2 Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.
3 Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия животных, которых вы определили:
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.
4 Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Вид животного:
Группа, к которой относится вид:
Краткая информация о животном
5 Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
Выполняем 1 задание, на нем я напишу, какие группы представлены на рисунке.
На первом рисунке представлены группы: моллюски (2); насекомые (6); рыбы (7); паукообразные (5); ракообразные (4).
На второй картинке изображены: черви (1); птицы (10); звери (11); иглокожие (3); земноводные (8); Пресмыкающиеся (9)
Рассказ по рисунку о разнообразии животных для 1 класса:
В природе очень много животных. Все они классифицируются и выделяется 11 групп животных. Каждая группа имеет свои особенности, но в то же время в каждой группе животные очень разные.Среда обитания животных тоже разная, к примеру группа "рыбы" и "моллюски" обитают исключительно в воде, тогда как группа "птицы" и большая часть "насекомых" умеет летать. В одной группе животных такое разнообразие, что к примеру насекомых насчитывается около 1 000 000.
2) Ответ для Муравья Вопросика:
а) зачеркиваем осьминога (он самый последний в списке) - он относится к виду моллюсков, а остальыне к иглокожим;
б) зачеркиваем паука (он третий в списке) - он паукообразный, а остальные относятся к насекомым;
в) зачеркиваем лягушку (она первая в списке) - она земноводная, а остальные пресмыкающиеся;
г) зачеркиваем пиявку (она последняя в списке) - она относится к группе червей, а остальные к пресмыкающимся
3
1) Задание для одноклассников: Определите к какому виду животных относится муравей и стрекоза.
2) Синица большая - 3 шт;
Поползень обыкновенный - 2 шт;
Воробей домовый - 4 шт;
Всего птиц - 9 шт;
Всего видов птиц - 3 шт.
3)
4) рыбы - толстолобик, лещ, судак, камбала
земноводные - жаба, лягушка
пресмыкающиеся - крокодил, змея, кобра
птицы - ворона, орел, сова, грач
звери - кошка, лиса, тигр, корова
Другие виды: рак, крапивница, божья коровка
Вид животного: лягушка
Группа: земноводные
Краткая информация: самые распространенные виды, которые можно встретить у нас, это прудовая, озерная и травяная. Они бывают бурые и зеленые. Часть времени они проводят на суше, а часть на земле.
Ответить на вопросы в рабочей тетради по теме «Разнообразие животных» можно следующим образом:
Вставим в окошки номера, соответствующие каждой группе животных на обеих картинках:
Мир животных разнообразен, и каждый вид отличается строением, способностью к размножению, и средой, в которой они обитают. А объединяются животные в одиннадцать групп, причем каждая имеет свои неповторимые особенности. Например, птичья группа наделена способностью летать, представители группы «рыбы» прекрасно себя чувствуют в воде, а звери - обитают на суше.
Вычеркнем из списка тех животных, которые были внесены Муравьишкой по ошибке:
Представляю пример выполнения задания для одноклассников:
Я сосчитала птиц на картинке и получила такие результаты:
В таблицу о численности видов я внесла такие недостающие данные:
Анализ таблицы я сделала так:
Я распознала животных, а записала данные следующим образом:
Сообщение о змее:
Змея относится к пресмыкающимся, к подотряду чешуйчатых. Обитает животное повсеместно, а встретить её можно везде, и только в Антарктиде она не водится. Нет змей и на некоторых островах Тихого океана и в Новой Зеландии. Существуют ядовитые и неядовитые виды, но ядовитые очень опасны для человека. Известны случаи, когда после укуса змеи человек погибал.
Очень интересный вопрос о синичках, и я с удовольствием соотносила разных представителей с названиями. Получилась такая картинка с подписями:
1 Правильные ответы на первое задание, на этой картинке будут следующие:
Левый верхний угол - насекомые(6), чуть ниже (слева посередине) - паукообразные(5), ниже слева в углу - ракообразные(4), вверху справа - моллюски(2), внизу справа - рыбы(7).
Теперь давайте разберем вторую картинку из первого задания:
в самом верху - пресмыкающиеся(9)**, ниже слева - **черви(1), по середине картинки - птицы(10), внизу слева - иглокожие(3), справа посередине - земноводные (8), справа внизу - звери(11).
2 Вот как нужно объяснить Муравьишке про лишние виды:
а) осьминог лишний, потому что он моллюск, а остальные иглокожие;
б) паук лишний, потому что он паукообразный, а остальные насекомые;
в) лягушка лишняя, потому что она земноводные, а пресмыкающиеся;
г) пиявка лишняя, потому что она червь, а остальные пресмыкающиеся.
3 1)Задание на классификацию животных:
Земноводные - тритон, саламандра, чесночница;
Пресмыкающиеся - эфа, уж, агама;
Рыбы - щука, скат, морской конек.
А вот дельфин, кит и калана в эти группы не попадают, они из группы морские млекопитающие, этой группы нет здесь.
б) перечисляем виды в порядке увеличения: земноводные, звери, иглокожие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, ракообразные, паукообразные, моллюски, черви, насекомые.
в) а теперь перечисляем виды в порядке уменьшения, то есть в обратном порядке: насекомые, черви, моллюски, паукообразные, ракообразные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие, звери, земноводные.
4) Записываем виды животных, которые определили:
а) рыбы - сазан, щука;
б) земноводные - тритон, жаба, лягушка;
в) пресмыкающиеся - черепаха, гадюка, ящерица;
г) птицы - цапля, кряква, королек, поползень;
д) звери - белка.
Теперь смотрим книгу "Зеленые страницы", примеры других видов животных: электрический угорь, броненосец, сайгак.
4 Сообщение о животном или насекомом - таракан рыжий, вид - насекомое, а вот пример как написать доклад по насекомому:
5 Теперь будем разбирать эту картинку с птицами, перечисляю птиц по порядку а вы сами проведете черту от названия к птицам:
левый столбик, сверху - вниз: московка, буроголовая гаичка, синица хохлатая;
правый столбик, сверху - вниз: синица длиннохвостая, синица большая, лазоревка.
Это наверное сложное задание, потому что птиц тяжело различить, только по шапочке это можно сделать.
Если захотите, то еще можете скачать презентацию к на тему "Разнообразие животных", на этом сайте.
Животный мир - чрезвычайно разнообразная и сложная система. Существует много различных видов животных, и разнообразие животной жизни является одним из самых уникальных и удивительных аспектов нашей планеты. Разнообразие животных - одна из самых красивых и внушающих благоговейный трепет вещей в природе, и это одна из тех вещей, которые делают нашу планету такой замечательной.
Животный мир разделен на множество различных групп, и в каждой группе есть много различных типов животных. Некоторые группы животных более тесно связаны друг с другом, чем другие, и в каждой группе есть много различных видов животных.
Ответим на вопрос в рабочей тетради (1 часть) для третьего класса "Разнообразие животных".
В задании №1 нужно соотнести название животных с рисунком, поставив цифру.
Рассказ о разнообразии животных:
В мире огромное количество разнообразных животных. Они обитают повсюду и в зависимости от того, где живут животные под эту среду они и будут приспособлены. В природе можно встретить как более простых животных, которые называются иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, черви. Так и более сложные по организации: рыбы, пресмыкающиеся, моллюски, земноводные, птицы и звери.
2) Ответ на второе задание:
а) Убираем осьминога, так как он относиться к виду "моллюски", а остальные к иглокожим;
б) Убираем паука, относиться к паукообразным, а другие к насекомым;
в) Убираем лягушку, относящуюся к земноводным, остальные пресмыкающиеся;
г) Убираем пиявку, относится к червям, остальные к пресмыкающиеся.
3)
(1) Какому виду животных относятся кошка и тарантул.
(2) Синица большая - 3; Поползень обыкновенный - 2; Воробей - 4 ; Птиц - 9; Видов птиц - 3.
(3) Больше всего видов среди насекомых, меньше среди иглокожих. По убыванию: насекомые, черви, моллюски, паукообразные, ракообразные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие, звери, земноводные.
В порядке возрастания: земноводные, звери, иглокожие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, ракообразные, паукообразные, моллюски, черви, насекомые.
4)
а) рыбы: лещ, сазан, судак
б) земноводные: тритон, лягушка
в) пресмыкающиеся: черепаха, ящерица
г) птицы: цапля, орел, сова, поползень
д) звери: белка, лиса, кошка
Другие виды: электрический угорь, дельфин.
4) Подготовим сообщение о еже, его можно найти по этой ссылке.
убираем осьминога, так как он моллюск, а прочие иглокожие
убираем паука, так как он паукообразный, а прочие насекомые
убираем лягушку, так как она земноводная, а прочие пресмыкающиеся
убираем пиявку, так как она червь, а прочие пресмыкающиеся
Вопрос 3.
1) Классификация:
Земноводные - чесночница, саламандра, тритон.
Пресмыкающиеся - агама, уж, эфа.
Рыбы - морской конек, скат, щука.
2) Всего 9 птиц, 3 различных видов.
3) Рыбы - 20000
Земноводные - 4700
Пресмыкающиеся - 8000
Птицы - 9000
Звери - 5000
Анализ таблицы:
а) Больше - насекомых, меньше - земноводных
б) В порядке увеличения виды звучат следующим образом: земноводные, звери, иглокожие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, ракообразные, паукообразные, моллюски, черви, насекомые.
в) А теперь наоборот: насекомые, черви, моллюски, паукообразные, ракообразные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие, звери, земноводные.
4) Определение видов:
а) рыбы: сазан, щука
б) земноводные: тритон, жаба, лягушка
в) пресмыкающиеся: черепаха, гадюка, ящерица
г) птицы: цапля, кряква, королек, поползень
д) звери: белка
На последнюю часть можем записать следующих животных: сайгак, электрический угорь.