Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Какие школьные знания вы считаете наиболее бесполезными?

Nikolai Sosiura [146K] более года назад

Какие школьные знания вы считаете наиболее бесполезными? И какие знания вместо них вы бы дали?

4

У меня так много по этой теме когда-то было написано на разных ресурсах, что мозги разбегаются. Ну вот, например. Там изложен основной принцип с точки зрения восприятия учеником знаний. Какие и как потоки информации воспринимаются и усваиваются, и с какими целями и смыслами. По этому принципу можно любой предмет разбить на ту информацию и способ её подачи, где буковка "А" - просто три палочки, и на ту, где она "нечто большее, познаваемое всю жизнь". Поэтому наиболее бесполезными являются те школьные знания, которые подаются в качестве "религии". Т. е. утверждается, что "это так", предлагается запомнить, заучить, шаг влево-вправо - попытка к бегству, расстрел. Такого рода знания нужны в самом минимальном количестве, так как некий автоматизм мозга - это тоже необходимо, но нельзя весь мозг выстраивать в автоматическом режиме. Вместо алгоритмов роботизации человека я бы давал специальные знания по управлению процессами мышления, запоминания, эмоционального реагирования, постижения, сравнения, аналогии и т. д. и т. п. Я бы учил человека самоуправлению, самообучению, саморазвитию, и тогда школьную программу усваивали бы гораздо быстрее, гораздо избирательнее для себя, и гораздо "усваиваемее". Сейчас же в голову ученику просто сваливают большой самосвал "знаний", она(голова) как бы заполняется, а всю оставшуюся жизнь ученик пытается что-то с этим поделать и мучается. Бывают исключения, но они только подтверждают правила. Всех благ.

система выбрала этот ответ лучшим
5

Можно сказать, что никакие не считаю бесполезными вообще. И даже музыка, изо и физкультура - далеко не бесполезны. Можно сколько угодно спорить о механизме преподавания, количестве часов и механизме оценки знаний, но все школьные знания развивают нас. Если бы мне сейчас в школу, то училась бы намного прилежнее и много чего бы изучала сверх программы (хотя школу с медалью закончила и университет за плечами). Ну а дети - им не интересно, и они сопротивляются: это не надо, это не надо... Все школьные годы нас учат учиться. Знания забываются, но легко восстанавливаются, если потребуется.

А изо, музыка, технология и физкультура просто требуют совсем других усилий, чем физика с математикой. Надо и там себя попробовать.

3

Около половины знаний, которые пытаются впихнуть в детей, являются не просто бесполезными, а вредными. Например, интегралы и логарифмы. Они нужны только единицам, но зачем-то их заставляют учить всех детей. Такая система вызывает неприязнь к учебе вообще: дети начинают понимать, что в школе их просто обманывают, и что они получают образование для галочки.

Или вот например на литературе мы учили, что такое ямб и хорей, учили биографии писателей. Вместо того, чтобы учиться самим сочинять стихи или делиться мыслями о произведениях. Да и сами произведения для школы подобраны некорректно. Та же Война и мир - да кто вообще хочет читать это в детстве?! Как итог такого обучения - большинство россиян считают глупостью перечитывать и обсуждать книги. Потому что школа дала такой посыл: книги надо просто знать, просто запоминать, про что они, а не обдумывать.

3

Ни одного предмета,изучаемого в моё время в школе,не считаю бесполезным.Бесполез­ным,

то есть не приведшим к моей пользе,могу назвать лишь свою лень и нежелание придавать

значимость любому предмету.Теперь о том жалею.Пришлось впоследствии восполнять пробелы посредством самообразования.

Даже такие предметы,как черчение,пение,изо,э­тика,считаю,очень важны.

Я их ставлю на одну ступень с историей,географией,­химией,алгеброй,физик­ой,биологией.

Пальму первенства не отдаю ни одному предмету.Все равнозначны.

Все они объединены одним общим термином-наука

2

Я считаю, что так или иначе, но многие знания, которые были получены нами в школе, пригодидятся в жизни.

Конечно же мало кому понадобятся знания о решении математических задач с тангенса и катангенсами, но правила русского языка нам встречаются каждый день на каждом шагу.

Если же говорить о совершенно бесполезных школьных знаниях, то, на мой взгляд, это решение различных задач по таким предметам, как физика или химия. В повседневной жизни эти знания абсолютно бесполезны, они нужны только специалистам узких профессий. Поэтому загружать этими вопросами школьников нет никакого смысла, лучше было бы более подробно изучать другие темы, которые соотносятся с повседневной жизнью.

2

Наиболее бесполезные знания если говорить о школе, то я бы отметил химию.

Для чего она нужна в школах не знаю. Не все же ведь будут в будущем химиками и лаборантами.

Кто-то пойдет учиться по другой специальности и насильно учить учеников этой химией думаю нет смысла.

Заменил бы я ее предметом типа познания мира и вселенной, что таится за пределами земли. Хотя это и есть астрономия, но там затрагивают лишь основные моменты.

1

История и литература в школе преподаются описательно и ознакомительно,

как хронологическая информация без систематизации по смыслу событий или произведений.

Детям не понятны произведения гениев из-за отсутствия личного опыта.

А просто так читать любую информацию или смотреть познавательные фильмы

можно и без школьной программы.

Чтобы понимать литературу, надо в более зрелом возрасте почитать критиков.

В этом отношении математика, физика, химия - не в пример им систематизированы и упорядочены,

дают ясную картину знания от простого к сложному, показывают стройность и красоту ума,

целостность и согласованность знания - это образцы мышления.

Пусть они неприменимы на практике своим содержанием, но

очень применимы чёткостью мысли.

1

Мое мнение, что в школьной программе нет бесполезных предметов. Есть только ученики, которые считают, что есть уроки, которые не приносят пользы. Ну и конечно смотря, кто и какую цель в жизни ставит. Если кто - то собирается стать профессором, для того может быть все предметы нужны. А если простым рабочим, то достаточно научиться читать, писать, да деньги считать.

1

Для меня самыми бесполезными предметами оказалась история и высшая математика. Вот ни разу не было необходимости решать "вручную" интеграл, вычислять производные или где-либо применять дату о каком-нибудь персидском восстании.

0

Я считаю бесполезными Изо и технологию.В начальных классах это нужно действительно. А вот для чего эти предметы в средней школе?? Непонятно. Лучше вместо них ещё один урок Английского языка добавить, ну или Математики.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID