Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Зачем учителей и работников культуры заставляют заниматься бумагомаранием?

anomalia [75.3K] более года назад

Для чего учителей и работников культуры заниматься "бумагомаранием"? Они пишут огромное количество отчетов, планов и тому подобное. Вроде учителя должны учить, а работники культуры заниматься творчеством и нести культуру в массы.

Инкогнито
 Вы, лодырь и бездельник.
Работать не хотите, а чего-то робчите...
Так вот пусть они сами похлапочут за себя и расскажут за какую мзду без налогов подрабатывают. Сколько стоит пятёрка за урок, за четверть, на экзамене, за подсказки на ЕГЭ, и разные там дополнительные индивидуальные занятия, и разного рода неучтённые концерты.
 более года назад
anomalia [75.3K]
Это не мой вопрос. Это вопрос людей, которые работают, "пашут" за копейки и еще вынуждены оформлять эти проклятые бумажки не понятно для чего. Что от них зависит, как качественно или для галочки учитель проведет урок?  более года назад
комментировать
5

К сожалению, советская система образования, учившая прежде всего ДУМАТЬ и ПОНИМАТЬ практически полностью похерена (извиняюсь за терминологию). Современная калька с западных образцов (причем не лучших образцов, а "массового" среднего пошиба) учит непонятно чему. Уметь "находить" знания в Интернете, учит "учиться", продает "продукт" - образование по шаблону. Соответственно и преподаватели должны отчитываться по шаблону и стандартам. Для творчества и подлинной работы с детьми времени не остается, лишь натаскивание на ЕГЭ и отчетность. Представляется, что подобный синтез не лучшей системы образования и бюрократической структуры не самый правильный путь развития. Собственно и в медицине похожий подход. Стандарты и отчетность.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Это закон эволюции любой бюрократической системы: увеличиваться в размерах и подтверждать свою "нужность" кипучим изображением некой "деятельности". Лечится, увы, только хирургическим путем, когда силовыми методами просто отсекают щупальца этой гидры.

Например, какой визг и стон стоит в Штатах вокруг Трампа, который одним из своих шагов сделал правило: ввод нового регламента (отчета, декларации и т.д.) только при условии отмены минимум двух действующих.

Вот и в России пока новый отчет не будут спускать сверху только при отмене двух старых, эта гнилая система будет и дальше пожирать сама себя, пока не рухнет под собственным весом. Но для этого нужна конкуренция, а конкурентов в лице частников славное российское государство душит как тех котят...

3

Если говорить о России, то у нас так практически везде. "Бумагомаранием" занимаются не только учителя и работники культуры, но учёные, сотрудники правоохранительных органов и т.д. Да любой, кто занимает в государственных структурах хоть какую-нибудь значимую должность сталкивается с Его Величеством Отчетом. Когда говорят о засилье бюрократизма в Советском Союзе, мне становится смешно. Современная Россия по количеству ненужных бумаг в разы опережает СССР. Сейчас, конечно, отчетность переводится в электронную форму, однако, хрен редьки не слаще. Если говорить о причинах такого явления, то за этим просматривается стремление бюрократического аппарата контролировать все сферы деятельности. Система федеральных и региональных органов власти нуждается в глубокой реформе. Конечно, можно возразить, что реформ и так было много. Но, если ничего не делать, то бюрократия погребет под собой всякое реальное дело.

2

Сколько в России специалистов в области образования развелось, критикуют, советуют, к сожалению, свои критические замечания написать без ошибок не способны. А теперь о "бумагомарании". Для каждого занятия нужен план, потому что без этого занятие провести нельзя. А по содержанию плана можно определить, что учитель живет в современном мире, но не в эпохе своей студенческой юности. Так поступают во всем мире. Но любой уважающий себя и учеников учитель обязательно составит конспект материалов к теме занятий, дабы не забыть и не упустить главного. И отчет нужен, чтобы оценить труд учителей и учеников, слова к делу не пришьешь, наговорить можно много, но в письменном отчете соврать сложно. Проблема в другом, в нормальной системе вся документация позволяет совершенствовать процесс обучения и воспитания, в других условиях это становится пустым сотрясением воздуха, в чем мы преуспели во всех сферах деятельности, правда, сегодня вместо бумаги используем отчеты-мультики. Наконец, если руководитель не способен организовать работу коллектива, он придумывает кучу бумаг и отчетов, чтобы такой "липой" прикрыть свои бездарность и бесполезность, но это вековая традиция нашей страны.

2

На мой взгляд, большое количество документов, которые сейчас вынуждены заполнять учителя и работники культуры, напрямую связано с экономическим кризисом.

В государственных учреждениях сейчас считают каждый рубль. Поэтому, учителю и работнику культуры, чтобы доказать, что он действительно заработал причитающуюся ему заработную плату, нужно подготовить кучу планов, отчётов и различных актов, из которых будет видно, как он активно работал.

Например, нужно вести журнал посещения занятий, составлять планы проведения учебных занятий, а затем отчёты о проделанной работе и результатах выполнения планов.

Думаю, что бороться с этим невозможно, так устроен наш менталитет.

2

Это бумагоморание изучается бюрократией на всех уровнях, начальники пишут отчёты в вышестоящие организации, в министерства и ведомства, в престольный град.

1

Чтоб у них не оставалось совсем свободного времени

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация