весь предмет, а сейчас пан или пропал и обычный двоечник сможет набрать сто баллов просто из-за того что просто попал как в лотереи, а тогда надо было доказать что ты знаешь предмет и поэтому как и в США наше образование упало на уровень двоечника в СССР, так что кто в СССР считался троечником, тот сейчас отличник и это у меня вызывает опасение, ведь Западу нужна немытая Россия которая могла бы только считать и писать а большего она не достойна.

3

Образование в советской школе и российской трудно, но можно сравнить.

  1. Ответственность учителей советской школы за результаты обученности была, конечно, выше. Работали без стимулирующих, без репетиторов. В российской школе показатели качества не напрямую связаны с деятельностью конкретной школы. Здесь большая доля вклада репетиторства и по очень многим предметам: математике, физике, химии, обществознанию, языкам.
  2. В российской школе слишком часто меняются программы, учебники. Есть настолько трудные программы, что не соответствуют возрастным особенностям учащихся начальной школы. В советской школе на уровне начальной школы ребятишки учились с большим удовольствием. А сейчас со слезами. В учебниках столько лишней информации.
  3. А вот что касается содержания, то за счёт развития новых технологий, в российской школе введены, как необходимость, изучение новых предметов - информатики, например.
  4. Ну, и одно из отличий, которое воспринимается по- разному, так это форма экзамена. В советской школе не было ОГЭ, ЕГЭ. Именно этот формат позволяет детям из глубинки поступать в престижные ВУЗы.

Сравнивая образование, можно сказать, что в советской школе содержание образования было адекватно возрастным особенностям срокам развития познавательной сферы и это позволяло в будущем встраиваться в любые системы образования по ведомственным ВУЗам. Оценивая образование российской школы, многое зависит от притязаний родителей, которые обустроят весь процесс обучения за счёт дополнительных ресурсов. Так что в каждой из систем есть положительные и отрицательные моменты. А если говорить об усложнении содержания, так это естественный процесс, связанный с развитием технологий.

2

С образованием в современной России было бы все прекрасно, если бы не кадры, а вернее их отсутствие. Государство приняло меры, чтобы систематизировать учебный процесс. Ушли в прошлое морально устаревшие советские учебники. Приняты федеральные стандарты и именно по ним написаны и доработаны новые учебные пособия по всем предметам. Они информативны, интересно написаны,НО есть одно препятствие.

Учителя, становление которых происходило в советское и постсоветское время, не могут по ним работать, потому что стары, жадны и равнодушны. Они не в состоянии преподавать по этим учебникам.

Лучшие кадры ушли, а оставшиеся специалисты вызывают только недоумение. Молодым специалистам дорога в школу закрыта, потому что рабочие места заняты пенсионерами.

Не знаю, как в европейской части страны, а у нас в школе (Приморье) всего 3 учителя достойно выполняют свои функции, остальные работают за зарплату. В результате ВПР показывают низкие результаты.

Государству нужно срочно менять подход к кадровой политике, иначе все лучшие намерения министерства образования разобьются о скалу равнодушия учительства.

Начинать надо с директоров, потому что именно они формируют свои коллективы. Не секрет, что на эту должность попадают за взятки люди без высшего образования, которые видят личную выгоду в занимаемой должности. Учителями у них работают люди, далекие от области преподавания.

Учитель рисования должен быть только учителем рисования, а не учителем начальных классов. Для того, чтобы получить право на преподавание другого предмета, он должен получить соответствующую специальность и диплом, пройдя серьезное обучение, а не курсы, устройство которых чаще всего носит формальный характер.

Сравнивая советскую программу обучения и современную, я делаю вывод: к современным учебникам еще бы знающего методику преподавания учителя и российское образование было бы лучшим в мире.

Рьенн ди Фарейн [130K]
Вообще-то директор школы по закону обязан иметь высшее образование, причем не абы какое, а педагогическое. Я не знаю, где вы видели школу с директором без вузовского диплома, но в нашем крае даже директора отдаленных сельских школ закончили педагогические вузы. Про краевой центр уже не говорю. Я сам работаю в системе народного образование, поэтому ваше утверждение про назначение директором школы "за взятки без высшего образования" у меня вызвало недоумение.  1 неделю назад
ЯнаМарина [67.4K]
В Приморье другие законы, здесь правят коррупция и мздоимство, особенно в бюджетной сфере. В нашем городском округе я знаю как минимум 2 директоров, одна - учитель начальных классов, закончила педагогическое училище, особым интеллектом не блещет. Вторая рассказывает всем, что у нее порок в развитии, неправильно слышит звуки. Окончила курсы детского психолога, чтобы работать с особенными детьми с задержкой развития. Другого образования нет.  1 неделю назад
комментировать
2

Образование стало много лучше. Да, до супер-университетов еще далеко, но в принципе с этим образованием уже можно работать.

В СССР образование было достаточно формальным, плюс учебный процесс был забалластирован "политграмотой".

Некоторые любят рассказывать про "лучшее в мире образование в СССР", но доказательств этому нет. Да, страна в 150 млн воспитала нескольких гениев, но никакого особого прорыва в образованности населения не было.

Как доказательство: зарядка воды и крема перед телевизором населением.

1

Образование в РФ по сравнению с временами СССР стало сложнее,объемнее. Но увы это не говорит о качестве такого образования. Учебные программы усложнены,объем информации огромен. В СССР такой системы не было. Дети перегружены, как следствие большое количество обращений к невропатологам,детск­им психологам.

Школа сейчас нацелена на такую систему образования, что ребенок уже должен приходить в школу умеющим читать, считать,домашние задания даются на компьютере. А в более старших классах обучение подразумевает дополнительные уроки у репетиторов. Когда приходит время поступать в высшие учебные заведения,большинств­о идет на платной основе, поскольку по имеющимся и данным нынешней системой знаниям не проходит вступительные экзамены. Впоследствии имеем низкоквалифицированн­ых специалистов. Это печально.

Для сравнения-мой отец типичный представитель с советским образованием. Закончил 7 классов, потом техникум,далее технический вуз. На заводе имел хорошую должность, был специалистом высокого уровня. Свои знания,данные советской системой, пронес через всю жизнь,помогая нам делать уроки,решал сложные задачи,имел отличную память,высчитывал сложные примеры в уме.

Вот и сравнивайте нынешнее образование с временами СССР.Вывод очевиден.

1

По моему мнению образование находится на более высоком уровне,чем в предыдущие годы и столетия из-за того ,что технический прогресс позволяет иметь знания более обширные и точные.Молодежь развита и может решать сложные задачи,на ее знаниях и труде держится государство.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID