Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Почему сейчас школа не помощник в воспитании детей(см)?

greta45 [34.6K] 4 месяца назад

Раньше, когда я сама училась в школе, то у нас было много мероприятий, направленных на воспитание в детях патриотизма, помощи слабым, старым, инвалидам. Мы все проходили повесть Аркадия Гайдара "Тимур и его команда", рассказ "Голубая чашка", обсуждали их. Было такое понятие как "классный час".

А сейчас никаких вообще мероприятий в школе не проводится(кроме непосредственно учебы). Воспитательная функция у школы ушла. С чем это по вашему связано ?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
9

Я очень рад за те школы, где так много оказалось и работы с учениками и всяких мероприятий. Но хочу внести и свою лепту. В школе моего ребенка так же нет никаких классных часов. Так же нет совсем географии(учителя найти не могут), сократили число уроков по математике и сказали, что русский язык тоже будет со следующего года 2 раза в неделю. А остальное наверное только платно. Школа находится в плачевном состоянии. На глазах у детей директор выгнала старенькую учительницу с урока на основании, что до звонка оставалась 1 минута, а дети сидели и не занимались( а они просто сделали план урока и им разрешили посмотреть, что они хотят в учебнике). Это был их учитель истории и обществоведения. Количество учителей ведь надо оптимизировать до минимума. Верно, что в некоторых местах еще не так. И это наверняка наша далекая провинция. А вот в столице и ближнем Подмосковье вовсю сокращают учителей и часы у детей. И им за это ничего - министерским работникам. Все вы помните фразу министра образования Фурсенко в 2011 году о том, что советское образование было попыткой сформировать человека-творца, а теперешней России это без надобности. Ей надо сформировать человека-потребителя­.

Кто решил, что я все это выдумал, погуглите внимательнее и найдете.

Теперь вообще сферу образования разделили надвое. Там новые люди, а заветы старые. Человеку-потребителю ни к чему уважение к ветеранам, патриотизм и нравственность. Так же среди отвечающих прямо слышатся последователи Ольги Глацких(Государство нам ничего не должно, родители сами воспитывайте детей и все такое).

Как раз самое смешное, что сейчас в США признали советскую систему образования самой лучшей и собираются ее вводить в американских школах. А все потому, что по той системе, какую сейчас внедрили и у нас, у них уже выросло поколение крайне невежественных и апатичных людей.

Родительская воспитательная функция - это одно, не надо смешивать. Родители обязаны воспитать человека, который не подведет их семью и сможет удачно вписаться в общество. Далее мораль в каждой семье для этого разная. А вот человека-гражданина обязано воспитывать именно государство, если ему нужны граждане, которые бы его защищали и уважали. Это вообще не родительская функция и никогда такой она не была. Родители не имеют достаточной квалификации как педагоги, чтобы воспитывать в детях все без исключения правильные для достойного общества качества. Кто-то может, а кто-то отличный физик или парикмахер. И что же? По вашему рожать имеют право только педагоги? Даже врачи уже не имеют право быть родителями, т.к. тоже многих приемов педагогики не знают. Поэтому чушь это про обязанности родителей. Из детей только классный педагог, энтузиаст своего дела может вылепить человека - творца и гражданина. Если у родителя такой талант, то флаг ему в руки. Но обязать родителя быть талантом педагогики - это какой-то нонсенс умственного рассуждения. И в старые времена у дворян на это были обученные люди для их детей и школы. И дело не в лени родителей, а в том, что для такого воспитания необходимо соответствующее образование и умение. Сейчас перед школой таких задач вовсе не ставят. А там, где в школах это есть, там низкий поклон директорам, учителям и главам районов.

А причина простая. Не нужны олигархам среди простых людей умные воспитанные патриоты своего отечества. Да они ж их и свергнут. Гораздо лучше иметь быдло. Вот его кое-где и хотят воспитать. А кое-где люди в школах этому сопротивляются. А где-то видимо сопротивление сломлено. Вот и все про нашу школу.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

Потому что сейчас многие учителя как таковыми ими не являются, они скорее менеджеры по образованию. И, действительно, никаких мероприятий, направленных именно на воспитание, не проводится, по крайней мере в нашей школе.

У меня дети учатся: один в начальной школе, другой - в старших классах. В начальной школе еще более-менее какие-то вопросы поднимаются, хотя учитель действительно занят: помимо преподавания, он ведет дополнительные платные занятия с классом и с будущими первоклассниками.

В старших классах вообще никому нет дела до учеников. Вместо классных часов ввели дополнительный английский.

Меня очень интересовало как прокомментируют учителя вот эти нападения подростков, которые в последние время возникают в учебных заведениях. Но никто это со школьниками не обсуждал - команды ведь сверху не было.

Что касается патриотизма, то даже к Дню Победы нет мероприятий. Несколько лет назад тогдашний директор школы организовывал возложение цветов к вечному огню. Но возник небольшой скандальчик, пришли дети с цветами, а там солдаты репетировали, они не допустили детей к памятникам, и наши ушли ни с чем. После этого ко Дню Победы делают лишь открытки и поделки, и то в начальных классах.

Так что на бумаге может все так и есть, как в одном из ответов, а на деле все совершенно иначе. Впрочем, у нас сейчас так повсеместно.

И отдельно хочу сказать о родителях и о их вине. О каком сотрудничестве может идти речь, когда чтобы попасть в школу или дозвониться до учителя, надо приложить столько усилий. Последний раз когда я ходила в школу, меня просто не пустили - не помог ни паспорт, ни звонок учителю. В школе полнейший бардак, но когда начинаешь об этом говорить на собрании, учителя лишь пожимают плечами и говорят, что они люди подневольные. Кроме того, они очень боятся шумихи: зауч проводил с нами беседу, что не надо писать о творящихся в школе беспорядках в соцсетях и т.д. В общем о каком воспитании может идти речь?!

4

Хотелось бы разделить ответ на Ваш вопрос на 2 части. Воспитание патриотизма и воспитание как развитие моральных качеств в целом.

Школа продолжает работу с ветеранами. Мои дети из года в год навещают их. Для ветеранов делают открытки, устраивают концерты. К дню Победы всегда много мероприятий. То есть эта часть вроде как выполняется.

А теперь второе - как насчет норм морали в целом. Хорошего ничего нет. Мое мнение - по вине родителей. Современные пляски вокруг детских прав ни к чему хорошему не приводят. Что было раньше, если учитель звонил родителям и сообщал, что ребенок матерится? Ему устраивали дома выволочку и извинялись перед учителем. Что сейчас? Мама обвиняет учителя во лжи, ее малыш не может говорить таких слов.

Другой пример - произошла драка на уроке. Молодая учительница, разнимая детей, растащила их довольно грубо. Родители пришли с требованием извинений перед всей семьей.

Какое здесь может быть воспитание со стороны школы? Да, забыла уточнить, это все я написала про начальную школу.

Эти зайчики вырастут, и страшно подумать, что они будут делать и как их будут оправдывать мамочки.

4

На мой взгляд, это произошло наряду со сменой отношения к учителю. В прошлом веке учитель приравнивался к представителю власти, был априори уважаем. Сегодня учителя стали считать обслуживающим персоналом, а какой авторитет может быть подобного рода работника? Кто прислушается к его словам, которые для многих детей являются пустым звуком..Стало нормальным отношение к учителю как к неудачнику по жизни со стороны родителей и общества.

3

Уважаемый автор вопроса, не знаю из какой школы у Вас такие сведения, но это либо исключение из правил, или администрация школы совсем не имеет страха.

В планах ЛЮБОЙ воспитательной работы, которую сдает классный руководитель в начале учебного года, есть такой раздел: патриотическое воспитание. И должно быть не менее 4-х мероприятий за четверть именно по патриотическому воспитанию с классом проводиться. Есть школы, в которых есть музеи, посвященные истории страны, города, региона, района. Там где работаю я, есть музей Волховского фронта, ребята водят там экскурсии, туда приезжают ветераны, организуются встречи ветеранов с ребятами, приезжают гости из других регионов. В школе проводятся праздники для ветеранов, которые организуют дети. Изготавливаются открытки, подарки к различным праздникам.

Проводятся:

  • уроки мужества;
  • тематические классные часы;
  • встречи с ветеранами;
  • праздники для ветеранов;
  • экскурсии в школьном музее (экскурсоводы дети сами) для младшей школы и гостей;
  • концерты для ветеранов;
  • благотворительные акции, и т.д.

Классные часы проводятся каждую неделю, в установленное время. Школьных мероприятий очень много, они очень разнообразны: от тематических, до праздничных.

Школа несет воспитательную функцию, это прописано и соблюдается. А исключения и нарушения есть всегда и везде, во всех сферах.

Вот, например школьный музей с живыми и актуальными фото.

А Вы пишите....Все проводится, все делается, другое дело - где и как, но это и в других местах, кроме школы: везде есть свои дураки, лентяи, безответственные работники и руководство.

3

Конечно, во всех школах есть завуч по воспитательной работе (помощник директора), а также планы воспитательной работы, как для всей школы, так и для каждого класса в отдельности, где запланированы различные мероприятия, они проводятся и пишутся отчеты. Но качество работ, их количество, активность школьников может быть разная, это зависит от школы.

Но нельзя отрицать того, что учителям сейчас очень нелегко работать, зарплата маленькая, ответственность большая, очень много требований к учителям формального характера, бесконечные директивы и изменения, многократное переделывание учебных программ. Все это сильно отвлекает учителя от работы с детьми. Многие учителя вынуждены подрабатывать.

Ну и родители с их высокими амбициями, неспобностью адекватно оценить своего ребенка, с завышенными требованиями к учителям, а также отсутствием должного уважения, с бесконечными претензиями к школе и учителям, бестакным обсуждениям работы учителей в соцсетях делают свое "черное" дело, усложняя работу учителя.

Поэтому действительно в школе могут быть порой недоработки в воспитательном плане, но таковы издержки нашего образования, а также нашей современности - влияние интернета на детей. Очень трудно учителю быть на высоте в наше непростое время в плане воспитательной работы.

3

Школа и учителя в частности, помогали бы в воспитании. Прошу обратить внимание на слово " помогали" , а не воспитывали наших деток. Для воспитания, у ребёнка есть папа и мама, но родители заняты зарабатыванием "бобла". Заниматься детьми некогда, для этого , по мнению большинства , есть школа. Совершенно не правильный подход, обязанности родителей сводятся не только к : родил, одел, дал денег на проезд и завтрак. Родители не общаются с детьми, не объясняют правила социума. А зачем, есть интернет? Тогда , что мы хотим от учителей? Родителям некогда, дети это понимают, вот и творят , что хотят. Учителя запуганы интернетом, чуть повысил голос, и ты уже звезда Ютуба, и уже вся страна обсуждает твои педагогические методы. Родители верят своим чадам, а не учителям. Провел урок без "приключений", слава Богу. Как итог, растут моральные уроды, без уважения к старшим, учителям, не признающие ни каких правил, чувствующие свою безнаказанность и вседозволенность...

3

Сейчас идёт система образования , учителей задовили бумажками , новые ФГОС 2поколения это сущий ад , от учителей требуют очень многово , нет сейчас все такие есть кружки , мероприятия , но не в тех количествах как раньше у нас , потому что все идёт по плану сьедешь с плана получишь по голове , от начальства.Учителя не могут спокойно вздохнуть каждый день новые введения , воспитание есть но не в тех количествах , да и дети щас пошли если что то учитель не так сделайте скажет то он его засмеют , у нас вот сейчас у племянницы учительница просто от бога учитель , я очень хочу чтоб в будущем мой ребенок пошла к ней

2

Современные российские школы играют активную роль в воспитании обучающихся в ней детей. В каждом классе школы назначены классные руководители, классное руководство оплачивается, между прочим. Классные руководители проводят классные часы, тематика классных часов планируется, так же как и вся воспитательная работа в школах.

В администрации каждой школы имеется заместитель директора школы по воспитательной работе, который и отвечает за воспитательную работу в образовательной организации. В школах воспитательную работу ведут по нескольким направлениям, которые указаны в Законе "Об образовании" и на практике реализуются в школах в работе зам.директора по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования, социального педагога, классных руководителей.

Это такие направления: гражданско-патриотич­еское, правовое, духовно-нравственное­, эстетическое, спортивно-оздоровите­льное. Воспитание ведется в школах во время внеурочной деятельности, в кружках и секциях, клубах и объединениях.

1

В нашем городе две общеобразовательные школы. И с управления образования систематически поступают распоряжения о проведении различных мероприятий. После проведения, обязательно пишется отчёт о проделанной работе. К майским праздникам дети ходят по домам ветеранов, поздравляя их. Готовят мероприятия, посвящённые дню Победы. На мероприятия приглашаются участники войны. Весной всегда проходит акция "Чистый берег". Где дети с учителями убирают закреплённую территорию. На безе школы есть кружки и секции. Так же с уклоном духовно-патриотическ­ого воспитания. Наш городской священнослужитель приходит на мероприятия такого рода, где дети не только показывают свои знания, но и выслушивают напутствие священнослужителя. "Зарница", "Безопасное колесо" проходят в обязательном порядке каждый год. Не считая, сколько мероприятий тематических: "День учителя", "Осенний бал", "Новый год", "23 февраля", "Международный женский день 8 марта". Да детям учиться некогда. Много проводят мероприятий против наркотических и психотропных веществ, "Скажем спайсам - нет!". На базе школы есть секция единоборства, тир, теннис.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID