Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

2 класс Как придумать начало рассказа к картинкам о хулигане и злой собаке?

Corelpainter [177K] 3 года назад

Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?

Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.

Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.

Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.

Житков Храбрый утёнок. Ответы к рабочей тетради 2 класс Бойкина

Подведи итог, сделай вывод.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская стр. 46 — 47

2

На первом рисунке мы видим, как взрослый мальчик обижает маленьких. Он трясет за шиворот мальчика и тот робко протягивает хулигану конфету. Мальчик слева сжал кулаки, он собирается дать отпор хулигану, несмотря на то, что тот значительно выше его.

На втором рисунке мы видим как дети играют в песочнице. Возле песочницы появляется большая злая собака и дети пугаются. Но один мальчик не боится собаки он собирается ее прогнать.

Составим план к рассказу про храброго мальчика Алешу:

  1. Дети купили конфеты.
  2. Дети весело едят конфеты.
  3. Взрослый мальчик хочет отнять конфеты.
  4. Он обижает детей.
  5. Мальчик Алеша заступается за друзей.

  1. Дети вышли играть в песочницу
  2. Они веселятся.
  3. Прибегает злая собака
  4. дети пугаются
  5. Мальчик Алеша хочет прогнать собаку.

Пример рассказа о храбром мальчике Алеше и злой собаке:

Каждое утро мама отпускала детей играть в песочнице. Но как только они начинали строить замки и лепить куличики, появлялась огромная собака. Она лаяла на детей и те в испуге убегали.

Собака уходила, но дети больше не возвращались в песочницу, боясь, что он вернется.

Однажды к ним пришел мальчик Алеша соседнего двора и услышал про собаку. Он сказал, что прогонит собаку. И вот когда собака снова прибежала и стала лаять, Алеша встал и грозно зарычал на нее. Собака поджала хвост и убежала, а дети вовсю хвалили храброго Алешу.

система выбрала этот ответ лучшим
6

На первой картинке мы можем наблюдать подростковый буллинг. Видно, как старший ребенок с помощью своей физической силы и угроз хочет поднять свой авторитет в обществе и завладеть ресурсами детей (конфетами). Один мальчик уже протягивает хулигану конфету, боясь получить от него удар - за ним стоит девочка, которая так же боится хулигана, судя по ее позе.

Лишь один ребенок по имени Алеша на рисунке не боится хулигана, тот, что слева - он гордо смотрит ему в глаза и уже сжал кулак, готовясь давать отпор. Это пример смелости и отваги.

План к первому рисунку:

  1. Дети вышли во двор
  2. Встреча детей с хулиганом
  3. Подчинение требованию хулиганов
  4. Противостояние Алеши
  5. Отступление хулигана


На втором рисунке мы видим, как четверо детей мирно играли в песочницу. Вдруг к ним приходит злая собака и начинает рычать - дети в панике смотрят на эту сцену и не могут ничего сделать, находясь в шоковом состоянии. Мальчик в кепке, на заднем плане уже собрался куда-то уходить; девочка от страха засунула себе в рот палец; мальчик посередине сидит и ждет, что будет дальше.

Лишь один Алеша отважно смотрит в лицо собаке и не боится ее. Испугавшись Алешу, собака решила найти себе другое место.

План по второму рисунку:

  1. Дети играют в песочнице
  2. Приходит злая собака
  3. Дети пугаются
  4. Алеша прогоняет собаку.

4

В каждом дворе есть свой хулиган. На рисунке мы видим такого хулигана.

Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.

Он намного старше тех, кого обижает. Вот он вновь отбирает конфету у мальчишки. А тот с испуганным лицом протягивает ее ему. За спиной мальчика видна девочка, она тоже испугалась. Стоит, опустив голову и потупив глаза.

Но вот Алеша, мальчишка слева, оказался не настолько робким. Видно, что он готов дать отпор хулигану. Сжал кулачки и гордо вскинул голову. И хулиган отступил, бросил конфету и ушел. Теперь он подумает, прежде чем вновь обижать ребятишек.

План к первому рисунку.

Дети вышли во двор.

Встреча с хулиганом.

Испуг детей.

Храбрость Алёши.

Хулиган отступает.

Ребятишки всегда выходили играть в свою песочницу. Мамы и бабушки знали, что во дворе им ничего не грозит. Потому мирно сидели на скамейке в сторонке.

Так было и в этот воскресный день.

Дети только разместились в песочнице, выложили свои игрушки, как откуда не возьмись, явилась злая собака. Она так напугала ребятишек, что один мальчик, схватил под мышку свою игрушку, и уже было кинулся бежать. Двое других застыли с испуганными лицами. Не испугался только Алеша. Он смело с улыбкой на лице двинулся на собаку. И та, увидав, что ее не бояться, скрылась за углом.

План ко второй картинке.

Четверка ребятишек играет в песочнице.

Игра спорится.

Приход злой собаки.

Испуг детей.

Храбрый Алеша.

3

Попробуем придумать свое начало рассказа к предложенным картинкам.

Картинка 1.

Ежедневно на детскую площадку приходили играть дети, как совсем маленькие, так и постарше. У некоторых были с собой конфеты и печенье. Так было и этим утром, Лена с Димой, как обычно вышли во двор гулять. Неожиданно к ним подошел мальчик постарше из соседнего двора. Это был известный хулиган Петька, он часто обижал малышей, пользуясь своей силой. И на этот раз он схватил Диму за воротник и стал его запугивать, Дима поскорее вытащил конфету из кармана и протянул ее Петьке. Но не тут-то было, мальчик Алеша на испугался хулигана, он смело начал защищать детей и сумел прогнать хулигана Петьку со двора.

План.

1) Дети вышли утром на площадку.

2) Хулиган Петька запугивает детей.

3) Дима протягивает конфету Петьке.

4) Алеша вступается за маленьких детей.

5) Смелый мальчик прогоняет хулигана со двора.

Картинка 2.

Этим солнечным утром малыши затеяли игру в песочнице. Они делали куличики, строили дома и замки из песка. Но вдруг во дворе появилась большая лохматая собака, она сюда уже не первый раз приходила. Это была злая собака, она всех пугала, особенно детей. Собака подошла к песочнице и начала громко лаять на детей, они очень испугались. Но тут подошел мальчик Алеша, он знал, как нужно вести себя с собаками. Алеша посмотрел собаке в глаза и сказал строгим голосом: "Фу! Уходи отсюда!" Собака неожиданно замолчала и убежала, поджав хвост.

План.

1) Дети пришли играть в песочницу.

2) Во двор забежала большая собака.

3) Собака лает на детей.

4) Дети пугаются собаки.

5) Алеша строго говорит с собакой.

6) Собака убегает со двора.

3

На первом рисунке изображено несколько детей.

Один из них явно старше и сильнее других. Видно, что он у ребят отнимает конфеты. Все ребята его бояться и не могут защититься. Один только Алеша проявляет свою смелость и говорит хулигану, что так поступать нехорошо. Хулиган явно не ожидал такого и в растерянности уходит.

Составим план:

1.Радостные дети едят конфеты.

2.Появился хулиган.

3.Хулиган отнимает конфеты.

4.Защитник Алеша.

На второй картинке мы видим, как дети весело играют в песочнице, они строили замки из песка. Как вдруг появилась злая собака, дети в панике разбежались. Алеша схватил палку и замахнулся на собаку, та поджала хвост и убежала.

Составим план:

1.Ребята играют в песочнице.

2.Злая собака.

3.Решительный Алеша.

4.Все радуются.

2

Перед нами две иллюстрации. На первой мы видим взрослого мальчика, который отбирает конфету у детей. Все дети боятся его, только храбрый Алеша выступает смело в защиту других детей.

К этой картинке можно составить такой план:

Дети делятся конфетами.

Дети вместе лакомятся конфетами.

Взрослый мальчик хочет отнять конфеты у детей.

За детей вступается храбрый Алеша.

Можно написать короткий рассказ:

Один из детей принес конфеты на площадку. Он поделился с другими. Детям очень понравились конфеты, они с удовольствием стали их есть. Но неожиданно на площадку пришел взрослый мальчик. Он захотел отнять конфеты у детей. Все дети испугались и стали отдавать конфеты. Не испугался лишь Алеша. Он смело вступился за товарищей. Взрослый мальчик отдал конфеты и ушел с площадки.

На второй иллюстрации мы видим испуганных детей и большую собаку. Мальчик Алеша не боится собаку, он готов прогнать ее.

Можно составить план:

Дети играют в песочнице.

Прибегает злая собака.

Дети пугаются.

Алеша не боится собаку, он прогоняет ее.

Днем дети вышли на площадку, чтобы поиграть в песочнице. Они решили построить целый город из песка. Но вдруг прибежала большая собака. Она стала лаять на детей. Все дети очень испугались. Они хотели уйти с площадки. К детям подошел Алеша. Он был храбрым мальчиком. Он сказал, что прогонит собаку. Алеша подошел к собаке и начал разговаривать с ней. Оказалось, что собака была доброй, хоть и была большой и грозной. Алеша погладил собаку, она ушла с площадки. Дети стали вместе играть дальше.

2

Начало первого рассказа:

В нашем дворе обычно гуляло много детей из двух домов, нашего и соседнего, а вот хулиган Васька был на два двора один. Когда с нами был кто-то из взрослых, или хотя-бы просто рядом с детской площадкой находился кто-то из взрослых, он к нам, к маленьким, никогда не подходил. Но сегодня никого не было, мы играли одни, Васька подошел и стал требовать у нас деньги. Денег ни у кого не было, но Васька не отставал, он взял Ваню за шиворот и тряс его, тогда Ваня достал из кармана конфетку и протянул Ваське.

План:

1.) Наш двор.

2.) Хулиган Васька.

3.) Васька требует деньги.

4.) Ваня отдает Ваське конфету.

5.) Алеша проявляет смелость.

6.) Васька растерялся и ушел.

Начало второго рассказа.

Дошкольники с нашего двора любили играть в песочнице, с утра до вечера, когда идешь мимо, они там копошатся в песке, куличи свои лепят. А сегодня я видел такую историю. Малышня как всегда возилась в песочнице и вдруг прибежала большая чужая злая собака, встала около них и начала лаять.

План.

1.) Песочница в нашем дворе.

2.) Играющие дети.

3.) Злая собака.

4.) Испуг малышей.

5.) Храбрый Алеша дает отпор собаке.

6.) Собака убегает.

1

Как мы знаем в известном рассказе Бориса Житкова "Храбрый утенок" утенок Алеша помогатет утятам из соседнего двора. Они голодают, так как боятся подходить к корму, так как туда прилетает страшная стрекоза. Алеша, не побоявшись стрекозы, прогоняет вредное насекомое.


Давайте представим, что во двор, где играют младшие школьники повадился ходить местный хулиган Вася.

Ребята из 2 "Б" частенько собирались во дворе недалеко от школы после уроков. Они обсуждали, как прошел день, делились впечатлениями о прочитанных книгах и новых фильмах, которые они недавно посмотрели. Но уже неделю им не давал спокойно пообщаться хулиган Вася.

Вот и сегодня он стал отбирать у ребят конфеты, одноклассников угостила Лена, у нее был День рождения. Ребята собрались было молча разойтись по домам.

Но вдруг к хулигану подошел новенький, Дима. Он пришел во 2 "Б" день назад. Он не испугался Васю, хотя тот был старше, выше и явно сильнее. Дима решительно потребовал, чтобы Вася вернул ребятам конфеты и не мешал разговаривать.

Вася сначала опешил, а потом молча ушел. Больше он к ребятам не приставал. Он решил, что осмелившийся сделать ему замечание паренек наверняка каратист или боксер, раз его, Васю, не испугался. И решил с ним не связываться. Вася в глубине души был трусоват и обижал только тех, кто безропотно терпел его выходки.

План:

1.) Встреча с хулиганом.

2.) Вася обижает второклассников.

3.) Новенький делает хулигану замечаниею

4.) Вася уходит и больше не мешает ребятам.

1

Если представить, что утенок Алеша, схвативший клювом стрекозу, не утенок, а мальчик по имени Алеша, то можно представить ситуации, когда он помогает своим товарищам, таким же мальчикам.

Предлагаю как начать рассказ в предложенных ситуациях.

На картинке слева изображены дети примерно 7 лет и среди них один мальчик старше, по выражению его лица видно, что он пришёл с плохими намерениями. Одного из младших он держит за воротник, мальчик протягивает хулигану конфету. Слева стоит мальчик, сжавший кулак. По выражению его лица видно, что он уверенно говорит хулигану что-то. Скорее всего, он говорит о том, что позовёт на помощь старшего брата боксера. Думаю, слова этого смелого мальчика остановят хулигана.

План рассказа про злую собаку и малышей.

На картинке справа изображены дети, играющие в песочнице, дети маленькие. На переднем плане собака, по картинке видно, что она злая. Она лает на детей, у детей испуганный вид.

Одни из мальчиков в джинсовом комбинезоне чуть старше. Он решился остановить злую собаку. Он сказал детям, чтобы не боялись, а собаке отдал свою конфету.

Вывод: смелость и смекалка помогает и утятам, и детям побороть страх.

1

На первой картинке подросток отбирает у мальчика конфету. Он держит мальчика за шиворот и тот отдает конфету. Девочка испугана. Однако другой мальчик готово дать отпор, он сжал кулаки, он полон решимости даже не смотря на то, что гораздо меньше ростом и младше хулигана.

План можно составить такой:

Дети играют во дворе.

Мальчик достает конфету и хочет поделиться.

Появление хулигана.

Хулиган требует отдать конфету.

Алеша собирается прогнать хулигана.

На второй картинке мы видим как дети играют во дворе и тут откуда то появляется огромная собака. Дети испугались и стали разбегаться. Только один мальчик не боится собаки.

План:

Игра во дворе.

Огромный пес.

Паника.

Алеша показывает, что не боится собаки.

Собака уходит.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация