Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

"Профессор кислых щей": краткое содержание, главная мысль, что писать?

Enot-Nina [88.9K] более года назад

Серия Денискины рассказы.

Драгунский "Профессор кислых щей" краткое содержание и главная мысль для читательского дневника.

Кто главные герои рассказа.

2

В рассказе Драгунского "Профессор кислых щей" рассказывается о мальчике Дениске.

Ему было скучно, поэтому он решил поговорить с папой. Отец в это время читал газету. Дениска поведал ему и про озеро Байкал, и про художника Эль Греко, и про карликовых буйволов, и про солнце. Но папа не хотел оторваться от газеты и слушал его вполуха.

Когда мама спросила, чем он так зачитался, он ответил, что про Африку, в которой приходит конец колониализма. И тут Денис подлез под газету и сказал, что ещё много зависимых стран есть. Папа удивился откуда у него в голове столько разнородной информации. Мама сказала, что из передач по радио и телевизору. Тогда папа назвал Дениса профессором кислых щей. Мальчик не знал, что это такое, но мама уверила его, что он похвалил его. Денис, тогда подумал, что это выражение означает что-то хорошее.

Он зашёл в гости к Аленке. Она болела, а у них сидел доктор. Когда он прощался он подал Денису и представился:

"А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор." Денис тогда, думая, что это хорошее что-то сказал:

"Кислых щей? Профессор кислых щей?"

Профессору и маме Алёнки стало неловко и они вышли. Денис почувствовал, что сказал что-то не то и подумал, может это обидное выражение.

На самом деле оно означает, что человек нахватался чего-то по верхам, а хорошо в вопросе не разбирается. Конечно, это обидное выражение.

Главная мысль рассказа в том, что не стоит повторять выражение, смысла которого не понимаешь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, как Денис. А маме мальчика стоило бы объяснить, что оно означает.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Читательский дневник по рассказу "Профессор кислых щей" Виктора Драгунского из серии "Денискины рассказы" можно заполнять так.

Краткое содержание рассказа:

Дениска очень любит своего отца. Ему не терпится рассказать папе все, что он знает. Но папу это злит, ему просто хочется почитать газету и чтоб сын оставил его в покое. А Дениска и про Байкал, и про буйволов, и про художника Эль Греко тараторит. Отец удивляется, где сын этого всего нахватался. Но называет Дениску "профессором вислым щей", папа с мамой смеются. Мальчик подозревает, что это нехорошее прозвище, но мама уверяет, что это похвала.

Дениска отправляется проведать Аленку, что болеет. У нее как раз был доктор. Он познакомился с Дениской, как со взрослым, представился профессором. А Дениска взял и назвал его профессором кислых щей. Доктор и мама Аленки быстро вышли из комнаты. Мальчик подумал, что все таки это плохое выражение.

________________­_________________­__

Главная мысль рассказа в том, что дети не должны повторять все подряд. Если хоть чуть-чуть сомневаешься в том, что слова хорошие, не стоит их употреблять. Но на мой взгляд в этой ситуации как раз больше виноват не Дениска, а его родители. Не нужно было уверять, что "профессор кислых щей" - это похвала. Ребенок им поверил и стал применять это выражение.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID