Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Можно увеличить скорость лодки, установив гребной винт большего размера?

не китаец [8.3K] более месяца назад

Возможна ли установка на лодочный мотор гребного винта большего радиуса, чем предусмотрено заводом-изготовителе­м ? Почему так не делают изначально на заводе ? Будут ли последствия такого тюнинга ? Насколько больше радиус нового винта может превышать радиус родного, заводского ?

3

Ставят и очень удачно. Друзей рыбаков очень много. Всё это гуглится и приобретаются винты предназначенные для разных нужд, как тягловые так и скоростные. С различным углом лопастей.

Так же добавляется мощность некоторым моторам, с заниженной планкой изготовителем. Есть моторы совершенно одинаковые, но один 10, а другой 15 лошадок, уже нужны доки. Завод изготовитель, никогда не выпускавший 10 сильные двигатели, вставляет воздушные заслонки в двигатель и снижает мощность 15 сильного двигателя до 10, что бы лучше брали. Человек покупает и выбрасывает эти пластинки. И имеет уже 15 сильный двигатель с маркировкой 10 для рыб-инспектора. Вообщем ходите по форумам и гуглите, нужную информацию именно для вашего конкретно двигателя. Всё есть, всё имеется и всё ставят.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

При увеличении объёма гребного винта усилится нагрузка на некоторые детали мотора, например вкладыши, если они выдержат увеличение нагрузки, то увеличивать объём можно, как можно и усилить эти вкладки.

Но, при этом необходимо понимать, что заводской объём винта рассчитан под мощность двигателя, чтобы не перегружать его. Мощность мотора при покупке следует соотносить с размером и массой вашей лодки. Если вы хотите использовать мотор на максимуме, нужно просто брать мотор определённой мощности под вес вашей лодки и всё. А то так можно увеличить объём гребного винта до такого размера, что он спалит вам движок или поток встречного воздуха запросто перевернёт вашу лодку.

2

Размер винта и его форма зависят от расчётной скорости и других показателей. Если завод-изготовитель установил именно этот винт, значит он имеет оптимальные размеры, при которых движущая сила будет максимальной. Т.е. изменяя размеры винта, увеличить скорость движения не получится.

При этом может увеличиться нагрузка на разные детали мотора, и износ винта резко возрастет, т.к., например,будет более высокое влияние кавитации на лопасти.

Стоит помнить, что для каждого типа маломерных судов имеется своя максимальная скорость движения, превышение которой может привести к не самым лучшим событиям. Неоднократно уже тонули моторные лодки с пассажирами, потому что их хозяева увеличивали мощность двигателя и скорость хода.

Гоняясь за скоростью хода, помните про свою безопасность. Не просто так моторы делают именно с теми винтами, которые на них устанавливает завод.

2

Конструкция винта определяется конструктором в результате оптимизации многих параметров. В первую очередь мощностью двигателя, скоростью и нагрузкой. Ну ещё м.б. технологическими возможностями производства и его себестоимостью. Конструктором-профес­сионалом. Так что неразумно быть святее папы. Римского. Видал я винты разных конструкций: с увеличенным углом атаки лопастей, бОльшим количеством лопастей(до 8-ми), облегченно-упрочненн­ыми (из титана), некрашено-полированн­ыми (для снижения сопротивления при срыве потока). Но чтоб увеличение диаметра не встречал. Да и как? Ведь над винтом установлен ограничитель.

не китаец [8.3K]
Точно! Сегодня удивился своей невнимательности, действительно винт большего диаметра установить не возможно из-за антикавитационной пластины на дэйдвуде прямо над винтом. Остаётся подбирать винт с другим углом атаки лопастей.  более месяца назад
комментировать
1

Все устанавливается на основании итогов экспериментальных испытаний. Есть такое понятие, как оптимальное сочетание: мощности двигателя и деаметра винта. К более мощному двигателю и рассчитывают соответственно больший диаметр винта.

Представьте себе: Вы на мало мощный двигатель одели больший винт. В результате, при увеличении числа оборотов, двигатель просто заглохнет.

oleg27 [10.2K]
При увеличении объёма винта обороты ни как не могут увеличиться.  более месяца назад
не китаец [8.3K]
А вот у меня есть интересное наблюдение на счёт связи увеличения оборотов двигателя и увеличения скорости. На моём моторчике (3,3 л.с.) происходит увеличение скорости лодки до подъёма оборотов двигателя, примерно, чуть больше половины от максимально возможных оборотов. А затем при дальнейшем увеличении оборотов скорость лодки не увеличивается. Двигатель жужжит сильнее, но ощущение как-будто винт просто буксует в воде, работает в холостую, не увеличивая скорость лодки. Вот я и задумался, раз у движка хватает резвости проворачивать заводской винтик аж в холостую на высоких оборотах, не дать ли ему нагрузку побольше - большим винтом ?  более месяца назад
oleg27 [10.2K]
Ну, сами подумайте, как увеличение нагрузки может увеличить количество оборотов? Оно может их уменьшить, но ни как не увеличить.  более месяца назад
noble-lion [30.8K]
Вы правы, возможно, но умеренно.  более месяца назад
не китаец [8.3K]
Да не увеличить количество оборотов, а увеличить реактивную отдачу мотора увеличением размера лопастей винта. Раз моторчик влёгкую проворачивает маленькую лопату (в смысле винт, просто привожу аналогию), дать ему лопату побольше, пусть выкидывает больше воды за один оборот, толкает сильнее. Я хочу ещё вот что спросить: выше я описал зависимость увеличения скорости от увеличения количества оборотов на своём движке, а такая же зависимость у других моторов как у моего, или у других моторов скорость лодки увеличивается стабильно пропорционально увеличению оборотов во всём диапазоне - и на малых и на средних и на высоких. А не как у меня увеличивается скорость только до чуть выше средних оборотов. Может в самом деле на моём моторчике инженеры отдохнули и поставили винт слишком маленький?  более месяца назад
все комментарии (еще 4)
комментировать
1

Может получится так, что шпонку срежет или вкладыши провернет, движок- то в режиме насилия работать начнет, конструкция винта такая, какая есть, а скорость оборотами регулируется, винт- уникальная деталь для каждого судна и не подлежит изменению формы и прочее.

не китаец [8.3K]
А на двухтактном меркурии 3,3 вообще вкладыши есть ? Глупый вопрос, но чем чёрт не шутит, моторчик то крайне простенький, да с кулачок.  более месяца назад
RIOLIt [145K]
каким- то механизмом должен вал с винтом вращаться, чудес не бывает.  более месяца назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID