Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Литература 4 класс Лягушка-путешественница. Ответы к учебнику - как писать?

Corelpainter [157K] 2 года назад

Литературное чтение 4 класс "Лягушка-путешествен­ница". Ответы к учебнику по литературному чтению Ефросинина- как писать?

1 Почему лягушка названа путешественницей? Как к ней относится автор? Как её описывает?

2 В чём проявляется ироничное отношение автора к героине? Подумайте, что говорят о лягушке слова: шлёпнулась, бултыхнулась, полетела вверх тормашками.

3 Найдите начало сказки. Попробуйте определить, сколько эпизодов можно выделить в этой сказке. Перескажите последний эпизод, завершающий путешествие лягушки.

5 Перескажите от имени лягушки один из эпизодов сказки.

3

В учебнике по литературному чтению за 4 класс нужно ответить на вопросы по сказке "Лягушка-путешествен­ница". Вот ответы на них:

1) Автор в своей сказке назвал лягушку путешественницей, потому что благодаря своей смекалке, она нашла способ, как вместе с утками отправиться в путешествие на юг, но из-за своей гордыни и хваставства, так и не смогла туда добраться. Автор описывает её очень весёлой, счастливой, любящей жизнь. В тоже время очень смышлённой и достаточно любопытной.

2) Автор дображелательно относится к главной героини сказки, но иногда высмеивает её поступки. Поэтому в тексте использует просторечные слова, чтобы читатели отнеслись к лягушке с иронией.

3) Данную сказку можно условно разделить на шесть частей:

  • знакомство с лягушкой, и её жизнью на болоте;
  • судьбаностная встреча с утка, и их рассказ о прекрасном юге;
  • лягушка придумала план для путешествия;
  • первый полёт лягушки, пока ничего не видно;
  • лягушка, хвастаясь, открывает рот, и падает вниз;
  • Новое пристанище для путешественницы.

4) Расскажем последний эпизод завершающий путешествие лягушки:

Лягушка, забыв про осторожность, крикнула:

  • Это я!

И с этим криком полетела вверх тормашками на землю. Лягушке повезло, и она бултыхнулась в грязный пруд в конце деревни. Вынырнув оттуда она продолжала кричать:

  • Что это всё придумала она!

Но вокруг неё никого не было.

5) Перескажем от имени лягушки чудесную историю, которую она поведала жителям пруда:

Я долго думала, и наконец изобрела новый способ путешествия на утках. У меня есть собственные утки, которые носят меня, куда мне вздумается. Я побывала на прекрасном юге, где всегда тепло, а на болотах много вкусных насекомых.

система выбрала этот ответ лучшим
7

Лягушка-путешественница является доброй и интересной сказкой в которой главная героиня - лягушка захотела отправиться в путешествие с утками.

Ниже в ответе приведу ответы на вопросы:

  • Автор называет лягушку путешественницей, так как она отправилась в путешествие с утками. Это смелая лягушка, которая знает чего хочет. У неё всё бы получилось, но если бы она не была хвостовой. Автор описывает лягушку, как заносчивую и глупую.

  • Автор высмеивает лягушку, а этими словами хочет подчеркнуть ее глупость и высокономерность.

  • Выделим сюжеты в сказке.

  • знакомство с главной героиней;

  • рассказ уток о теплых краях;

  • лягушка планирует путешествие;

  • полет лягушки;

  • неудачное завершение путешествия.


Пересказ сюжета от лица главной героини.

До этого дня я жила спокойно на болоте. Меня устраивала моя жизнь, ведь у меня было всё. Но, однажды прилетели утки. Поначалу я испугалась их, думая, что он и могут меня съесть. В скором времени я услышала рассказ уток о юге. Мне стало интересно и я перестала бояться. Теперь я начала мечтать о путешествии на юг вместе с утками.

5

1.) Лягушка названа путешественницей, потому что она действительно совершила путешествие. Сначала она решилась на это опасное приключение, потому что ее захватил рассказ уток про Юг, затем она сама придумала способ, которым она, не умеющая летать, "полетит" на этот юг. И пусть она до юга не долетела, она все равно молодец, она смелая и находчивая. Автор к ней относится с юмором и легкой насмешкой из-за ее тщеславия, но нельзя сказать, судя по ее описанию, что она ему несимпатична.

2.) Ироничное отношение проявляется, да, уже в самом названии сказки - лягушка-путешественница. Эти слова имеют оттенок насмешки.

3.) Эпизодов можно выделить шесть:

  • беззаботная жизнь лягушки на болоте до встречи с утками, ее описание;
  • прилет уток, рассказ о Юге;
  • сомнения и рождение плана полета;
  • начало полета;
  • утки летят ниже и лягушка слышит комментарии людей, не выдерживает, хвастается и падает;
  • новое болото и рассказы о путешествиях.

4.) Лягушка попросила уток лететь пониже, потому что очень уже ей было страшно так высоко лететь. Лягушка начала слышать разговоры людей, которые удивлялись такому ее полету, и хотели узнать, кто же так придумал. Лягушка не выдержала, разжала зубы и закричала, что придумала это все она сама. Упала в болото и так там и осталась жить и рассказывать о своих путешествиях, она ждала прилета уток, но те думали, что она погибла и не прилетели за ней.

5.) Пересказ от имени лягушки эпизода сказки.

Я жила себе спокойно в своем родном болоте, меня все устраивало, жизнь была проста и понятна, у меня было все, что мне нужно, и еды много было и общением я тоже не была обделена, у меня были подруги. Но вот однажды прилетели утки. Я сначала испугалась, что они меня съедят, но потом подошла к ним поближе. Они рассказывали про юг, как там прекрасно, и я поняла, что должна лететь с ними. Они были не против. Я попросила пять минут, чтобы подумать и окончательно решить, что делать. Через пять минут я вышла к ним с готовым планом полета и мы полетели.

4

Напишем ответы:

  1. Потому что лягушка и самом деле путешественница, причем она решила путешествовать весьма оригинальным способом. Автор относится к лягушке с симпатией. Автор описывает лягушку такими словами: смышленая, доброжелательная, любопытная.
  2. Этими словами автор хочет показать, что все-таки летать - это не удел лягушки, небо - для птиц, а для лягушки - болото. Поэтому автор и использует ироничные словечка.
  3. Начало сказки звучит так:

Поделить сказку можно на такие части:

1.Жизнь на болоте.

2.Знакомство с утками.

3.Прутик.

4.Полет.

5.Хвастовство лягушки.

6.Новое болото.

Пересказ последней части: лягушка оказалась в другом болоте, там она рассказала другим квакушкам о своем полете. Лягушка сказала, что побудет с ними до весны, а потом утки ее заберут. Но конечно, никто ее не забрал, утки подумали, что она разбилась.

4.Перескажем от имени лягушки один из эпизодов: какая же я умная, я додумалась как можно полететь с утками. Уже завтра мы собираемся в полет, я уже в предвкушении этого путешествия. Осталось подождать всего лишь ночь и завтра я улетаю в новые края.

3

Отвечаем на вопросы:

1) Путешественница, потому что решила путешествовать с утками, не смотря на то, что не долетела туда, куда хотела. Другим лягушкам было страшно, для них это был подвиг. Но автор показывает лягушку-путешественницу глупой, заносчивой, хвастливой. Она не смогла промолчать и в итоге не долетела с утками куда надо, соответственно, и не вернулась обратно.

2) Мне кажется, автор иронизирует ситуацию, подшучивает над лягушкой, поэтому и относится к ней шутливо, как к глупышке, используя данные слова.

3) Я в сказке выделила 6 сюжетов, перечислим их:

  • автор знакомит нас лягушкой;
  • утки рассказывают о юге;
  • лягушка придумала, как ей увидеть юг;
  • непосредственно сам полет;
  • не смогла удержаться, чтобы не похвастаться;
  • рассказы о своем путешествии.

4) Мой рассказ от имени лягушки:

Наступит весна и ко мне прилетят мои утки. Сейчас они просто улетели по делам, но настанет время и они за мной обязательно прилетят. А пока я побуду у вас здесь.

2

На вопросы к сказке о Лягушке-путешественнице можно ответить таким образом:

Гаршин в своей сказке описывает забавное путешествие лягушки, которая вознамерилась побывать в теплых краях. Летать героиня не могла, поскольку крыльев у неё не было, но она сообразила, каким способом можно достичь Юга. Она, действительно, путешествовала на прутике, хотя и недолго - но автору показалось это достаточным для того, чтобы назвать героиню путешественницей. Гаршин поощряет желание лягушки познавать новые страны, рисует её смелой и находчивой. Но он осуждает её за непомерное хвастовство, болтовню и несдержанность.

Смешные просторечные глаголы позволяют автору осветить проделки героини в шутливом тоне. Он подсмеивается над её недостатками и призывает нас быть людьми благоразумными.

Я бы разделила текст сказки на пять частей. В первой я бы сделала акцент на жизни лягушки перед путешествием. Вторую часть я бы посвятила общению героини с утками и её желанию отправиться в полет. Третья часть - это путешествие лягушки, а четвертая - бахвальство болтушки и её закономерное падение. Пятую часть я бы посвятила обитанию героини в новом болоте.

Опишем от имени героини эпизод, в котором лягушка придумала способ отправиться в полет.

Однажды мне утки рассказали о теплом юге и мне очень захотелось хотя бы одним глазком увидеть его. А когда я узнала, что в благословенных краях множество комаров и мошек, то всё было тут же решено - я твердо решила отправиться с утками в полет.

Я попросила водоплавающих подождать пять минут и прыгнула в тину, дабы придумать способ путешествия. Через несколько минут способ был изобретен и я гордо доложила уткам, что перемещаться буду на прутике. Две птицы должны были взять в клювы концы прута, а я буду держаться за него посередине.

Я предупредила птиц, что разговаривать в полете нельзя ни мне, ни уткам, чтобы я не упала вниз.

Все получилось замечательно - меня подняли на высоту и тут я смогла увидеть озера, поля, реки, горы и луга, над которыми мы проносились. Мне очень понравилось летать и я почувствовала удовлетворение от того, что смогла придумать великолепный способ преодоления расстояний.

2
  1. Лягушка в этой сказке действительно любит путешествовать. Она не побоялась отправиься в далекую Африку, да еще таким необычным способом.
  2. Автор с иронией относится к главной героине сказки, лягушке. Он описывает ее как легкомысленную болтушку, у которой нет никаких дел кроме как поболтать. При описании действий он использует такие глаголы как шлепнулась, бултыхнулась, чтобы показать нелепость своей героини.
  3. Начало: жизнь лягушки на болоте. Основной эпизод: подготовка к перелету, перелет. Концовка: глупость оянушки и ее падение.
  4. Моя жизнь на болоте текла мирно и тихо. Я любила посидеть, поболтать, обсудить последние новости. Но однажды я узнала, что утки собираются отправиться в далекое путешествие. Мне очень захотелось лететь вместе с ними.
2

Гаршин называет лягушку путешественницей с легкой иронией. Несомненно, он относится к главной героине с симпатией. В повествовании чувствуется определенная теплота.

Я бы разделила историю так:

  1. Лягушка слышит о Юге и решает путешествовать.
  2. Утки несут ее на прутике.
  3. Хвастовство не дает лягушке добраться до цели.
  4. Жизнь и в болоте хороша.

Сижу в болоте, хорошо, но скучно. Вдруг слышу разговор уток о прекрасном Юге, уговариваю их взять меня с собой. Летим, но никто не знает, что именно я все это придумала. Не могу удержаться, кричу, что это я. Снова болото, но новое. Скоро опять полетят утки, я буду умнее.

1

Очень забавная сказка о лягушке- путешественнице, которой очень захотелось посмотреть теплые страны, где всегда тепло и много всякой еды в виде комаров. Сказка, гамекающая на то, что может произойти, если не можешь удержаться от хвастовства и болтливости.

1) Автор назвал свою героиню лягушку путешественницей, так как ее путешествие , действительно, началось, вот только закончилось раньше места ее цели.

2) Если бы автор для описания приключений употребил слова-" упала", " ударилась о воду", то это звучало бы , как трагедия. Но это сказка и для героини все окончилось благополучно, да и сама она, забавная и веселая, пусть и хвастунишка, потому и были употреблены слова, которые вызывают улыбку-"шлёпнулась"," полетела вверх тлрмашками", "бултыхнулась".

3) Путешествие лягушки прервалось на том моменте, когда она крикнула, что это она, она придумала. И после этого она полетела вниз, и хорошо что это оказалось болото, куда она шлёпнулась, бултыхнулась.

4) Автор начинает сказку о том, как жила лягушка, как она наслаждалась дождичком, как капли стекали ей на живот и от удовольствия ей очень хотелось поквакать, но осенью это недопустимо.

Первый эпизод- это жизнь лягушки в родном болоте.

Второй- Прилет на болото перелетных уток, их рассказ о том, как хорошо на юге.

Третий- решение лягушки лететь и ее придуманный способ перелета.

Четвертый- сам полет лягушки, ее страхи и гордость одновременно.

Пятый- голоса с земли, удивление , и вопрошающие возглпсы, как следствие- падение лягушки .

Шестой- Встреча на новом месте и ее фантазии .

Седьмой- утки не прилетели за лягушкой-путещественницец, они думали, что она разбилась о дорогу.

От имени лягушки можно рассказать о том, как она хвасталась в новом болоте.

"У меня есть свои утки, они меня переносят, я с ними путешествую, и весной я полечу с ними снова. Пока я их просто отпустила."

1

Ответим на вопросы к сказке Гаршина "Лягушка-путешествен­ница" для 4 класса.

  1. Лягушка в сказке названа путешественницей не просто так. она действительно отправляется в путешествие, хотя и не заканчивает его. Но она преодолела значительное расстояние и осталась жива. Автор описывает ее веселой, беззаботной и вместе с тем любопытной и находчивой. Она не испугалась полета и придумала как полететь вместе с утками.
  2. Автор любит свою героиню и относится к ней очень ласково. Но при этом подшучивает на ее бахвальством и стремлением похвастать своими заслугами. Поэтому писатель вводит в текст просторечные слова, словно призывая читателя не принимать слова и поступки лягушки всерьез. В конце концов, она заслужила похвалу.
  3. Сказку можно разделить на шесть эпизодов. Первый - это зачин, в нем автор представляет лягушку и описывает как она жила в болоте. Второй эпизод - встреча с утками и рассказы уток про юг. Третий - выход, найденный лягушкой. В нем рассказывается как она додумалась использовать прутик. Четвертый - полет. Лягушка летит с утками, но мало видит вокруг. Пятый - желание славы. Лягушка кричит о своем подвиге и падает вниз. Шестой - заключение. Жизнь лягушки в новом болоте.
  4. Перескажем от имени лягушки ее встречу с утками.

Однажды я как обычно сидела в болоте и радовалась прекрасной осенней погоде - весь день моросил дождь. Вдруг раздалось громкое хлопанье крыльев и на болото сели утки. Их было много и они были очень крупными. На всякий случай я спряталась, но потом подумала, что утки точно меня не будут есть. К тому же мне стало интересно, что это за юг, куда так спешат утки.

Оказалось, что юг - это прекрасная страна, где всегда тепло, где много болот и комаров. Я очень захотела попасть на юг.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация