Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Почему всех верующих принято сваливать в одну кучу?

Неуловимый Свет [8.2K] 2 года назад

к примеру, православным высказывают за навязчивость иеговистов,

всех без исключения верующих считают людьми, которые ждут воскресения и жизни в раю, по умолчанию всем приписывается беграмотность и отсутствие образования, при критике этих абстрактных верующих, знатоки из неверующих хвалятся, что знают как нужно верить, потому что читали Библию...

почему упускается из виду, что верующие верят все в разное, и ведут себя по разному?

что православные кардинально отличаются в мировоззрении от католиков и протестантов, которые, в свою очередь, кардинально отличаются друг от друга. что внутри протестантов имеется огромное количество разнонаправленных учений, не имеющих друг с другом часто вобще ничего общего?

почему забывают, что кроме христиан верующие это так же миллионы мусульман и буддистов, это конфуцианцы, даосы, последователи сотен совершенно разных индуисских религий, и это еще не вспоминали разнонаправленные мириады языческих верований. чуть не забыла иудеев, чья вера так же разделяется по течениям...

верующие, это миллиарды людей с совершенно различным мировоззрением.

каким образом мощный интеллект местных атеистов склеивает их всех в единый ком???)

это от недостатка образования, или от избытка самомнения?

просьба поделиться соображениями...

2

Я думаю, всё дело в кое-каком когнитивном искажении, которое свойственно вообще всему человечеству.

Это когнитивное искажение именуется сверхобобщением.

Данное когнитивное искажение коренится в том, что человек целиком и полностью черпает знания исключительно из своего эмпирического опыта, и полагает свой эмпирический опыт достаточным основанием для широких сверхобобщений и умозаключений.

Угроза ровно того же самого перекоса таится в отношении к людям той или иной национальности.

Говорится о том, что если человек принадлежит к такой-то конкретной национальности - автоматически предполагается то, что другой - прецедентный, конкретный представитель этой национальности - будет обладать ровно теми же характеристиками, какие этому человеку встретились в его предшествующем жизненном опыте, в других людях этой же национальности. Именно так работает механизм сверхобобщения. Человек встретил в своей жизни несколько прецедентов - и на основе этих прецедентов он делает вывод, что уже и другие прецеденты, скорее всего, будут подобными его.

Я считаю, что тут многое зависит именно от нашей установки.

Мне сразу вспомнился случай один, о котором писал Карл Густав Юнг в одной из своих книг.

Женщину поместили в психиатрическую больницу.

Юнг при консультации этой женщины, при её осмотре, не выявил у неё признаков психических отклонений. А Юнг на тот момент - уже видный психиатр с опытом. И он диагностировал у этой женщины клинически - только лёгкий невроз. А между тем, реакция этой женщины в больнице была такая, что по уровню сумасшествия она перещеголяла всех тех, кто лежал в той самой клинике! "Вы считаете меня сумасшедшей и именно поэтому Вы меня заперли в клинике? О'кей же - я сейчас Вам покажу такую сумасшедшую, какую эту клиника ещё не видывала!". И она и вправду по своему поведению перещеголяла всех больных, лежащих в этой клинике, по тем безумствам и поведению, которые она вытворяла в клинике. А меж тем Юнг нашёл у неё только лёгкий невроз, а её буйная и безумная реакция была - всего лишь реакция нормального человека на обстоятельства, на то, что её, нормального человека, запирают в клинику; она не нуждается в лечении психиатров, а между тем, её помещают в клинику (клиника всего лишь выступила инструментом социального подавления); то есть это была её реакция на социально-репрессивн­ые меры в её отношении.

Вот точно так же с другими, - установка важна.

Если к верующим людям или к людям какой-то национальности уже априори подходят предвзято - получается некий замкнутый круг, когда кто-либо понимает кого-то, его мировоззрение, не изнутри, и не хочет "судить художника по его же законам", не хочет эмпатически проникаться его мирови́дением, а насилует мировоззрение другого человека своей внешней точкой зрения, своим семантическим насилием.

А меж тем, я считаю, что людям нужно учиться быть друг для друга не бихевиористами - а экзистенциальными психологами.

Бихевиорист - это человек, который будет судить из внешних каких-то проявлений, "по поведению", "по поступкам", и так далее. А вот экзистенциальный психологический подход - это иное; это попытка именно проникнуть в душевный мир человека, в его мировоззрение именно изнутри и понять его - как его самого, а не исказить то или иное мировоззрение рамкой внешнего подхода. Подход экзистенциально-псих­ологический - это попытка судить не исходя из поступков, а исходя из духа и из глубинных человеческих мотиваций.

Сверхобобщение, дающее заведомо предвзятую установку, вызывает в итоге некоторое неразличение в людских мировоззрениях. Но человечеству нужно учиться быть экзистенциальными психологами по отношению друг к другу. А это, в свою очередь, предполагает не только высочайший уровень культуры - безо всяких кавычек - культуры, образованности, вникания в сложный символизм и т. д. - не только культурную эмпатию, но и эмпатию индивидуально-психол­огическую.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Мне одинаково не близки все люди, претендующие на истину в последней инстанции, хоть верующие, хоть атеисты. Любой спор любого верующего с любым атеистом лишен смысла, потому что это спор глухого со слепым. Умный человек всегда сомневается, он выбирает наиболее близкую ему по менталитету версию, но все-же оставляет некоторое допущение иного варианта. Умный человек не навязывает свое мировоззрение, он медленно и кропотливо ищет истину, пробираясь в лабиринте мнений и учений. Истинная вера любит тишину и уединение. Лучше искать свой собственный путь и найдя, шатать по нему в одиночестве, чем тащить за руку кого-то за собой. "Сваливать в одну кучу" всех верующих скопом атеист может по той причине, что ему неважно во что и кого верит человек, ему претит само понятие "вера". Именно против любой и всякой веры без разбора сражается убежденный, энергичный, но ограниченный атеист. Я дружу с умнейшей женщиной, она атеист, но у нее полным-полно верующих друзей. Почему между нами установилось доброе общение? Потому что у всех хватает ума и такта уважать чужие убеждения, не пытаясь перетащить человека в свою веру или неверие, перевоспитать, переубедить, "спасти от заблуждений". Потому что каждый уважает право другого человека на собственное мировоззрение.

5

Справедливости ради, стоит заметить, что и многие верующие сваливают атеистов "в одну кучу". Частенько наблюдаю, как люди, не интересующиеся религией, вынуждены объяснять свою позицию в ответ на довольно агрессивные нападки верующих, типа:"Почему вы, гады, не трепещите?"

По моему мнению, именно определённая категория верующих чаще атеистов демонстрируют навязчивое желание власти над другими. Крайне неприятно, когда тебе намекают, что если ты не будешь разделять чьих-то взглядов, тебя ждут вечные муки. Такие высказывания демонстрируют отсутствие человеколюбия и милосердия. И некоторые атеисты ставят своей целью пресекать такие нападки в корне. Чаще всего я не принимаю раздражение атеистов на свой счёт.

Ну и молодёжь, чей максимализм часто проявляется в крайне категоричных формулировках, тоже свой вклад вносит. Это пройдет с возрастом.

4
  1. О навязчивости. То что Вы называете "навязчивостью" присуще не только Свидетелям Иеговы, но и многим другим христианским и не христианским конфессиям. Излишняя навязчивость и вправду отталкивает. Но если тебя один раз пригласили побеседовать - не вижу в этом ничего плохого. Предложить обязан, а соглашаться или нет - дело каждого.
  2. О воскресении и рае. Я уже писал об этом, что почти все верующие (по крайней мере христиане) о таких вещах думают в последнюю очередь. Чтобы думать о подобных вещах необходимо чувствовать приближение смерти, а пока здоров и полон сил - об этом не думаешь. Для верующих сама вера в Бога является опорой в жизни и светом который освещает путь.
  3. О безграмотности верующих. Признаюсь, меня и самого удивляет сиё заблуждение. Я конечно не гений, но при всей моей самокритичности безграмотным себя назвать не могу, просто не вижу причин для этого. Более того, несколько позже (после того как я стал верующим, более 30 лет назад), именно на основе научных трудов отрицающих существование Бога я ещё больше утвердился в Нём.
  4. О различиях (между христианами). На самом деле в важнейших вещах большинство христиан едины. Разногласия возникают в второстепенных вещах (особенно в среде протестантов), но и их достаточно чтобы конфессии были непримиримы. Это огорчает. Кстати, православные и католики имеют ещё меньше разногласий нежели католики, православные vs. протестанты, тем не менее в основах веры все едины. Сам я протестант.
  5. О различиях (религий). Отличие христианства от других религий слишком велико чтобы найти общий язык. Мы можем сосуществовать мирно на основе общечеловеческих ценностей, но не более того.
  6. Неверующий о верующем. Мнение неверующих о верующих формируется конечно же исходя из личных качеств отрицающего или сомневающегося человека, образования, воспитания и опыта неверующего, но.. Иисус и апостолы учил чтобы мы поступали так, чтобы не иметь преткновения в глазах неверующего. Если человек утверждает что он верующий и при этом поступает в точности наоборот, то о какой вере можно тут рассуждать? Откуда взяться уважению к мне и моему мировоззрению? Только личным примером можно показать что ты верующий, тогда никому ничего не надо будет доказывать, а возможно человек и вовсе проявит интерес к причинам твоего поведения и силе которая помогают так поступать.
3

Нехилая такая куча получилась бы. Невольно возникает вопрос: "А Вы сами-то верующий человек?" По тому пылу, с которым защищаете веру и верования - вроде бы, да; а по способу выражения мыслей (взять хотя бы эту "кучу") - это для Вас тема для абстрактных умозаключений и самовыражения. Впрочем, это Ваше личное дело. Что касается вопроса, то здесь все логично и очевидно.

Для атеиста имеет значение сам факт наличия веры, а уж во что или кого - это не важно. В Иисуса, Кришну, Перуна или Боконона (К. Воннегут, "Колыбель для кошки" - очень советую), не имеет никакого значения. Знаете, как у военных, система распознавания "свой - чужой", не важно, кто этот "чужой" - американец, котдивуариец или альфацентаврианец. Примитивно, но наглядно, в духе Ваших высказываний о "местных атеистах". Кстати, а у заезжих атеистов интеллект мощнее?

Наличие этой самой веры или ее отсутствие и принимается во внимание любым абстрактным атеистом. Нет, а что Вы хотите, чтобы человек, отвергающий веру в принципе, более лояльно относился к тем, кто крестится двумя перстами, нежели к тем, кто это делает тремя? Уважал меннонитов больше, чем адвентистов седьмого дня? Любил мормонов в ущерб сатанистам (тоже ведь вера)? А вот как относится атеист к верующим, зависит только от умственных способностей и воспитания каждого конкретного атеиста. Агрессивное, недалекое, ограниченное быдло встречается в любой социальной группе. Не будем всех атеистов сваливать в одну кучу?

3

Думаю, атеисты руководствуются в вопросах религии только лишь мозгом. В этом основная причина. А когда сердце выключено, тогда доводы, к примеру, православных звучат словно бы по-детски, как будто человек нигде ничему не учился... Потому что в основе любой истинной веры лежит только лишь Любовь. Атеисты же принимают в первую очередь доводы рациональные, не "детские", если можно так выразиться.

А верующему нет нужды в красивых логических конструкциях. Ему даже нет нужды напрягаться в подборе слов. Атеист для него - человек, заслуживающий искренней жалости. И ничего. кроме слез, он в ответ не скажет... Если зайдет диалог всерьез... Например, православный христианин точно знает - Апокалипсис может начаться в любую секунду. И этот самодовольный атеист, вероятнее всего, окажется среди тех, кто не успел покаяться, кто не успел уверовать...

1

Потому что для неверующих все верующие на "одно лицо". Слова говорят разные, а поведения одинаковое. Какой смысл их различать, если суть у них одна и та же. Все они одинаково ненавидят таких же верующих, только говорящих другие слова.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID