Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какие прогнозы будущего цифрового образования в России?

Q230121G [69.2K] 3 года назад

У нас появилось бесплатное цифровое телевидение (20 каналов)

А какие у вас прогнозы по развитию дистанционного цифрового образования?

Какие мысли, идеи, варианты?

8

Я разделяю позицию тех сограждан, которые считают, что образование обязательно должно быть альтернативным. Сейчас есть домашнее образование для детей с проблемами в состоянии здоровья, но его должна разрешать особая медико-педагогическая комиссия.

Однако есть немало детей, которых в силу их особенностей (к примеру, интровертов, социофобов) буйное школьное сообщество только угнетает (пугает), раздражает. Ребенку, которому решать задачи и писать сочинения в одиночестве гораздо комфортнее, чем в классе, при обучении на дому будет иметь и более высокий результат. Понятно, что не все дети на столько талантливы, что могут самостоятельно преодолеть все сложности предметов и экстерном сдать экзамены. Большинству детей нужны учителя, программы обучения и так далее. Но таких детей вполне устроит (и сбережет им нервную систему) именно дистанционное обучение.

И вот сейчас, в период пандемии коронавируса, государственное образование столкнулось с этой проблемой под названием "дистанционное обучение". Поражаешься в очередной раз тому, насколько громоздка и неповоротлива эта машина, а точнее, безынициативны те люди, которые ее двигать должны. Слишком много неотработанных моментов, слишком много времени родители должны уделять младшим школьникам, чтобы помочь им с отправкой домашних заданий, контрольных, диктантов, плюс ко всему еще и регистрация требуется на многочисленных сайтах. Эта сторона нынешнего, аврального, дистанционного образования мало кого устраивает. Но работать нужно, чтобы усовершенствовать эту систему. Мне, к примеру, понравилось, что в Казахстане выделили специальный канал на телевидении для дистанционного обучения детей в самоизоляции. Положительный опыт нужно перенимать.

То же касается и обучения с целью получения профессии (кроме нескольких направлений, например, врачебных специальностей).

Думаю, сейчас этот вопрос уже абсолютно бесспорный, и дистанционное образование войдет в нашу жизнь, как альтернативное. Прогноз, думаю, благоприятный.

**

Вопрос о том, что ребенка нужно приучать к жизни в обществе - это другой вопрос, мы его здесь не рассматриваем.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
8

Понятия о цифровом образовании

До сих пор не секрет, что все наиболее престижные институты по высшему образованию сконцентрированы в Москве, Питере, Новороссийске и других крупно развитых регионах.

Итак, отвечая на вопрос: - Что такое цифровое дистанционное образование?

Прежде всего, надо дать определение тому, что подразумевается в мировой практике и современном понимании: - система дистанционного цифрового образования?

Цифровое обучение - это учебная практика, которая в конечном итоге помогает студентам. Оно использует широкий спектр технологических образовательных стратегий. Оно включает в себя смешанное обучение, "перевернутое обучение", персонализированное обучение и другие стратегии, которые в малой или большой степени полагаются на цифровые инструменты.

Цифровое обучение призвано улучшить обучение, а не просто продолжить его с помощью цифровых средств.

Так вот, в статье этого доцента, представлены вопросы дистанционного обучения в системе непрерывного цифрового образования. Также изложены иные взгляды многих ученых на различные аспекты по проблемам дистанционного образования. Оказалось, что большинство исследователей считают цифровое дистанционное обучение инновационным образовательным продуктом и наиболее эффективным средством обеспечения непрерывного образования, содержание которого зависит от событий, происходящих в обществе.

И еще, установлено, что инициатором дистанционного обучения во всем мире был и остался - «Открытый университет Великобритании», что придало высокий престиж дистанционному обучению, и способствовало появлению подобных университетов во многих развитых и даже развивающихся странах.

Также доказано, что процесс перехода от индустриального к информационному обществу предполагает внедрение новейших педагогических технологий во все учебные процессы высших учебных заведений.

В целом это все предоставляет возможности для: обновления содержания и методов обучения; иных способов представления образовательной информации, по современному использованию компьютерных технологий с высокой мощностью.

Целесообразность дальнейшего внедрения зарубежного опыта организации дистанционного обучения, уже давно доказана, чтобы стимулировать мобильное внедрение мировых инноваций в национальную систему педагогического образования.

Более 20 лет назад на закате 90-х годов, я был единственным представителем по набору слушателей на дистанционную форму обучения от филиала «Российско-Британско­й Высшей Школы Управления» на Дальнем Востоке. Головной офис находился в Москве. Таким образом, я впервые столкнулся на практике, с таким важным вопросом и пониманием того, насколько важно для населения нашей страны дистанционная форма обучения. Особенно для тех, кто живет очень далеко от центральных регионов нашей страны.

Программы обучения включали следующие гуманитарные дисциплины:

  • Юриспруденция;
  • Менеджмент и маркетинг;
  • Делопроизводство и другие дополнительные занятия, включая иностранные языки...

А когда в 1996 году, я получил пакет необходимых документов из головного офиса с доверенностью на право набора слушателей по Дальнему Востоку, и потом пришел с заявлением в департамент по образованию, чтобы получить официальный юридический статус, то встретил недоуменные взгляды «старушек» на насиженных «теплых» местах. Они не понимали вообще о чем идет речь. А так как их главный начальник «Дед», без которого не принималось ни одно решение, в это время был в отпуске, поэтому мое заявление положили под «зеленное сукно»…

Около месяца прошло на обсуждение и согласование этого нового вопроса по дистанционной системе образования. Я был в отчаянии, но упорно ходил по коридорам управления департамента по образованию, пока, в конце-то концов, не добился положительного результата по разрешению на право деятельности согласно имеющегося у меня: правовых документов и полномочий.

По тем временам, многие люди с Дальнего Востока ездили в Москву в другие крупные города России, чтобы «освоить» эти наиболее популярные: специализации и квалификацию, которые были как крик моды - востребованы. Если помните, тогда «отходило» время «секретуток» с длинными ногами, а людей начали оценивать по знаниям в голове...

Потом наступил 1998 год, и как говориться: - ещё не успели некоторые слушатели дистанционных курсов получить дипломы и аттестаты, а «лавочку прикрыли». В головном офисе Москвы не могли продлить лицензию, потому что в стране начались экономические реформы. Это отразилось в целом и на системе образования страны и моя деятельность тоже, на этом закончилась…

Итак, на основании этих реальных примеров и доказательств: нужна ли нам развитая система дистанционного цифрового образования?

Я, с полной уверенностью, однозначно, готов ответить – «ДА»!

А правоту моих убеждений – Будущее Время Покажет!

1

Скажу сразу, то что было в прошлом веке, меня так и подмывает сказать в прошлом тысячелетии, никоим образои не отражает действительность цифрового образования. Тогда компьютер был в новинку. о мобилках слышали, но такого широкого использования, как сейчас ещё не было.

Дело даже не в том, что за цифровым обучением будущее, а в то, что оно уже применяется сейчас. У меня есть знакомые мамаши, которые не хотят отдавать своё чадо в школу. Они участвовали в экспериментальных программах дистанционного обучения. А чадо параллельно ходил в спортивную секцию. Занимался рисованием и фотографией. Парень не имел возможности списывать, ему нужно было отвечать на урок, только используя свои мозги. Педагог задавал вопросы которые по шпаргалкам не ответишь. Однако ему всё же пришлось придти в конце учебного года в школу, чтобы подтвердить свои знания с реальными учителями.

Другая мамаша тут же забрала свою дочь, которая хотела учиться, но ей мешали соученики и тоже приняла участие в этой программе. Позже дочь получила аттестат на отлично. Ну а что говорить про взрослых? Если у него/её есть желание учиться, они будут учиться дистанционно в любом вузе столичных городов. Но им не придётся беспокоиться о еде проживании и т.д. Они же живут дома.

Любой взрослый, самостоятельный молодой человек тоже может продолжить обучение, или приобрести другую специальность. Интерактивное обучение - это совсем другое дело, когда у учителя 20 - 30 учеников с разными багажами знаний. Так что мне кажется, что это уже настоящее.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация