Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Житков Храбрый утёнок. Ответы к рабочей тетради 2 класс Бойкина-как писать?

Corelpainter [194K] 4 года назад

Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:

самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?

Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.

Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.

Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.

Житков Храбрый утёнок. Ответы к рабочей тетради 2 класс Бойкина

Подведи итог, сделай вывод.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская стр. 46 — 47

5

Прочитайте внимательно сказку Житкова "Храбрый утенок". Она небольшая, но очень интересная и поучителльная. Далее поразмышляйте над ее смыслом. О чем говорится в сказке? Кто главные герои? Чему учит сказка? Какая основная мысль? Как можно применить урок из сказки в своей жизни? Поразмышляв над этим, можно ответить на вопросы .

1) Храбрый - это значит самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый. Эти слова близки по смыслу понятию "храбрый".

2) Главным героем сказки является утенок Алеша. Утенка можно назвать смелым. Он был точно таким же, как другие утята. Но другие утята очень боялись стрекозу. Алеша заверил их, что бояться нечего. Он действительно помог другим утятам, доказав, что является храбрым не только на словах, но и на деле. Он был готов помочь другим.

3) Если бы героем сказки был мальчик, а не утенок, то события могли бы разворачиваться несколько иначе. Например, так:

Каждое утро дети выходили играть на улицу. Все дети очень хотели играть на площадке. Там были качели, песочница и много других развлечений. Но один злой мальчик обижал всех и не позволял играть на детской площадке. Пришел Алеша. Он увидел, что дети расстроены. Узнав об их беде, он сказал, что поможет им. На следующий день он смело подошел к тому мальчику и поговорил с ним. Мальчик больше не стал мешать другим детяим играть на площадке. Все дети стали играть вместе.

4) К иллюстрациям можно составить примерно такой план:

  • Детей угостили конфетами.
  • Дети стали делиться друг с другом.
  • Пришел взрослый мальчик.
  • Мальчик стал отнимать конфеты у детей.
  • Алеша смело заступился за детей.

Ко второй ллюстрации можно составить следующий план:

  • Дети играют в песочнице.
  • Неожиданно появляется агрессивная собака.
  • Дети боятся собаку и хотят уйти домой.
  • Мальчик Алеша не боится собаку и прогоняет ее.
  • Дети продолжают играть в песочнице.

модератор выбрал этот ответ лучшим
5

Ответим на вопросы по заданию относительно рассказа Б. Житкова "храбрый утенок".

1) Каким был утенок? Какие иэ перечисленных эпитетов подходят к слову "Храбный"? К слову "храбрый" близко слово "смелый" из всех перечисленных:

2) Утенок был "смелым" и храбрым, он выглядел более бойким, а услышав историю про стрекозу, сразу сказал, что расправится с нею. Автор его описывает небольшого роста по имени Алеша.

3) Иногда авторы на примере животных показывают поведение людей, что те бывают такими же смелыми или беззащитными. На месте утенка Алеши мог быть мальчуган Алеша, который заступался за других своих друзей, которые, к примеру, испугались на улице собачку, а та не давала пройти, мальчик же отогнал палкой и за всех заступился.

4) Видим два рисунка. План

  • Дети делятся конфетами
  • мальчик отбирает
  • Алеша заступается

Или

  • Дети играют в песочнице
  • Приходит собака
  • Алеша отгоняет собаку

5) Рассказ - надо начать словами из текста. Например, Из "сада вылетала стрекоза" Или выбегала дворняжка, дети бросались врассыпную, так как собака казалась грозной. Мимо проходил Алеша, он заметил всеобщий испуг. Мальчик взял палку и помог отогнать собаку. Собака убежала. Или вот так: мальчик достал из ранца бутерброд и кинул голодному щенку. Пес стал есть. Ура Алеше!

3

Дадим ответы к заданиям рабочей тетради по произведению Житкова "Храбрый утенок":


Подчеркиваем слова "самоотверженный", "смелый".

Утенка по имени Алеша, жившего по соседству с утиным семейством, можно назвать сообразительным, смышленым. Ведь он придумал. как отвадить надоедливую стрекозу, которая внушала страх другим утятам. Алеша просто схватил ее за крыло клювом и стрекозе не захотелось испытать подобное еще раз.

Алеша, несомненно был и смелым утенком. Именно он встал на защиту других утят.

Рассказ по первой картинке:

План рассказа таков:

1.Дети во дворе играют.

2.Приходит старший по возрасту детей хулиган и хочет забрать конфеты.

3.Алеша смелый мальчик и защищает друзей.

4.Хулиган ретируется, отдав отобранное.

Текст рассказа:

В нашем дворе есть песочница и качели и мы любим играть в этой части двора.

В самый разгар игры во двор зашел Петька, известный как злостный хулиган.

Вот и в это раз он направился к нам и сразу забрал конфеты у Толи.

Но тут во двор вышел играть Алёша, он все увидел и быстро подошел к хулигану.

Алеша знал болевые точки и взял руку Петьки, быстро нажал на эти точки и хулиган завопил не своим голосом.

Алеша прогнал его, конфеты вернулись владельцу, а хулиган сторонился с тех пор нашего двора.


Рассказ по второй картинке.

План рассказа.

1.Игра в песочнице.

2.Бродячий пес и испуг детей.

3.Алеша прогнал собаку.

4.Игра продолжилась.

Текст рассказа.

Игра в песочнице была в самом разгаре, когда на площадку забежала собака.

Она была грязной и грозной и направилась в сторону малышей в песочнице.

Дети испугались и закричали.

На крик прибежал Алеша, он сделал грозное лицо и велел собаке уйти.

Собака послушала Алешу.

Но Алеша знал, что собака голодная и пошел принес ей еды из дома.

Позвал собаку в сторонку и накормил ее.

С тех пор Алеша подкармливал бродячую собаку и она уже больше не пугала детей во дворе.

Итог:

Смелось и находчивость - достойные черты характера, которые нужно воспитывать в себе.

3

Примеры ответов на вопросы к произведению Виталия Бианки "Храбрый утенок" ( литературное чтение, второй класс, программа Школа России ):

1) Словами, близкими по значению со словом-признаком храбрый являются:

готовый придти на помощь, смелый и самоотверженный.

2) Гавным героем произведения я бы назвала утенка Алешу из соседнего двора. Он не побоялся вступить в бой со стрекозой и помог утятам, которые из-за страшного насекомого боялись приблизиться к корму и ходили голодные. Алеша схватил стрекозу за крыло, и она перестала пугать тят.

3) На месте утенка вполне может оказаться на животное, а человек. Например, как на иллюстрациях к вопросу:

  • к детям, играющим в песочнице, подбегает большая злая собака, и один из детей, не испугавшись ее, встает на защиту остальных,
  • парень постарше отбирает у младших школьников сладости, а их ровесник, не побоявшись хулигана, заступается за друзей.

Вывод: для того чтобы встать на чью-ту защиту, не обязательно обладать выдающимися физическими данными, нужно просто быть решительным, смелым и готовым на помощь.

3
  1. Подчеркнем слова, которые больше всего близки по смыслу к "Храбрый":самоотверж­енный, готовый прийти на помощь, смелый
  2. Утенок был одновременно и смелым, и храбрым и самоотверженным. Он отважился придти на помощь утятам несмотря ни на что.
  3. Храбрость не зависит от физической силы и размеров - иногда даже самый маленький может быть храбрее, чем большой и сильный, что и показано в данном рассказе.

2

Ответим на вопросы в рабочей тетради для 2 класса к рассказу "Храбрый утенок".

  1. Найдем и подчеркнем слова, которые окажутся синонимами к слову Храбрый. Это Смелый, самоотверженный, готовый прийти на помощь.
  2. Главный герой рассказа - утенок Алеша. Он был маленького роста как и остальные утята, но обладал бесстрашным сердцем. Он узнал про беду, которая обрушилась на утят и решил им помочь. Алеша не боялся стрекозы, он был уверен в своих силах. Поэтому он смело ухватил стрекозу за крыло и победил насекомое. Алеша - смелый, решительный, отважный, умный, отзывчивый.
  3. Если бы на месте утенка Алеши оказался мальчик Алеша, а вместо маленьких утят оказались бы обычные дети, друзья Алеши, то рассказ мог бы быть иным. В нем мог появится некто, кто пугал и обижал бы маленьких детей. А храбрый мальчик Алеша заступался бы за своих друзей и помогал им. Этим отрицательным персонажем мог бы стать большой мальчик, жадный до конфет, или злая собака, которая нападал бы на детей в песочнице.
  4. Пример плана рассказа по рисункам и образец рассказа про Храброго Алешу можно посмотреть здесь.
  5. Вывод: Храбрость человека или утенка не зависит от его размера и силы, она зависит от его силы воли, от его сердца, от желания помочь другим.

2

У Житкова очень интересные рассказы.

Есть у него и сказки.

Я читала сказку "Храбрый утенок" своему сыну, когда он был маленьким.

Сказка небольшого содержания. Имеет поучительный смысл.

Прочитав сказку, понимаем, чему она нас учит.

На вопросы следует ответить так:

К слову храбрый подходят эпитеты: самоотверженный, смелый.

В сказке говорится об утенке. Следовательно, он главный герой. Но в отличие от других утят он не боялся стрекоз. Он готов прийти к другим на помощь и защитить их.

Рассказ: У малышей взрослые ребята отбирали конфеты.

Алеша заступился и сказал, чтобы уходили. Мальчики решили не связываться и отошли.

Быть храбрым не всегда значит быть сильным. Но Алеша доказал, что он и храбрый и сильный, иначе бы взрослые ребята не прислушались бы к его словам, и не ушли, оставив малышей в покое.

План к иллюстрации:

Трое ребятишек и одна девочка играют в песочнице.

Их игру нарушает злая собака.

Дети напуганы.

И только один мальчик проявил смелость и прогнал собаку.

Недаром говорится: «Смелость города берет» Вот и мальчик не испугался злой собаки. И несмотря на то, что сам еще маленький, стал на защиту других ребятишек.

2

Близкие по значению к слову "храбрый" прилагательные будут такие: "самоотверженный", "смелый".


Утенка звали Алеша. Он был небольшого роста, но, как оказалось, был храбрым и отважным. Алеша не побоялся сразиться со стрекозой и одержал победу. Более того, своим храбрым поступком он подал пример другим своим товарищам.


Мальчик Алеша был храбрым мальчуганом. Во дворе он всегда заступался за тех ребят, которых обижали. Однажды незнакомый мальчик пришел и стал обижать ребят, мешать им играть. Алеша не растерялся и прогнал хулигана. Все были ему благодарны.


План рассказа по картинкам:

  • Дети все вместе кушают конфеты.
  • Мальчик постарше обижает детей, пытается отнять конфеты.
  • Алеша прогоняет хулигана.

  • Дети играют в песочнице.
  • Прибегает большая собака.
  • Алеша прогоняет собаку.
  • Игра продолжается.

Вывод: не нужно бояться всего, иногда можно проявить храбрость и смекалку и выйти победителем.

1

Отвечаем на вопросы по содержанию рассказа "Храбрый утенок" таким образом:

◆ Утенок Алеша, действительно, отличался храбростью, а синонимами к слову "храбрый" являются слова "отважный", "бесстрашный". А мы выберем из представленных слов такие синонимы: "смелый", "самоотверженный".

◆ В центр повествования автор поставил крошечного, но отважного утенка Алешу, который жил по соседству с семейством утят. Этот смельчак решил выручить собратьев из беды, поскольку те боялись связываться с надоедливой и страшной стрекозой. Алеше удалось схватить клювиком крыло агрессивной гостьи и ей пришлось ретироваться. С этого момента стрекоза перестала наведываться к утятам. Как видим, смелость, решительность и сообразительность - полезные качества, которые и помогли Алеше выгнать нахальное насекомое.

◆ Рассказ.

В нашем дворе дети любят играть в мяч на оборудованной площадке. Но как-то сюда повадился ходить долговязый семиклассник Вася. Он отбирал у малышей мяч и гонял его по двору, а расстроенные дети оставались ни с чем. Однажды такое поведение заметил десятилетний Алеша, и это его ужасно возмутило. Он подскочил к Ваське, игравшему с отобранным мячом, выбил его и отфутболил в сторону детской площадки. Пока Вася стоял с открытым от удивления ртом, Алеша подбежал к мячу, поднял его и отдал малышам. После этого случая Вася перестал не только мяч отбирать, но и вообще приближаться к маленьким детям.

◆ Составим планы к небольшим рассказикам по представленным иллюстрациям.

План по картинке № 1:

٠ Дети угощают друг друга конфетами.

٠ Появление подростка.

٠ Хулиган отбирает сладкое у детворы.

٠ Смелый мальчуган Алеша возмущен поведением хулигана.

٠ Алеша заставляет подростка вернуть малышам конфеты.

План по картинке № 2:

٠ Дети в песочнице.

٠ Дворняжка рычит на малышей.

٠ Алеша спокойным голосом отчитывает собаку.

٠ Дворняжка поджимает хвост и покидает песочницу.

◆ Вывод таков: главное в человеке не сила и мощь, а доброе и отзывчивое сердце, а также желание помочь нуждающимся и обиженным людям.

1

Напишем ответы на вопросы:

1.Укажем какой был утенок - храбрый, смелый, самоотверженный, готовый придти на помощь.

2.Алеша совершенно не боялся стрекоз и поэтому отважно бросился на нее, когда она прилетела и села на миску с вареными яйцами. Другие утята последовали его примеру и тоже с тех пор совсем не боялись надоедливой стрекозы.

Если бы речь шла о мальчике Алеше, то тогда можно начать рассказ с таких слов:

Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака. Дети визжали и тут же разбегались по разным сторонам. Однажды во двор вышел Алеша он был смелым мальчиком, поэтому когда он увидел собаку не убежал. Он схватил палку и замахнулся на нее, собака поджала хвост и убежала. С тех пор дети не боялись гулять во дворе.

План к первой картинке:

Дети купили конфеты.

К ним подошел хулиган и отнял конфеты.

Мальчик Алеша заступается за своих друзей.

План ко второй картинке:

Дети играют в песочнице.

Подбегает злая собака.

Дети испугались.

Алеша всех спасает.

Сделаем вывод: очень важно быть в жизни быть смелым и ничего не бояться.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация