Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему США не могут обойтись без России ни на Земле, ни в Космосе (см)?

линза [361K] 3 года назад

В США c 1997 года используют в своих ракетах «Атлас-5» российские двигатели РД-181, а попытки создать собственные аналоги пока терпят крах. В 2015 году из-за обострения кризиса в американо-российских отношениях конгресс запретил закупки этих комплектующих, однако позже снял ограничение из-за невозможности найти им замену.

С того момента США было поставлено 17 ракетных двигателей. Кроме того, в период с 2019 по 2020 год американские ВВС получат еще девять РД-181.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
alexm12 [242K]
"В США c 1997 года используют в своих ракетах «Атлас-5» российские двигатели РД-181"
Двигатель существует с 2014 года
 3 года назад
линза [361K]
Никто не знает, в том числе и Вы, с какого года существует двигатель РД-181. А вот то, что американцы после "фейковой высадки на Луну", якобы потеряли все инженерные разработки своих космических кораблей - доказывает, что США, до нашего, "гагаринского­" уровня, никогда и не доходили.
Что сумели уворовать - использовали, а когда прикрыли кормушку для воровства наших космических технологий, сразу "стухли". Всё, так называемое, первенство США перед Россией в Космосе - продукт Голливуда, не ведитесь.
 3 года назад
Krass [130K]
Одни только Аполлоны и Шатлы, наличие и полёты которых отрицать - глупо (свидетелей их полётов сотни тысяч людей), доказали превосходство американского ракетострения над советским.  3 года назад
Aleks1119 [63.8K]
Да конечно доказали. Только где хвалённые Аполлоны и Шатлы(челноки) сейчас  3 года назад
alexm12 [242K]
Программа Спейс-Шатл завершена. Многоразовость, в таком виде, посчитана нерентабельной.
Про аполлоны, дешевле арендовать чужой корабль чем содержать свою индустрию.
 3 года назад
все комментарии (еще 1)
комментировать
1

Я бы обозначил проблему шире - ни одна страна в мире сегодня не может существовать в полностью автономном режиме, включая США. Дело в том, что чем уже рынок сбыта и чем больше затраты на проведение исследований и производство, тем выше степень естественной монополизации. Так, в современном мире есть огромное количество товарных позиций, которые производятся всего 2-3 компаниями. Остальным просто нет места на рынке (и нет смысла это место отвоевывать из-за колоссального объема предварительных инвестиций).

Ракетное (да и авиационное) двигателестроение - это как раз тот самый пример. Знаменитые отечественные ракетные двигатели РД-180 - это результат гигантских государственных инвестиций ещё времён СССР (а если отслеживать исторические корни - то и Третьего рейха), а нынешняя РФ просто монетизирует те давние советские наработки. Если же создавать новый ракетный двигатель с нуля, да ещё на частные деньги, - он не окупится никогда, потому что продавать по высокой цене (отбивающий затраты на НИОКР) не позволяет наличие того же сравнительно дешевого российского РД-180, а взять числом не позволяет узость рынка.

По указанным причинам я не разделяю эйфории относительно успехов частной американской космонавтики. Да, она демонстрирует определённые результаты, но все эти проекты невозможны без прямых государственных вливаний. Контора Илона Маска без государственных субсидий неконкурентна, а субсидии сегодня есть, а завтра их нет. Тем более, учитывая плачевное состояние американских государственных финансов, не удивлюсь, если Трамп или его сменщик заявят примерно следующее: "На кой нам этот космос, когда не хватает денег на борьбу с нелегальной миграцией из Мексики и нечем кормить безработных афроамериканцев?"

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

США - это страна прагматик, страна торговцев и юристов, главное это прибыль, чистоган. Для США важнее всего свои интересы и они умеют их отстаивать, а остальное на втором месте, как бы они не прикрывались красивыми фразами о демократии. Если Штатам выгодно, то они будут иметь с нами дело, а если нет, то запросто обойдутся и без нас. Да, они используют наши ракетные двигатели, потому что пока выгодней купить их у нас, чем создавать свои, но вечно это продолжаться не может. Эти двигатели были разработаны лет 50 назад, мы так на них и летаем, и продаем американцам. А что еще мы им продаем? Что еще мы им можем предложить, кроме полезных ископаемых? Что у нас за новейшие супер-пупер разработки без которых американцы не могут обойтись? Какими нанотехнологиями Чубайс удивил весь мир? По телевизору только и слышно: нефть - газ, нефть - газ.

3

Расслабились.

Пока был СССР, был у них стимул для какого-то развития..

Когда СССР развалили - они и сами деградировали.

Но и нам тут расслабляться нельзя. Любое преимущество - это лишь текущий момент. Уже через секунду все может поменяться. Это вечная борьба.

ЗЫ. И вот верь после этого, что они там кого-то высаживали на Луну, когда даже двигатель создать не могут, не то что повторить.

Krass [130K]
На ракетах Фалькон и Дельта у американцев стоят собственные американские двигатели. На Шаттлах и Аполлонах, Меркуриях и Джемини - также стояли собственные двигатели. На перспективных ракетах SLS и Vulcan -также будут использоваться американские новые движки. Так что не нужно зазря "опускать" американское ракетостроение.  3 года назад
комментировать
2

Доброго вам времени суток!

Хороший вопрос. Современный мир таков, что все взаимосвязано и все взаимосвязаны. Дело в том, что с некоторых пор стало очевидно, что в силу каких специфических условий, свойственных данной местности, региону, стране и т.д. гораздо выгоднее, удобнее, эффективнее, более прибыльно и т.д. специализироваться на производстве чего-то конкретного, на каких-то отдельных вещах, чем пытаться делать все. Любая и любой из нас трудится в одной компании, ну, кто-то в двух-трех, - не важно. На заработанные деньги мы покупаем необходимые нам товары и услуги, которые создают другие люди, специалисты в своих областях. Собственно я говорю о том, что известно каждой и каждому из нас. Какой бы я ни была богатой и крутой я не смогу обойтись без большинства из вас. Да, кое-где, кое в чем, можно, найти альтернативу, приобрести аналоги, смириться с потреблением товара худшего качества. То, что происходит в масштабах людского общества, происходит и между странами. Разумеется, Россия и США также не могут обойтись друг без друга. И говоря откровенно, не вижу поводов возводить сие совершенно естественное положение дел в степень, дескать: "Посмотрите! Они без нас не могут!" Ну, скажем, и Россия, и США такого уровня державы, которые способны выжить одна без другой. Вместе с тем полный разрыв связей уж точно никому бы во благо не пошел. Обе страны бы только потеряли. В первую очередь ухудшение бы почувствовали миллионы обычных граждан. Вы, думаете, при исключительной надобности Штаты бы не смогли создать свои двигатели? Вбухали бы уйму денег, потеряли бы время, но сделали бы в конце концов. Просто у России покупать выгоднее, чем изобретать свое. Ну, не стало бы внезапно у российских авиакомпаний Боингов, исчезли бы с экранов американские фильмы, стало бы хуже, но Россия бы не загнулась. Прошло бы время, мир бы восстановился, восполнил бы потерю очередной Атлантиды. Посему я не очень склонна так уж гордиться, что без меня, без моей страны кто-то из крутых не может обойтись. Мы все на одном Земном шарике живем и в реальности все мы - одна большая семья, где каждая важна и каждый нужен.

2

Зависимость в космосе у США от России пока (2019) существует, но она касается сейчас лишь отчасти пилотируемой космонавтики.

После завершения программы Space Shuttle в 2011 году американцы лишились собственных пилотируемых кораблей и уже 8 лет арендуют за крупные деньги места для астронавтов в российских "Союзах" для полетов к МКС и назад.

Однако за это время в США созданы уже три прототипа новых чисто американских многоразовых кораблей нового поколения: Dragon Crew, Starliner CST-100 и Orion, которые в ближайшее время позволят астронавтам освободится от российской монополии.

Что касается использования российских двигателей на американских ракетах, то пресловутый российский РД-180 устанавливается только на первой ступени ракеты Atlas. При этом доля полетов ракет Atlas в американских запусках уже в меньшинстве:

например, в 2018 США запустили всего 34 ракетоносителя, из них ракет Atlas (с двигателем Р-180) было запущено всего 5 штук.

При этом было запущено 20 ракет Falcon 9,на которых стоят только американские двигатели Merlin. Так что и тут США уже вполне способны не зависить от России.

На фото - американские двигатели Merlin, осуществившие уже 60 успешных запусков ракеты Falcon на орбиту со спутниками и грузовыми кораблями Dragon (к 2019г.). На них же полетят и пилотируемы корабли Dragon с астронавтами:

В области же разработки своей спутниковой группировки и автоматических межпланетных исследовательских станций США полностью независимы от России, и значительно продвинулись вперед по пути научно-технического прогресса.

2

Ха!И не только ракетные двигатели!Вспомните всем известный фильм "Титаник", который начинается с исследования затонувшего корабля с помощью глубоководных аппаратов. Где американцы взяли эти аппараты для съемок?У нас, у русских. Самим такие построить - кишка тонка.

Krass [130K]
Оба российских батискафа "Мир 1" и Мир 2" , использованные Кэмероном для съемок "Титаника"­, были спроектированы и разработаны не в СССР, а в Финляндии. Москва заплатила за них финнам по 20 млн.$.

Так что пример неудачный.
 3 года назад
Sensor [247K]
Ну,почему ж неудачный?Например,к­итайцы тоже выпускают продукцию по чужим технологиям, что особой чести им не делает.Финны строили эти аппараты по советскому заданию, по советской идее и по советскому проекту. Да, они и от себя что-то добавили, но без России эти аппараты не состоялись бы.  3 года назад
Prost77 [43.1K]
Без СССР не состоялись бы.  3 года назад
Krass [130K]
Проектированпе батискафов было не советским, а финским. Идея, чертежи, производство, технологии и материалы - всё сделала судостроительная финская фирма Rauma-Repola Oceanics. Которая специализировалась на производстве субмарин и батискафов.

СССР только выдал техническое задание - какие ему нужны аппараты. И заплатил деньги за два покупных батискафа.

Точно так американцы выдали техзадание "Энергомашу­­­­" - какой ракетный двигатель им нужен. А Энергомаш разработал и изготовил для США РД-180.

Поэтому если американцы "летают на советском двигателе", то и советские подводники с Кэмероном погружались к Титанику на финских батискафах.
 3 года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация