Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Правда ли что на западе общественный транспорт не так развит как в России?

[пользователь заблокирован] [102] более года назад

И как в странах бывшего СССР. Правда ли что в Америке практически нет общественного транспорта как в России и в странах бывшего СССР. В том числе и пассажирские железнодорожные перевозки.

3

Не могу судить про «весь Запад», потому что бывая в разных странах, предпочитаю взять машину, а общественным транспортом обычно не пользуюсь. Но вот, у себя дома, в Израиле, - а это тоже «Запад», иногда случается. Поэтому могу рассказать вам про общественный транспорт, например, в моем городе - в Хайфе.

Хайфа - город, по российским масштабам, небольшой - по площади меньше 64 кв. км. Это, примерно, как подмосковная Балашиха, у которой площадь 62.8 кв. км., а по населению Хайфа почти в два раза меньше Балашихи.

Основной вид общественного транспорта в Хайфе - автобус. Количество маршрутов более 100. Точную цифру не назову, потому что она часто меняется - вводятся новые маршруты, а иногда отменяются старые. Практически, нет такой улицы, где не было бы автобусной остановки.

Интервал движения от 5 до 10 минут, на некоторых маршрутах до 20. На остановках есть электронные табло, которые показывают, через сколько минут подойдет тот или иной автобус.

Автобусы, в основном, вот такие - 55 сидячих мест.

На некоторых маршрутах, где пассажиров немного, ходят 35-местные или 19-местные автобусы.

А на наиболее популярных маршрутах (их в Хайфе пока три, но в скором времени будет еще несколько) задействован так называемый «Метронит». Это тоже автобус, но сдвоенный - «гармошка».

Они ходят по выделенным полосам, обгоняя пробки.

Многие маршруты выходят за пределы городской черты, тогда поездка вне территории города оплачивается дополнительно.

Оплата проезда производится с помощью вот такой магнитной карточки, которые выдаются в специальных пунктах бесплатно (или можно купить в автомате за 5 шекелей), а деньги на нее можно положить в автоматах на некоторых остановках или в автобусе у водителя.

Заплатив один раз, вы можете ездить до 90 минут, пересаживаясь с одного автобуса на другой, без дополнительной оплаты.

Если вы приехали в Израиль на короткое время и вам нет смысла заводить такую карточку, то у водителя автобуса можно купить разовый бумажный билет на одну поездку или однодневный проездной.

Автобус - не единственный вид транспорта. Есть еще 10-местные маршрутные такси, проезд в которых стоит даже немного дешевле, чем в рейсовом автобусе.

Хайфа - единственный город в Израиле, где есть метро. Одна линия, 6 станций, поднимается из Нижнего города на вершину горы Кармель и работает на тросовой тяге. То есть это нечто среднее между метро и фуникулером, но оно под землей, с эскалаторами, так что вполне себе метро.

Даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса как «самое маленькое метро в мире».

Впрочем, фуникулер в Хайфе тоже есть.

Это три шарика, которые поднимаются на тросах от моря на вершину горы Кармель, а другие три шарика спускаются им навстречу с вершины к морю. Каждый шарик - кабина на 6 человек. Это, конечно, не столько вид транспорта, сколько аттракция для туристов, но запланировано в скором времени построить и транспортный фуникулер, который пройдет от Северного автобусного вокзала до Хайфского Университета и Технического Университета - «Техниона».

Еще один вид транспорта, который недавно появился в Хайфе, это электрические (аккумуляторные) такси без водителя.

Они стоят на специальных стоянках, оборудованных устройствами для зарядки аккумулятора. Если у вас есть права, то вы садитесь в такую машину, едете, куда вам надо, а потом ставите машину на ту же или другую такую стоянку. Оплата снимется с вашей кредитной карточки. Подсчитано, что каждое такое такси заменяет семь машин, оставшихся дома и не загружающих городские улицы. Для поездок по городу это очень удобно. Можно ехать и за город, но это будет дороже стоить.

Я рассказал вам о Хайфе, в других городах есть свои особенности, например, в Иерусалиме есть трамвай (и строится в Тель-Авиве) но в целом принцип один: сделать так, как удобно пассажиру.

Есть еще железнодорожный транспорт, но о нем в другой раз.

3

В странах Запада нет такого разнообразия общественного транспорта, как в России и странах бывшего СССР. В большинстве крупных городов функции общественного транспорта выполняют автобус и метро (или городские электрички), но в некоторых есть и трамвай, например в Сан-Франциско. Зато транспорт там работает очень регулярно, на большинстве остановок есть поминутное расписание движения и автобус приходит вовремя, опоздание может составлять не более 2-3 минут. Но есть и города, в которых нет общественного транспорта, вся инфраструктура построена под передвижение на такси или собственной машине, например я такое видела в Атланте. То же самое может быть и в небольших городках, но не все жители этих населённых пунктов пользуются автомобилями, пожилые люди пользуются небольшими машинками на электрической тяге, они не требуют особых навыков управления, потому что не развивают большой скорости, молодёжь много ездит на мопедах, мотороллерах и мотоциклах.

3

Ложь. Все обстоит с точностью до наоборот. В странах Запада уделяют огромное внимание развитию общественного транспорта. Хотя есть исключения. В частности США - очень автомобильная страна и многие районы строились с расчетом что все их жители обязательно имеют автомобиль. Но это - пригороды, состоящие из малоэтажной застройки. В России в таких районах не то что общественный транспорт, дорога с твердым покрытием не всегда есть.

2

Вот схема Нью-Йоркского метро:

Заметьте, это только метро, без автобусов. Схема автобусов, причём только одного района (Манхэттен), вот.

Схема Лондонского метро:

Схема метро Берлина:

Карта автобусных маршрутов Парижа:

А, да. Вернёмся в Америку (ну с кем же нам ещё себя сравнивать. Не с Китаем же...). Фиг с ним, с Нью-Йорком. Возьмём... ну хоть Сиэттл. Центральный район, чтоб поместился.

Ребята, вы всё ещё считаете, что "там у них" общественный транспорт развит не так?

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID