Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Есть ли отличие качества обучения в ВУЗАХ в советское время и сейчас?

svovan [602] 11 месяцев назад
2

Я в высшем образовании с 1998г. Могу сказать, что за это время ситуация существенно ухудшилась, причём в последние 3-5 лет особенно.

Кончено, в первую очередь следует сказать о существенном сокращении количества аудиторных часов, поскольку подразумевается, что студенты теперь больше готовы заниматься самостоятельной подготовкой, а эта предпосылка не просто неверна - всё совершенно до наоборот: студенты вообще не хотят заниматься сами!

Но это не самое страшное! Сейчас страна сходит с ума на тему: как выкачать деньги из населения. Созданный в моём городе опорный (извиняюсь за выражение!) университет - не исключение. В рейтинге преподавателей огромное количество пунктов, ориентирующих на зарабатывание денег, и ни единого относительно качества подготовки. Поэтому в советское время готовили специалистов, а теперь занимаются коммерцией и индексом цитируемости!

Хотите стать специалистом? Ищите учебники и учитесь сами! За те деньги, которые сейчас платят (в моём опорном университете кандидат наук и доцент получает 20 тыс. руб. на ставку, но не всем дают работать на полную ставку!), преподавателю не интересно Вас учить! Нам нужно зарабатывать деньги и рейтинги!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Assorti [62.8K]
Да кто же вам поверит, что остепенённый препод получает 20т.р. Не смешите. Столько у нас ассистенты получают. За такие деньги ни один к.т.н. работать не будет.  11 месяцев назад
Юрий Леонидович Попов [25.5K]
Если Вы очень будете настаивать, я Вам лично пришлю свою распечатку з/п.
Вы, извиняюсь, с какого города? Я с Волгограда. У нас в городе з/п 15-20 тыс. руб. - норма!
 11 месяцев назад
Assorti [62.8K]
Ваш расчетный листок мне не нужен, из чего складывается зарплата доцента я знаю. У вас вообще в ответе много странного. И почему вы извиняетесь за слово «опорный», и что ваша работа направлена на выкачивание денег у населения и ориентирована на это, что преподы занимаются коммерцией, а не обучением. И что за выражение, про то, что преподавателю теперь нет интереса учить студентов? По моему, это его первейший интерес, иначе зачем там вообще работать? Про индекс цитируемости согласна, есть такое, хотите получать больше, ведите научно-исследовательскую работу и публикуйтесь в приличных журналах, получайте гранты. Работа вузов сейчас ориентирована на научно-исследовательское направление, отсюда и такое требование, что странного?  11 месяцев назад
Юрий Леонидович Попов [25.5K]
Странно то, что рейтинг преподавателя ВУЗа не зависит от качества обучения студентов ни по одному из нескольких десятков пунктов! Стране нужны статьи с иностранными рейтингами или специалисты?! Именно отсутствие соответствующих показателей в рейтинге и делает ситуацию таковой, что учить студентов становится бессмысленно с позиций сохранения своего рабочего места.
И, если Вы знаете, из чего складывается зарплата доцента, то чего же Вы удивляетесь, что она такая маленькая? Может в том ВУЗе, о которым Вы знаете, платят как-то по другому, но я в нём не работаю и получаю столько, сколько платит руководство моего ВУЗа. Занижать свою зарплату перед Вами мне нет смысла, поскольку милостыни я просить не собираюсь!
 11 месяцев назад
Assorti [62.8K]
Мне тоже не нравится, что качество обучения в рейтинге не оценивается никак, но хуже преподавать от этого я всё равно не стану, просто уже не могу.  11 месяцев назад
все комментарии (еще 1)
комментировать
2

Качество обучения в ВУЗАХ в советское время не стоит преувеличивать.

Другое дело, что система, оставшаяся от царских университетов досоветской эпохи не была сломана. А она покоилась на том, что была сильная градация в зарплате между ассистентом - доцентом - профессором. Зарплата отличалась в Разы!!!

Профессор получал 500 рублей, а ассистент - 125. Конечно молодой преподаватель грыз гранит науки не только за интерес, но и за деньги.

500 рублей - это если на сегодняшние деньги переводить - 5 тысяч долларов в месяц.

Если бы нынешние профессора получали такие деньги, то конкурс на эти места был бы как в американские университеты - 5 человек на место.

Во-вторых, кроме оплаты труда и привязанной к этому необходимости заниматься наукой, в академической среде (особенно элитных советских университетов) сохранялись остатки академической свободы.

Вы спросите - а причем тут качество обучения? А при том, что научить чему то новому, научить думать и предлагать что-то совершенно новое, способен только преподаватель, который занимается наукой и свободен и креативен в мышлении. Вот тогда появляется КАЧЕСТВО.

Есть ли какие-либо критерии в определении насколько качественное обучение в том или ином университете? Конечно есть. Чем большее количество выпускников ВУЗа устраиваются на высокооплачиваемое работу, которая требует креативного мышления, тем лучше университет. Чем больше открытий мирового значения делают выпускники ВУЗа, тем лучше их учили.

И вот теперь мы выходим на качество современного высшего образования. Где востребованные выпускники, где открытия? Нет или это единицы. А почему?

А потому, что бюрократия правит бал!

Министерства издают правила, которые связывают преподавателя по рукам и ногам и не дают возможности заниматься наукой и развитием. Ректораты реализуют дурацкие правила, поощряя бумаготворчество, а не качество.

0

Есть и очень большое.. Качество обучения упало и очень сильно и не только по сравнению с советским временем, но и за последние лет пятнадцать. Сократилось количество часов, сократилось количество читаемых дисциплин, по себе вижу. Раньше у меня в индивидуальном плане количество дисциплин печаталось на обеих сторонах страницы, теперь и на половину одной кое как набирается. Очень мало часов даётся на лабораторные и практические занятия, и это в техническом вузе! Консультаций для заочников катастрофически мало, они вообще брошены на произвол судьбы. Да что говорить, если в прошлом году от высшего образования отрезали слово "профессиональное". Это уже само за себя говорит. О высоком профессионализме выпускников вузов теперь говорить уже не приходится.

0

Колоссальное. Нынешние дети умнее, но, к сожалению есть всякие ауешники и " так сойдёт, всё равно умру".

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID