Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Как ответить на вопросы к рассказу "Корзина с еловыми шишками" 4 класс?

Y7 [175K] 2 года назад

Литературное чтение 4 класс. Помогите ответить на следующие вопросы к рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками":

  1. О чем думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему?
  2. По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? Как характеризует героиню ее отношение к театру?
  3. Что удивило и потрясло Дагни на концерте? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо ее имя?
  4. Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чем она сожалела?
  5. Согласишься ли ты с тем, что все произошедшее на концерте можно назвать самым напряженным моментом рассказа? Объясни.
  6. Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?
  7. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чем она заключается?

3

Признаться честно, у меня, как у взрослой тетеньки, рассказ вызвал затруднения во время чтения, столь щедро Паустовский снабдил его описанием создания музыки, сравнивая процесс с природой и тем миром, что живет в ней. Чего уж говорить об учениках 4-го класса, которым может показаться (да простит меня классик) несколько нудноватым содержание, не слишком понятным для юного уха. Однако, давайте попробуем помочь ученикам выбрать нужные перлы из рассказа, и дадим примерные ответы на те вопросы, что даны к произведению. Начнем.

  • Вспомним эпизод встречи Грига и Дагни. Уже тогда у композитора, при виде зеленых глаз ребенка, возникает идея написать музыку. Григ предвосхищает в мыслях период взросления, превращения девочки в красивую девушку. Сочиняя свою симфонию, он представляет очарование и прелесть девической юности, счастья молодости. В его голове проносятся картины нежного ветра, ласкового солнца, благоухания весны. Девушка в мыслях творца - олицетворение счастья и радости, ибо ее рассвет - это только начало удивительной жизни, которую сам композитор уже до малейшей капельки отдал людям. Слушатели чувствуют искренность Грига и потому им видны те же самые картины, что были у него во время создания симфонии. Дагни, впервые слушавшая классическую музыку, была ошеломлена, она успела только запомнить разноцветные картинки-сны, что пронеслись в ее голове. Однако, уже повторное исполнение произведения делает музыку Грига ясной и понятной, ибо это ее рожок, родные леса и тот самый седовласый человек, которому хочется сказать: "Спасибо!" - за этот удивительный подарок.
  • Вариант ответа попроще: Григ при сочинении своей симфонии думал о чудесных мгновениях природы и сравнивал их с юной девушкой, которая подобна распустившемуся цветку и весне. А все, кто жил неподалеку от дома композитора, слушая звуки, доносящиеся из окна, находили в них что-то свое: синички, прачка, матросы, сверчок - все были очарованы той радостью и счастьем, что пронизывали каждый звук этой удивительной мелодии Грига.

  • Дагни Педерсен подросла, стала красивой девушкой и при достижении 18 лет, отец отправил ее в Христианию к тетке с дядей. Магда была театральной портнихой, а ее муж - парикмахером. Отец девушки думал, что ей пора уже посмотреть белый свет и слегка повеселиться.
  • Родственники оказались отчасти причастны к миру искусства, и девушка с удовольствием стала ходить в театр. Дагни оказалась очень восприимчивой, слегка наивной натурой, т.к. события, происходящие на сцене, волновали ее до слез. И если тетушка поругивала девушку за такую доверчивость, то дядя, напротив, убеждал юную душу в том, что театру надо верить.

  • На концерте случилась совсем уж необыкновенная история. Сначала симфония произвела на девушку странное впечатление, подобно смене цветных картинок. Но, когда она услышала, что симфония посвящена ей, то музыка заполнилась воспоминаниями о родном крае и стала настолько родной и понятной, что уже не было сомнений в том, что это именно тот самый подарок, что был ей обещан 10 лет назад.
  • Дополним: думаю, что если бы Дагни не услышала своего имени, то вряд ли смела подумать о том, что эти гениальные звуки посвящены ей. Но, Паустовский не дал нам возможности узнать это наверняка, потому нам остается только предполагать...

  • Безусловно, подарок Грига открылся для девушки в полном его значении. Ведь не только звуки рожка или воспоминания о родных местах должны были навевать звуки этой симфонии. Дагни увидела щедрость композитора, который открыл перед ней прекрасный мир под названием "Жизнь", которую человек должен ценить и любить без остатка.
  • Печаль и сожаление Дагни были вызваны тем, что она не может прикоснуться к небритой щеке Грига и сказать "спасибо" за вечность и то чудо, что сотворила с ее душой музыка.

  • Сцена переживаний Дагни во время концерта является кульминацией рассказа, где читатель вместе с ней пытается проникнуть в истинный смысл музыки, раскрыть "подарок" и плениться красотой окружающего мира.

  • Условно Паустовский разделил рассказ на четыре части. Если давать им названия, то можно предложить такие: 1. Встреча Дагни и Грига, 2. Написание симфонии, 3. Приезд 18-летней девушки в Христианию, 4. Концерт, получение подарка.
  • Все части произведения вытекают одно из другого, т.е. ведется последовательное повествование, подобно течению жизни.

  • И главной мыслью рассказа "Корзина с еловыми шишками", на мой взгляд, является то, что произведение искусства потому называют гениальным, что оно несет в себе частичку его создателя. Словами Нильса: "музыка - это зеркало гения", - т.е. отражение мыслей, чувств, эмоций автора, которые звучат в унисон с мыслями и чувствами его слушателей.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Вот еще варианты ответов на вопросы к рассказу "Корзина с еловыми шишками" Паустовского:


О чем думал Григ, сочиняя музыку: Он думал о Дагни - вспоминал как встретил ее в лесу и представлял какой она стала в свои 18 лет. Она представала перед ним в сияющем свете, полная доброты и любви к жизни. Поэтому и музыка у него получилась радостная и светлая, воспевающая жизнь.

Почему Дагни уехала из дома: Девушка выросла, и ей пора уже было посмотреть мир - ее отправили погостить к дяде и тете. Ее родственники немного имели отношение к театру (тетя была портнихой, а дядя - парикмахером), поэтому у Дагни была замечательная возможность посещать спектакли и концерты.

Героиня рассказа была девушкой впечатлительной, чуткой и наивной. Она искренне сопереживала происходящему на сцене и с восхищением относилась к искусству.

Что удивило Дагни на концерте и как она догадалась, что пьеса посвящается ей: Звуки музыки напомнили Дагни о ее прошлом, она услышала перезвон колокольчиков, шум листвы и моря. К тому же перед началом было объявлено что музыка посвящена Дагни.

О чем сожалела героиня и что смогла понять: Дагни сожалела, что не может поблагодарить Грига за такой дорогой подарок. Что она не смогла по-настоящему насладиться общением с гениальным музыкантом.

Почему события на концерте самый напряженный момент в рассказе: Потому что это кульминация рассказа - вручение подарка Дагни и ее реакция на него.

Заглавие к частям рассказа:

В первой части героиня встречает музыканта. Ее можно назвать "Неожиданная встреча".

Во второй части Григ работает над музыкой. Назовем ее "Создание шедевра".

Третья часть посвящена Дагни - ее можно назвать "Взросление Дагни".

Ну а четвертая часть - кульминационная. К ней подойдет название "Вручение подарка".

Основная мысль произведения "Корзина с еловыми шишками": Рассказ учит верить в чудеса, учит ценить искусство и на примере показывает, что подарок не обязательно должен быть чем-то материальным, это может быть прекрасная музыка, которая способна перенести в прошлое и даже изменить жизнь.

1

ГДЗ Литературное чтение 4 класс. Ответы на вопросы к рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками":

1.Когда Эдвард Григ сочинял музыку для девочки Дагни, он думал о том, как через несколько лет, уже повзрослевшая Дагни будет благодарна ему за красивую музыку. Он думал о юности и счастье, о том, что жизнь прекрасна, о Золушке, о сверчке, обо всем, что его окружает.

Музыка Эдварда Грига каждый воспринимал по-разному: синицы волновались, снег замирал, матросы плакали, Золушка улыбалась, прачка качала головой. Каждый человек, слушающий музыку Грига представляет свое.

2.Дагни уехала из дому, потому что ее отец хотел, чтобы она посмотрела город Берген, узнала свет, пообщалась с родственниками. Дагни плакала после спектаклей, потому что умела чувствовать и понимать искусство, верит в то, что происходит на сцене и пропускать через свою душу, сопереживать героям.

3.На концерте Дагни была потрясена тем, что назвали ее имя. Она вспомнила тот день, когда повстречалась с Григом в лесу много лет назад. Но не только объявление ее имени напомнило ей тот день, а сама музыка была так пропитана звуками леса, охотничьего рожка, пением птиц и шумом моря, что девушка сразу представила себе ее родной лес.

4.На концерте Дагни смогла понять, что же хотел сказать ей Эдвард Григ: ты прекрасна, жизнь - это сказка, это счастье, которое подарено каждому человеку. Надо любить жизнь. Она сожалела, что композитор Эдвард Григ уже умер, что она не сможет увидеть его и поблагодарить его.

5.Действительно, все произошедшее на концерте - это кульминация рассказа, накал эмоций, самый напряженный момент, когда девушка, наконец, понимает, что незнакомец через свою музыку передал ее самую главную тайну: нет на свете ничего прекрасней жизни.

6.Заглавие к каждой части рассказа "Корзина с еловыми шишками": Паустовский разделил свой рассказ на четыре части, рассказ стал напоминать пьесу из 4х действий. Таким приемом автор сделал повествование более драматичным:

  • встреча в лесу,
  • вдохновение композитора и написание музыки,
  • приезд в город,
  • концерт и потрясение.

Дагни - это связующее звено между всеми частями рассказа "Корзина с еловыми шишками".

Главная мысль рассказа "Корзина с еловыми шишками" - жизнь прекрасна, музыка способна рассказать о красоте мира каждому человеку.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация