Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему в Ростове-на-Дону медленно растет численность населения?

Kochbok [406K] 3 года назад

Ростов-на-Дону (сейчас-2019 год) является десятым городом по численности населения в РФ, на 1-е января 2018 года (других официальных статистических данных на 1-е мая 2019 года нет) его население достигло 1130 тысяч жителей, в 1987 году численность населения столицы Дона, а потом и Южного Федерального округа достигла миллиона жителей, но в 2001 году оно снизилось до 997 тысяч жителей, до 2009 года наблюдался совсем небольшой рост, а в отдельные годы падение численности. С 2010 года население Ростова-на-Дону увеличивается ежегодно, но всего на 4-5 тысяч жителей в год. Если так пойдет дальше, то вечный соперник этого города на юге России-Краснодар скоро обгонит по численности населения столицу Дона и станет самым крупным городом на Юге России. В чем причина медленного роста численности населения Ростова-на-Дону?

1

Я сам - выходец из Ростовской области

Насколько мне известно, прирост населения Ростова-на-Дону в последние десятилетия просиходил не потому, что в семьях рождалось и воспитывалось много детей, а по причине присоединения окрестных сел и станиц, притока мигрантов (хотя бы с Украины после 2014 года, да и до этого тоже).

В Ростове много нерешенных проблем. Страшные пробки транспорта в Городе. Порой нужно ехать полтора-два часа, чтобы добраться!

О том, как на мой взгляд, можно было бы решить эту проблему без капиталовложений я высказался в рамках вопроса

В каких городах сейчас в 2019 году есть удобные городские электрички?

Хотя некоторые заводы работают, но все-таки производство в Ростове уже не то, какое было в годы СССР.

Рушатся дома по некоторым улицам, где большой уклон к реке Дон (например, ул.Станиславского и др.)

Не раздагана причина пожара домов 21 августа 2017 года. О нем есть даже заметка в википедии.

В 1997-98 годах между вокзалами Ростова к очень многим пассажирам подходили неизвестные, говорили, что они не милиция, а братва. Спрашивали, какой суммой денег они располагают. Спрашивали откуда и куда едут.

Впрочем, хотя сейчас такого нет, но находиться на вокзалах Ростова, к сожалению, очень неприятно. По ощущениям.

В некоторых районах Ростова бывали проблемы с водой. Например, в районе Турмалиновского одно время вода в кране была как из болота. Хотя и относительно мягкая.

Наверное, крупный профессионал, например, почётный изобретатель, учёный даже уже по указанным выше причинам выберет и для себя и для своих детей какое-то другое место жительства. Хорошо, если в Нашей Стране. А может помыкаться-помыкатьс­я, да и уехать куда-то в Европу, в Канаду или в Австралию. Хотя лично я воспитан так, что человек не должен (без самой крайней нужды) эмигрировать.

Справедливости ради нужно заметить, что в Ростове по сравнению с другим городами области проще договариваться с людьми. Проще найти работу. Проще найти жильё, чтобы снять.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

От этого столба и до бесконечности: если в городе плохо с демографией, значит, в городе нет заработков, нет денег. Любые вопросы комфортности жизни в городе (в отсутствие каких-то фатальных природно-климатическ­их препятствий) решаются деньгами в городской казне. А если областной центр, то и в региональном бюджете.

Можно возмутиться: как же так? Ведь в городе очень мощные, работающие предприятия! Ростсельмаш, Роствертол, Эмпилс, Лензавод, ГПЗ 10… Разве может при этом не быть достойных, удерживающих в городе заработков, разве может не хватать денег в казне?

Давайте разбираться.

«Ростселмаш» принадлежит холдингу Промышленный союз «Новое Содружество» (Москва).

«Эмпилс» принадлежит холдингу Промышленный союз «Новое Содружество» (Москва).

«Роствертол» принадлежит АО «Вертолёты России» (Москва), АО «Вертолёты России» в свою очередь принадлежит (но имеет большую самостоятельность) Российской государственной корпорации «Ростехнологии».

«Лензавод» принадлежит АО «Желдорреммаш» (Москва), АО «Желдорреммаш» в свою очередь принадлежит ООО "ЛокоТех" (Москва).

ГПЗ 10 принадлежит ООО «ПРАМО» (Москва).

Ну, и как вы думаете, все эти холдинги взяли в Ростове частную собственность для того, чтобы кормить от пуза персонал заводов и набивать городскую казну? Щаз. Москвичи - не благотворители. Если они израсходовали свои московские деньги на приобретение себе в собственность ростовских заводов, то ростовские заводы должны приносить им в Москву прибыль сторицей. А сколько денег должно оставаться в распоряжении заводов? Ровно столько, чтобы персонал не разбежался.

Как это практически делается? К примеру, так.

Холдинг покупает давным-давно эмитированные, но находящиеся в собственности миноритарных акционеров 75% + 1 акцию завода. Почему столько? Чтобы не мог быть сформирован блокирующий пакет. А коль не может быть сформирован блокирующий пакет, мажоритарный акционер может принимать любое решение. На ближайшем собрании акционеров он принимает решение о том, что вся продукция завода продаётся только ему, холдингу, по той цене, которую он назначит. А уж он продает дальше. По той цене, какую сможет взять. Оформляется это договором управления, агентским соглашением, договором комиссии. Всё. Финансовые потоки уведены в Москву. Вот вам все зарплаты, вот вам все местные и региональные налоги. Весь хрен до копейки. При этом холдинг ходит гоголем: он оказывается не грабитель, а уважаемый человек, ИНВЕСТОР. Во как!

А может Ростов что-нибудь на региональных налогах взять? Щаз. Два крупнейших города области Таганрог и Шахты в куда более бедственном положении. Там половина предприятий обанкротилась в лихие девяностые, а какие не обанкротились, те москвичи к рукам прибрали в начале двухтысячных. В том числе рейдерски, чему глава администрации области г-н Чуб всячески способствовал. Шахты – они и есть шахты. А кому сейчас уголь нужен? А бедственность Таганрога усугубляется тем, что товаропоток между Украиной и Россией… Ну, сами понимаете.

В Краснодаре совсем другая картина. Возможно, там вообще политика главы краевой администрации была более патриотичной по отношению к интересам края, не такой как у г-на Чуба. Но уж во всяком случае, нашёлся один патриот Краснодарского края – Сергей Галицкий. Он создал с нуля, с одного магазина в 1998 году в Краснодаре, колоссальную торговую сеть «Магнит». И не переехал на ПМЖ в Москву, не увёл туда своё бизнес. «Магнит» и до сих пор в Краснодаре и принёс в казну Краснодара и края огромные деньги…

Но Галицкий погорел на том, на чём погорели многие провинциальные предприниматели. Он выстроил свой бизнес в формате открытого акционерного общества. При этом не озаботился собственным владением 75% + 1 акцией. В прошлом году москвичи вынудили его продать свой пакет акций около 30% Внешторгбанку (Москва). Всё. Краснодар лишился курицы, несущей золотые яйца. Громадные деньги от «Магнита» будут в Москве…

Но всё же положение Краснодара куда лучше Ростова. Государство огромно вложилось в Сочи. Да, всё самое сладкое наверняка уже в московских ручках. Но и мелкий и средний бизнес Сочи и Краснодара от вложении государства наверняка выиграли и теперь наполняют казну края.

В связи потерей для российского бизнеса отправлять грузы через Одессу, Ильичёвск и Мариуполь значение Новороссийского порта ещё более возросло. Да, владеет портом московская «Транснефть» (в основном, наряду с другими москвичами), но рядом с портом и на его делах всевозможные местные фирмы.

Наверняка какие-то дивиденды краю даёт строительство и функционирование на его территории Крымского моста.

Это ответ на два вопроса: о Ростове и о Краснодаре. Они связаны.

А вообще не надо смотреть на не очень хорошее экономическое и как следствие демографическое положение Ростова как на что-то уникальное. Я вот тут вспомнил. При Советском Союзе демографическая наука сделала вывод, что наилучшая численность города для проживания населения – 300 тыс человек. И это совершенно верно. Если город существенно меньше – он не предоставляет горожанину того, что действительно необходимо для полноценной городской жизни. А если существенно больше, возникают транспортные проблемы и необходимость весьма дорого их решать: строить развязки, эстакады, подземные пешеходные переходы…

Городов с населением от 200 до 350 тыс человек в России 44. В них проживают около двенадцати миллионов человек. Ну, и как они себя чувствуют? В 19 из них численность населения сокращается. В том числе в областных центрах: Псков, Кострома, Вологда, Мурманск, Владикавказ, Орёл, Калуга, Курган, Архангельск.

Российская Власть не решает демографических проблем. Но это отдельный вопрос. А задавать его на БВ нельзя. Нельзя задавать вопрос «что делать?». Можно задавать только вопросы, какие по определению от Российского Радио по линии «факультета ненужных вещей» - для расширения эрудиции. Гражданское общество никому не нужно. Модераторам БВ точно не нужно.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация