Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Почему авиационные двигатели СССР, не выдержали конкуренции с западными?

Nevill71 [16.5K] 3 года назад

Почему авиационные двигатели СССР, не выдержали конкуренции с западными, после развала Союза? А сейчас их не пытаются восстанавливать, хотя на много лучше конкурентов?

3

Про то, что же произошло а авиадвигателестроени­и СССР после развала не совсем так, как написали предыдущие авторы..

Итак, разваливается СССР, нарушаются кооперативные связи..

Но до этого нужно сказать, что есть разделение авиадвигателей на военные и гражданские.. У военных нет требований по экономичности и шумности, главное - ТТД и надёжность!..

Многие гражданские самолёты в СССР проектировались как военные, а потом конструкция перерабатывалась и получалась гражданская версия..

Это вполне оправдано по экономическим причинам, когда разработка нового самолёта длится годами, а потом внедрение, освоение смежниками новых узлов, это оооочень долгий процесс..

Проще и дешевле сделать конструкцию на основе имеющейся..

Вот и получилось, что после развала СССР большинство гражданских самолётов были малоэкономичны и шумны, а есть жёстки правила для гражданских самолётов по шумности.. Но надёжность этих двигателей была на уровне западных конкурентов..

Кроме того многие авиастроительные и авиадвигателестроите­льные компании имеют преференции от своих стран, тот же "Боинг" и "Прат энд Уитни" нажимает на своё правительства и они вводят разные барьеры для неамериканских фирм, а иногда и просто под благовидным предлогом (поправка Джексона-Веника, Магницкого) просто вводят санкции и запрещают ввоз..

При приходе к власти Ельцина и либероидно-вредитель­ской политики заводи и кооперация начала уничтожаться не без указаний "американских экспертов", которые тогда постоянно жили в Кремле и подсказывал что где развалить..

А тут ещё и взятки различным чиновникам..

У России и тогда был вариант, как выйти из положения, когда нужны были новые не только надёжные, но и экономичные и главное малошумные двигатели..

Предлагалось временно на новые гражданские самолёты устанавливать иностранные двигатели, например на Ту-154 предлагали устанавливать "Роллс-Ройс"..

Уже КБ авиадвигателестроени­я приступили к разработке своих новых малошумных и экономичных двигателей, через два года планировали отказаться от иностранных двигателей и перейти на свои новые..

Но ельцину и его либероидам, их западным хозяевам это было не нужно, они не поддержали это..

Вместо этого **в РФ хлынул поток авиахлама, проработавшего 20 и более лет..

Авиахлам был дешевле, да и был банальный подкуп**..

Короче не стало спроса у заводов РФ, они стали закрываться..

Но сейчас разрабатывают и внедряют новые двигатели для самолётов..

Все нормальные страны, особенно с собственным производством запрещают ввоз авиахлама, это и большая угроза катастроф и угроза существования своей авиапромышленности­..

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Ну а как они могли конкурировать, если СССР, который их создавал, перестал существовать? И более того, многие инженеры и ученые СССР были переманены западом к себе.

Касательно сегодняшнего дня - Вы не правы, создавать пытаются и создают. Создана, в частности, именно для этого, например, ОДК (Объединённая Двигателестроительна­я Корпорация). Чтобы вновь создавать свои двигатели и конкурировать с другими странами.

1

Так они и до развала СССР не могли конкурировать с западными (см сравнение Ту-144 и Конкорд). Просто во времена СССР западные были не доступны.

Двигатель это очень сложная конструкция и технология изготовления. Ни того ни другого в СССР особо не было, соответственно не оказалось в СНГ.

Зато в СССР получались массовые дешевые изделия (пусть и с невыдающимися тех характеристиками). Да, двигатели МИГ-25 были не столь совершенны, как у СР-71 и летал МИГ чуть медленнее и много ближе. Зато МИГ-25 произведено более тысячи (обычный боевой самолет), а СР-71 чуть больше 30 (полуэкспериментальн­ый летающий цирк, поставленный на вооружение).

0

Немного истории. Авиационные двигатели появились в СССР после войны, это были трофейные германские двигатели и лицензионные английские. Между прочим, на первых истребителях Миг стояли английские двигатели. Н основе этих двигателей создавались отечественные авиационные двигатели. Эти двигатели соответствовали требованиям авиационной промышленности, но не были лучшими в мире. Очень шумные, очень прожорливые двигатели не конкурировали с другими образцами, поэтому Россия сегодня закупает и использует импортные двигатели, своих создать пока не можем. А восстанавливать производство двигателей времен СССР бесполезно, они будут приносить только убыток. Нужно понять, что российские авиакомпании используют импортные самолеты только из-за высокого качества и экономичности их двигателей.

Вопрошател­ь [24.3K]
Можете привести хоть какие-то аргументы в пользу сказанного вами?  3 года назад
Вл50 [171K]
Миг-9, немецкий ВМВ-003, в СССР - ТРД-20, Миг-9, немецкий Jumo-004, МиГ-15, английский Роллс-Ройс Nene-I, в СССР - ТРД-45. Кстати, самообразование великая сила!  3 года назад
Вопрошател­ь [24.3K]
Я же просил аргументы.  3 года назад
Вл50 [171K]
Прочитайте книги советских авиаконструкторов и справочную литературу, данные из этих источников. Сравните характеристики однотипных самолетов мира, тогда увидите, что наши самолеты не конкуренты других самолетов. К сожалению, это факт.  3 года назад
simpl [113K]
Вл50, дело в том, что после войны СССР просто не был в состоянии создавать быстро новые двигатели..
Сами-то могли, были КБ и Микулина и Люльки..
Между прочим Люлька ещё в 30-х начал создавать реактивные двигатели, но тогда упор был на поршневые.. А потом ВОВ, не до того было..
Самообразование - великая сила, а либеройдный пропагандос - плохо..
 3 года назад
все комментарии (еще 11)
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация