Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Имеет ли право работодатель запретить разговоры по сотовому телефону?

rina5p [1.6K] 2 месяца назад
2

Имеет полное право. Выходя на работу, например на 8 часовой рабочий день, работник должен полностью посвятить 8 часов работе, не отвлекаясь и не тратя время на себя. Подразумевается, что это время человек продает работодателю за определенную сумму.

И работодатель может требовать от работника все, что не запрещено законодательством и входит в рамки, например дресс код, маникюр, макияж, может выставить запрет на личные телефонные разговоры, использование сотовых и мобильных устройств.

И если за нарушение дресс кода работодатель не может наказать работника, потому что это не предусматривает ТК, то за разговоры по сотовому может. Это предусмотрено в статье 21 ТК:

любой сотрудник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

Если основываться на трудовом праве, а именно Трудовом Кодексе, то там 21 статья гласит, что работник обязан соблюдать правила трудового распорядка и труд.дисциплины.

Под этими понятиями также подразумевается, что работник обязан выполнять и те требования, которые работодатель предъявляет к нему в период самой работы.

Разговоры по мобильному телефону не являются самой работой, а следовательно работник нарушает трудовой распорядок, отвлекается и не в полной мере выполняет свою работу по трудовому договору.

Поэтому однозначно, работодатель имеет полное право запретить телефонные разговоры во время работы и за подобные нарушения, наложения взыскания и финансовые наказания, вполне уместны.

2

Рабочее время по закону регламентируется работодателем. Оно потому так и называется, что в это время нужно работу выполнять. Поэтому право работодателя - ограничение времени и количества их личных разговоров. Но если необходимо быстро переговорить по личному делу, можно выйти в другое помещение, и сделать это, не входя в ситуацию конфликта по этому поводу с руководителем.

1

Я полный профан в юридической стороне вопроса, но мне кажется, что на работе не только можно, но и нужно запретить любые телефонный разговоры по мобильному телефону, кроме, конечно, экстренных (родственник в больнице, ребенок после школы пропал и т.п).

Только очень важно, чтобы все, абсолютно все, прежде всего Директор подчинялись этому правилу, причем, Директор вообще демонстративно бы брал и выкладывал свой мобильный телефон, приходя на работу, отключив его.

Для экстренных звонков (если что-то дома случилось) должен быть стационарный телефон, который должны знать наизусть все члены семьи, но пользоваться им не чаще 1 раза в полгода, хотя через час после окончания рабочего времени или в обеденный перерыв всегда можно звонить. (тут пусть начальник "почешется", что его сотрудника ждут дома к ужину до его прихода никто не начинает кушать, кстати, если у домочадцев будет гастрит или язва желудка, то часть моральной вины будет на начальнике- пусть начальник сразу скажет, сегодня нужно задержаться, пожалуйста, сами позвоните домой своим родным и скажите, чтобы к ужину Вас не ждали, а ужинали сами).

Но самое главное, директор и все руководство должны начинать с себя! И сами не пользоваться своим сотовым телефоном в рабочее время.

Сотовый телефон это, прежде всего, телефон дорожный, для человека, которые находиться в дороге!

А также для тех людей, у кого дома нет стационарного телефона, и один сотовый телефон у них находиться дома как домашний-семейный телефон?

В каких случаях нужен домашний-семейный телефон (сотовый или проводной)?

1

Конечно. Особенно, если ещё и специфика работы исключает возможность пользования ими.

Например, во время учебы, водителям общественного транспорта, пилотам, строителям, сотрудникам спецслужб во время работы или режимных объектах и т.п. и т.д.

0

Вполне. В течение рабочего дня работник выполняет определённое задание, ему необходимо быть сосредоточенным, внимательным. И если работники будут вести переговоры личного характера, они реально будут мешать работе другим сотрудникам, понизится производительность труда, из-за разговоров выполнение задания не будет выполнено в срок к конкретному времени. Обычно во время обеденного перерыва есть возможность перезвонить своим домашним, родителям и друзьям.

0

Я считаю, что работодатель не должен уточнять, что именно телефонные разговоры наказуемы, обычно запрещают "посторонние дела на рабочем месте". Поэтому работникам стоит вспомнить элементарный рабочий этикет и на время телефонных разговоров выходить из рабочего помещения. За телефонный разговор вне рабочего места наказать труднее, если это вообще возможно.

0

На многих рабочих местах,особенно если они связаны с присутствием клиентов разговоры по сотовому телефону запрещены или разрешены в определенных местах,где нет клиентов.И это нормально,так как клиенты могут предъявлять жалобы на таких работников.

0

Я думаю что имеет работодатель запретить разговоры по сотовому, но это в том случае если указано это в трудовом договоре, а если нет то, конечно, же не имеет никакого права и на эту тему стоит с ним подискутировать.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID