Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Какие варианты решения этой задачи по биологии Вы можете предложить (см)?

Аристарх Палеолог [110K] более года назад

Искомая задача обведена в рамку

Твоя утка [227]
Что за бред?))  более года назад
Аристарх Палеолог [110K]
Это не бред, (хотя бред). Это РЕАЛЬНАЯ задача, которая была задана ученикам и напечатана в учебнике.  более года назад
Твоя утка [227]
Очень тупо, честно говоря  более года назад
комментировать
3

Ужас-ужас-ужас! Если выдумываете несуществующие признаки в генетических задачах, напишите хотя бы, являются ли они доминантными или рецессивными. Иначе можно подумать, что составители - потомки именно того ребёнка, от безмозглой женщины и безмозглого мужчины.

Но! эта, обведённая задача, как раз самая лёгкая. Потому что пара, у которой признаки рецессивные - не сможет родить ребёнка с доминантным признаком. Например, не сможет родить темноволосогоо ребёнка пара, в которой мать и отец - блондины. А если оба темноволосые (доминантный признак) - то может, хоть и редко (25%).

Так вот, если отсутствие мозгов - доминантный признак, то у ребёнка, родившегося с мозгами, аллель, скорее всего, аа. Значит, варианты наследования следующие:

Если пара у него будет без мозгов (аа + АА) - варианты: Аа (безмозглый) - 100%.

Если пара у него будет без мозгов (аа + Аа) - варианты: Аа (безмозглый) - 50%, аа (с мозгами - 50%.

Если пара будет с мозгами (аа + аа) - варианты - все дети будут с мозгами.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Аристарх Палеолог [110K]
Мне тоже так показалось, что составители - как раз один из родителей ребенка. Потому, что мозгов у них точно нет. Но задачу напечатали в учебнике, значит и в МинОбре тоже сидят такие индивидуумы  более года назад
комментировать
3

Нормальная задача. И имеет решение: условно примем: мозг - рецессивный (скрытый) признак рецессивного гена <a>. Отсутствие мозга (безмозглость) доминантный признак <A>. Родители безмоглой женщины вариант 1. гетерозиготны Аа + Аа, вариант 2. один из них гомозиготен АА + Аа. В любом случае безмозглая женщина гетерозиготна Аа. И она по условиям задачи выходит замуж за тоже гетерозиготного (внешне выглядит как безмозглый) мужчину Аа. Вероятность рождения ребенка с мозгами - 25%. То есть каждый 4-й их ребенок. Если они разродятся 4-мя детьми, можно ожидать одного умного. Это только один вариант наследования мозга одним рецессивным геном. Есть более сложные варианты наследования 2-мя и более генами. На самом деле ум (мозг) действительно наследуется. И по сложной схеме, в которой задействованы множество генов. Но сам принцип от этого не меняется. В генетике есть специальное понятие коэффициент наследования. Условно: 100% - железобетонное наследование признака: есть ген - есть признак. Так вот коэффициент наследования человеком интеллекта (а это и есть ум, мозг)- около 70%. То есть вероятность рождения умного ребенка у умных родителей выше, намного выше.

2

А не все так идиотично, как кажется на первый взгляд. И автор Алеся Ясногорцева зря переживает за "ужОз-ужОз" в задаче. Стереотипное мышление не позволяет выходить за рамки предложенного (даже если рамки странные и не всегда удачные).

Хотя...может именно в том и состоял вопрос: какая дурная формулировка у задачи? Да только где сие указано, кроме тегов? Хоть бы в пояснении написали, что ли...

Однако, хочу заметить, что нестандартно составленные задачи, но имеющие стандартное решение, как раз и хороши той самой "нестандартностью", когда ученик опирается не на знакомые слова, которые где-то уже встречал, а может провести аналогию, понять, что от него хотят.

Пусть и звучит "это" нестандартно.


Помнится, в задачке на дигибридное скрещивание был вопрос: почему владелец белой шмакодявки не был укушен? А в условии задачи указывалось, что цвет и зловредность у шмакодявок - доминантные признаки. Не буду переписывать всю задачу, так как вопрос не о том. Но поверьте мне, что дети решали эту задачу гораздо охотнее, чем точно такую же, но про комолых (безрогих) и рогатых рыжих и белых коров. И ответ к ней нашли не сразу, но проанализировав условия, сделали правильный вывод. После той задачки про шмакодявок и их зловредность, аналогичные задачки они щелкали как орехи, стоило только напомнить про зловредность.


Конечно плохо, когда в погоне за креативность, нестандартностью и оригинальностью, теряется здравый смысл. Плохо. В данной задаче есть решение, оно вполне стандартное, ничего сложного. Обычная задача на моногибридное скрещивание при полном доминировании. Вот только "2 варианта наследования признака" меня смущают. Не очень понятно, что имеется в виду и к какой теме (тогда) относится сия задача.


Решение:

Женщина и мужчина могут быть только гетерозиготы по доминантному признаку, так как в противном случае, у них невозможно появление ребёнка с выраженным рецессивным признаком (задача составлена так потому, что из условий должно быть понятно, какой признак доминантный, а какой рецессивный).

В - отсутствие мозга

b - наличие мозга

Родители Bb - мать, Bb - отец

В первом же поколении идет расщепление признаков 3:1, где 3 - дети лишённые мозга, а 1 - имеющий мозг: BB Bb Bb bb (есть мозг).

Ребёнок с генотипом bb может дать потомство (может это имелось в виду, когда говорилось про "2 и более вариантов?"):

  • при условии такой же (аналогичной) гомозиготной пары (по рецессивному признаку) - наследование 100%
  • при условии гетерозиготной пары (Bb) - 1:1 (50/50);
  • при условии гомозиготной пары (по доминантному признаку) BB - признак фенотипически не наследуется, дети - носители рецессивного гена, гетерозиготы.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID