Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему ребенку нельзя говорить - нельзя?

Alex171rus [1.6K] более месяца назад
3

Само слово "Нельзя" на бессознательном уровне ставит энергетическую блокировку на познание чего-то нового. Поэтому, слово "Нельзя" говрить можно, но с аргументированныим коментариями, чтобы рбенок сам принял решение "Можно" или "Нельзя", и какая от этого будет польза.

Например:

Родитель: "Не дразни собаку палкой!"

Ребенок: "Почему?"

Родитель: "Нельзя, покусает?"

Ребенок: "А почему покусает?"

Родитель: "Сказала нельзя, значит нельзя"

Другой вариант:

Ответ родителя: "Собаке не приятно, когда ее дразнят палкой, она может разозлиться и укусить тебя, тебе будет больно, ты будешь плакать."

Ребенок: "А я хочу с ней поиграть?"

Родитель: "Тогда брось палку, пусть она тебе ее принесет, и ты поймешь хочет она с тобой играть или нет."

Ребенок: "Хорошо"

Что мы видим в этой ситуации, Родитель объяснил Ребенку дргую роль игры с собакой, и тем самым снизил уровень конфликтной ситуации.

Примерно так.

3

Потому что это из серии, как сказать: "Не думай о белой обезьяне в кимоно".

Ну и о чем, как догадываетесь, после этой фразы будет думать человек?

А у ребенка, вдовесок, в отличие от взрослых, нет понимания ещё возможных негативных последствий непослушания. То есть, для него нет ещё понятия "нельзя", оно не ассоциировано с возможными проблемами для него. А значит, в сухом остатке остается только то, что следовало после слова "нельзя". То есть, если ему сказали "нельзя брать игрушку с полки", то для него звучит как "брать игрушки с полки". И он её возьмет.

ЗЫ. Проводили также тест, когда детям показали на огороженный угол комнаты и сказали - только не заходите в этот угол, не берите там игрушки. И взрослые после этого вышли из комнаты и стали наблюдать через скрытую камеру за поведением. Как думаете, куда сразу же ломанули дети?

3

Отчего же возникло такое утверждение?

Слово "нельзя" - это обычное слово, которое очень часто употребляется и должно употребляться родителями в процессе воспитания.

В слове "нельзя" многое сосредоточено: нельзя врать, нельзя пакостить, нельзя совать пальцы в розетку, нельзя обижать слабого, нельзя воровать, нельзя кушать бабушкины таблетки.

Не согласна с теми, кто говорит, что слово "нельзя" ставит "блокировку для познания".

Наоборот, слово "нельзя", с последовательным объяснением: опасности для жизни, правил поведения, правил приличия и так далее - открывает дорогу к познанию окружающего мира.

Ребёнок не должен расти в атмосфере вседозволенности, его должны вести родители к тому, чтобы словами "можно" и "нельзя" правильно его ориентировать для дальнейшего самостоятельного пути.

2

Первое, чему нужно научить ребёнка - это понимать слова "нельзя" и "нужно" (напр., нельзя мешать брату, игрушку надо положить на место).

В этом-то и состоит суть воспитания - максимальная свобода и самостоятельность ребёнка в проявлении его активности, напр., всё "можно" в выборе доступных занятий, деятельности (родители предоставляют разные возможности и только помогают, направляют), но и разумные ограничения именно в те ранние годы (до 3-4 лет), когда ребёнок посредством всех своих органов чувств бессознательно воспринимает, буквально поглощает и прочно усваивает внешнюю информацию, начиная приобретать свой личный опыт.

Иначе, без самостоятельности в занятиях, без неусвоенного "нельзя", он дальше будет уже (возможно эгоистично) постоянно хотеть и требовать только то, что только доставляет ему удовольствие (проситься на руки, жевать сладости и т.п.).

2

Я больше склонна к тому, что говорить слово "нельзя" можно, но только в случае , когда оно не само по себе, а когда Вы можете четко аргументировать почему или предложить альтернативное занятие, таким образом отвлекая его от того, что делать нельзя, правда аргументировать можно уже тогда, когда он воспринимает речь и может понять то, что именно Вы хотите ему обьяснить. Есть много ситуаций , когда обьяснить пока нельзя в силу возраста, но надо донести суть в целях его же безопасности, это огонь, ток например. Мне очень нравятся в этом плане идеи дать ребенку наглядный практический урок, например есть такие специальные розетки, которые бют ребенка очень маленькой, но ощутимой порцией тока, в итоге он запомнит этот опыт и не будет контактировать с настоящей розеткой .

1

Как раз таки и нужно говорить нельзя и стараться это делать как можно чаще, а иначе у вас вырастет избалованный , и ни к чему не приспособленный человек, который не сможет самостоятельно адаптироваться в социуме.

1

Потому, что воспитание основано на принципе - разъяснять, а не - запрещать.

0

Запретный плод, как известно, складок. Поэтому все, что будет под строжайшим запретом, будет крайне желанно и, скорее всего, реализовано, причем в тайне от родителей, которые сказали, что нельзя. Соответственно, все эти нельзя могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка, и родители даже на помощ прийти не успеют, так как будут не в курсе.

0

Слово "Нельзя" нужно говорить в особо важных случаях. В таких, например, которые угрожают жизни или здоровью ребенка. Это делается для того, чтобы он четко реагировал на это слово!

Если "Нельзя" употреблять по любому поводу, то оно для ребенка автоматически становиться привычной, надоедливой формой запрета, только и всего.

0

Потому что просто сказанное слово нельзя, ничего не обьясняет. А ребенку для развития необходимо знать, почему нельзя. И тут для осознания картины мира он вынужден учиться на своих ошибках. Поэтому, прежде чем сказать это слово, подумайте может достаточно просто обьяснить.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID