Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Что лучше подогревать в мороз: масло или охлаждающую жидкость?

не китаец [21.5K] 3 года назад

Сразу скажу, установка вебасто не рассматривается из-за дорогой цены и сложности устройства в совокупности с плохим качеством бензина, из-за которого это устройство быстрее приходит в негодность или как и любое другое, сложно устроенное, приходится чаще обслуживать (разбирать, чистить), на что нет ни времени, ни денег, ни желания, с учётом того, что его можно легко заменить намного более простыми, но аналогичными по функциям устройствами.

Выбираю между подогревателями охлаждающей жидкости и подогревателями масла в поддоне картера. И те и другие должны питаться из сети 220 В.

Есть 2 мнения. 1 - лучше греть тосол, т.к. прогревается весь двигатель. 2 - лучше греть масло, т.к. прогретый горячим тосолом двигатель быстрее выходит из прогревочных оборотов, но из-за холодного, а значит вязкого масла начинает испытывать масляное голодание и быстрее изнашивается, что ещё хуже, чем запуск вообще без подогрева. Каково Ваше мнение ?

Что лучше использовать: электрический подогреватель тосола с собственной подкачивающей помпой от сети 220 В или просто привязать к поддону картера обычную грелку (на верёвках, обвязав двигатель снизу вверх, как штаны на подтяжках) ? Что можете сказать о пробке-нагревателе от аккумулятора, ввинчиваемой вместо штатной сливной в поддон картера, или лучшим вариантом будет грелка-коврик, наподобие медицинской бытовой, но запитывающаяся от аккумулятора ?

Ksyundel [9.9K]
А какое масло Вы заливаете в авто?И почему его нужно разогревать?Если использовать синтетику - 5w30, то она и рассчитана на экстремальные условия, а значит будет работать и при высоких морозах.Что касается охлаждающей жидкости, будь то обычный -тосол, или антифриз, что не имеет значения,я считаю, это одно и то же, можно заливать и концентрат, он рассчитан на - 80 градусов. А там, разводите, сколько хотите.  3 года назад
не китаец [21.5K]
Масло лукойл арматек 5w30, просто машинку жалко мучать каждый день дёргать холодную.  3 года назад
комментировать
2

Чисто технически, да и с точки зрения практики, лучше подогревать естественно масло:

охлаждающая жидкость (её нужно двигать по системе охлаждения) - значит смысла в подогреве нет.

А вот с маслом намного проще, да и логичней:

масло практически всё находится в поддоне двигателя,

если его нагреть, оно станет намного жиже,

а значит быстрей добежит до своих точек смазки,

а значит будет меньше шансов запороть двигатель, да и стартеру будет "легче" крутить.

Использовать коврик, который будет одной стороной нагревать поддон, а другой атмосферу - смысла нет.

Масло нужно, если это действительно нужно, нагревать непосредственно в поддоне.

По поводу охлаждающей жидкости, тут совет дать не могу, как то и не сталкивался.

P.S. Вот когда не было антифриза, а в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода.

Естественно воду сливали на ночь,

а утром проливали всю систему горячей водой,

при этом все сливные краники были открыты.

Как только из крана начинает литься горячая вода (немного ждем), этот кран закрываем.

Так делали со всеми кранами.

Потом заполняли всё систему водой,

за это время блок двигателя успевал прилично прогреться.

Только после этого заводили двигатель.

Если был очень сильный, а утром такое было частенько, то и масло подогревали....

Обычно самым простым способом - паяльной лампой.

Да, машины были в приличном состоянии и люди следили, что бы нигде и ничего не капало и не подтекало,

по этой причине за всё время никогда не слышал, что бы у кого то что то загорелось...

Но все эти манипуляции были уместны только на государственном транспорте.

Если речь идет о собственном, то просто приносили горячую воду и проливали вручную.

Но в мороз это было достаточно опасно, водичку могло и прихватить, пока бегаешь за добавкой!

На данный момент, мне кажется в подогреве смысла нет, хотя многое зависит - А где Вы живете?

Но масла сейчас: полусинтетические или синтетические, вязкость у них от мороза не особо увеличивается.

А вот как это организовать - это кто, как придумает или что выберет из того, что есть.

Мне кажется: с 220 вот связываться смысла нет.

А вдруг, а такое может быть обязательно, 220 просто не будет и все старания будут напрасны...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
не китаец [21.5K]
Живу на средней Волге, зимы -20-25, пик -32 на протяжении 3 недель, но надо ездить на работу, видимо, придётся вебасто ставить.  3 года назад
[пользоват­ель заблокиров­ан] [13.1K]
Посмотрел что это за зверь.
Из за месяца холодов ставить такое устройство?
Может на этот месяц масло сменить на менее вязкое?
Или просто в теплое место авто ставить...
Вам естественно видней, но из за месяца, а у нас в Москве тоже бывают холода.
Масло пожиже, помощней аккумулятор и проблем не должно быть.
Ну да, пока прогреешь, пока салон отойдет...так это только 1 месяц, а не 6 или 9=
 3 года назад
комментировать
3

Всю жизнь проработал шофером, с подогревателями и без. Раньше были котлы подогрева, работали на бензине подогревали ОЖ, а выхлоп подогревал масло (поддон). Но в те времена масло было минеральным, а ОЖ-вода.

Сейчас всё проще, масло полу или синтетика, вязкость от мороза почти не меняется и тосол или антифриз.

На Ниве стоит подогреватель 220 вольт, низ вместо сливного краника, верх к головке (датчик температуры). При включении происходит естественная циркуляция (термосифон). Утром достаточно 15-20 минут подогрева чтоб сразу после заводки включить отопление. До -20 редко подогреваю. Тосол, полусинтетика.

Привет земляку. Средняя Сура.

1

Если цель - завести автомобиль без проблем, в морозы например, то конечно же стоит греть именно масло, которое находится в ДВС.

Если же цель просто согреть автомобиль, чтобы когда вы в него уже сели и поехали в нем было достаточно тепло и комфортно, то нужно греть конечно же тосол\антифриз.

Тут уж решать вам, лучше всего конечно и то и другое подогревать, но это только при низких температурах, при высоких или плюсовых вообще не вижу смысла так делать.

1

Я достаточно долго жил в Финляндии и там практически все автомобили оснащены прогревом картера двигателя от розетки.

Такая система продается и в интернете и стоит около 120 евро, на бампер выводится маленькая розетка с крышкой и при сильных морозах мотор надо греть полчаса.

А я думаю,, что финны опытные в этом деле и греют не охлаждающую жидкость, а масло так как с теплым маслом мотор при запуске не испытывает чрезмерные нагрузки.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация