Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Имеет ли право работодатель запретить разговоры по сотовому телефону?

rina5p [1.6K] 5 дней назад
6

Если основываться на трудовом праве, а именно Трудовом Кодексе, то там 21 статья гласит, что работник обязан соблюдать правила трудового распорядка и труд.дисциплины.

Под этими понятиями также подразумевается, что работник обязан выполнять и те требования, которые работодатель предъявляет к нему в период самой работы.

Разговоры по мобильному телефону не являются самой работой, а следовательно работник нарушает трудовой распорядок, отвлекается и не в полной мере выполняет свою работу по трудовому договору.

Поэтому однозначно, работодатель имеет полное право запретить телефонные разговоры во время работы и за подобные нарушения, наложения взыскания и финансовые наказания, вполне уместны.

2

Имеет полное право. Выходя на работу, например на 8 часовой рабочий день, работник должен полностью посвятить 8 часов работе, не отвлекаясь и не тратя время на себя. Подразумевается, что это время человек продает работодателю за определенную сумму.

И работодатель может требовать от работника все, что не запрещено законодательством и входит в рамки, например дресс код, маникюр, макияж, может выставить запрет на личные телефонные разговоры, использование сотовых и мобильных устройств.

И если за нарушение дресс кода работодатель не может наказать работника, потому что это не предусматривает ТК, то за разговоры по сотовому может. Это предусмотрено в статье 21 ТК:

любой сотрудник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.

1

Конечно. Особенно, если ещё и специфика работы исключает возможность пользования ими.

Например, во время учебы, водителям общественного транспорта, пилотам, строителям, сотрудникам спецслужб во время работы или режимных объектах и т.п. и т.д.

0

Вполне. В течение рабочего дня работник выполняет определённое задание, ему необходимо быть сосредоточенным, внимательным. И если работники будут вести переговоры личного характера, они реально будут мешать работе другим сотрудникам, понизится производительность труда, из-за разговоров выполнение задания не будет выполнено в срок к конкретному времени. Обычно во время обеденного перерыва есть возможность перезвонить своим домашним, родителям и друзьям.

0

Я считаю, что работодатель не должен уточнять, что именно телефонные разговоры наказуемы, обычно запрещают "посторонние дела на рабочем месте". Поэтому работникам стоит вспомнить элементарный рабочий этикет и на время телефонных разговоров выходить из рабочего помещения. За телефонный разговор вне рабочего места наказать труднее, если это вообще возможно.

0

На многих рабочих местах,особенно если они связаны с присутствием клиентов разговоры по сотовому телефону запрещены или разрешены в определенных местах,где нет клиентов.И это нормально,так как клиенты могут предъявлять жалобы на таких работников.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID