Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

"Лебедь, рак и щука" Какие ответы на вопросы 2 класс литературное чтение?

Corelpainter [163K] 3 года назад

"Лебедь, рак и щука" Какие ответы на вопросы 2 класс литературное чтение Бойкина?

1 О каком событии рассказывается?

2 Найди в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясни их смысл.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

3 Сравни басню и сказку о животных. Данные занеси в таблицу.

4 В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Ответь словами басни.

5 Обсудите с другом , выполнялись ли в басне условия совместной работы. Что нужно сделать, чтобы не вышло как у Лебедя, Рака и Щуки?

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Крылов "Лебедь, рак и щука" стр. 38 - 39

5

1) Лебедь, рак и щука"- это знаменитая басня И. А. Крылова. В этом произведении автор повествует про животных, которые собрали силы, направили свою энергию, чтобы сдвинуть воз, только каждый из всех животных тянул в свою сторону. А если бы действовали в одном направлении, то сдвинули бы с места. Так и людям надо делать сообща все вместе, а не только "тянуть" каждый в свою сторону.

2) Нравоучительными являются слова, которые подчеркивают, что все надо делать в ладу друг с другом.

Если же действовать каждому в своих интересах, то ни к чему общему усилия никогда не придут.

3) В баснях автор всегда на примере животных показывает, что люди ведут себя подобным образом и показывает поступки людей. Так он раскрывает мораль.

"басня лебедь рак и щука", ответы по литературному чтению, таблица

4) Причину неудачи выражают следующие слова:

5) Чтобы делать какое-то дело с успехом, надо договориться друг с другом заранее, кто и какую работу выполняет. Иначе усилия, направленные в разные стороны, обесцениваются, результат будет отрицательным. Поэтому у животных из басни ничего не вышло, но люди могут учиться на их примере.

"басня лебедь рак и щука", ответы по литературному чтению

система выбрала этот ответ лучшим
9

Правильные ответы к басне "Лебедь, рак и щука"

1 Прочитав басню, вы должны ответить на первый вопрос и кратко изложить описываемое в ней событие:

В басне Крылов описывает трудную ситуацию, когда Лебедь, Рак и Щука вместе решали задачу, чтобы сдвинуть воз с места, но каждый из них по-разному понимал свою задачу и тянул воз только в свою сторону в противовес своим партнёрам, таким образом, образовалось явное несогласие между участниками этой операции по перемещению воза и воз так и не мог сдвинуться с места.

2 Найдём те слова из текста басни, которые представляют собой мораль басни, а потом объясним своими словами суть этой морали:

Смысл морали представленной выше:

3 Теперь, согласно третьему вопросу, найдём все отличия между басней и сказкой о животных и затем запишем все наши размышления в таблицу:

4 Объясним причину неудачной работы всех трёх товарищей из басни своими словами, а так же словами басни:

Три товарища выполняя одну задачу не договорились между собой как действовать для лучшего выполнения задачи - они не составили план действий, поэтому их усилия потерпели крах:

5 Теперь запишем ответ на пятый вопрос, который заключается в обсуждении с другом и вот как выглядит такое обсуждение:

2

Басня "Лебедь, рак и щука" очень коротенькая, так что её можно быстро выучить наизусть. И полезна она может быть не только детям, но и взрослым.

Первый пункт: Басня Крылова "Лебедь, рак и щука" рассказывает, как трое разных животных взялись вместе за одно дело. Но каждый из них по-разному представлял, что нужно делать, и у них ничего не вышло.

Второй пункт: Это очень легко, так как вообще-то эта басня начинается словно бы с развязки, с морали:

если вы не смогли между собой договориться, то ничего хорошего не получится. Важно, чтобы дело делалось сообща.

Третий пункт: сравнивать надо в таблице, но боюсь, тут не очень удобно приводить такую таблицу. Так что я просто напишу:

  1. И в сказке, и в басне главные герои - звери. Но в сказке это просто животные, а в басне под зверьми подразумеваются люди;
  2. В сказке события преподносятся как история, у которой есть начало и развязка. В басне часто истории нет: есть только само событие. Мы не знаем, куда хотели утащить воз, и почему вообще собрались звери. Для басни это всё неважно, значение имеет только факт, что дело не удалось.
  3. Выводы в сказке условно можно свести к победе добра над злом: там всегда есть развязка, есть победители. В басне мораль является одновременно описание самой басни и служит изобличению какого-то порока. Мораль басни более однобока: если сказка говорит "зло проигрывает, а добро побеждает", то в басне только "зло проигрывает".

Четвертый пункт: проблема лебедя, рака и щуки была в том, что они судили только каждый сам по себе. Каждый из них по умолчанию решил, что именно его видение ситуации - единственно верное, и что остальные должны просто последовать за ним.

Пятый пункт: везде, где задача выполняется группой людей, надо чтобы каждый хорошо понимал, что надо сделать и, главное, как именно этого добиться. Общее понимание пути решения - основное условие выполнения любых задач. В басне показана ситуация, когда это условие не выполнено: каждый участник имеет своё представление. Чтобы такого не случалось, надо научиться общаться с людьми, прямо и четко высказывать им свои мысли, и вместе уметь внимательно слушать чужое мнение.

2

Басня Ивана Андреевича Крылова "Лебедь, рак и щука" интересна и поучительна. В ней содержится важный урок, поэтому к ее изучению стоит отнестись серьезно и ответственно. Для начала стоит прочитать весь текст, далее проанализировать его смысл. Выделить главных героев. А также подумать над тем, какой важный урок в ней содержится, и как можно применить его в своей жизни.

На вопросы можно ответить следующим образом:

1) В басне мы узнаем о трех героях, которые являются животными. Они решили сдвинуть воз, впряглись в него, но не смогли передвинуть его. Почему? Дело в том, что среди них не было согласья. Каждый тянул в свою сторону. Их усилия оказались напрасными.

2) Мораль басни можно увидеть в следующих ее строках:

3) Если сравнить басню и сказку о животных, то может получиться следующая таблица:

4) Неудача героев басни состояла в том, что среди них не было согласья. Они не договорились между собой. Каждый тянул в свою сторону.

Слова басни, которые показывают причину их неудачи:

Также можно выделить эти слова басни:

5) Условия совместной работы не выполнялись. Чтобы избеджать подобного результата, нужно для начала определить общую цель. Далее решить, как ее достичь. Спланировать совместные действия, решить, кто какую роль будет выполнять. Договорившись, можно приступить к выполнению дела. Нужно делать все дружно, не отступая от плана.

2

Выполним задания, которые предлагаются в рабочей тетради Бойкиной по литературному чтению, для басни Крылова "лебедь, рак и щука".

  1. В басне рассказывается о попытке утащить найденный возок с дороги. Эту попытку предприняли три главных героя басни - Лебедь, Рак и Щука. Но попытка оказалась неудачной, возок остался стоять на том же самом месте, сдвинуть его не удалось. Это основное событие басни.
  2. Мораль басни мы находим в самом начале басни:

Смысл этих слов в том, отсутствие согласия в действиях приводит к провалу. Нельзя выполнить какую-то работу, если каждый норовит сделать по-своему.

3.Сравнение басни и сказки о животных выполнено в этом вопросе.

4.Если нет согласия с действиях товарищей, то нет и результата. Хоть из кожи вон лезь, но воз останется там, где стоял.

5.Условия успешной совместной работы в басне конечно же не выполнялись. Труженики действовали каждый за себя, а потому результат был плачевным. А вот стоило им просто договориться и тянуть в одном направлении и можно было бы возок утопить. В небо они его все равно бы не подняли. А назад его тянут смысла нет.

2

Ответы на вопросы по Литературному чтению для 2 класса на тему "Лебедь, рак и щука":

1) В басне мы узнаем историю о том, как главные герои - лебедь, щука и рак нашли на дороге воз и решили его перевести. Они впряглись в него втроем и каждый тащил его в свою сторону, таким образм воз остался стоять на месте.

2) Найдем в тексте слова, которые являются моралью басни "Лебедь, рак и щука":

Мораль в том, что в каждом деле нужно согласие или иначе ничего не выйдет.

3) Теперь найдем отличия сказки о животных от басни и занесем их в таблицу следующим образом:

4) Причина неудачи Лебедя, рака и щуки заключается в том, что они взялись за дело недружно, без согласия. То есть каждый делал то, что считает нужным и поэтому противоположные действия товарищей не дали результатов.

5) В басне не были выполнены условия совместной работы потому, что каждый тащил воз в свою сторону. Чтобы не вышло так же как у Лебедя, Рака и Щуки нужно договориться заранее и решить как нужно делать дело всем вместе.

1

Отвечаем на вопросы по басне "Лебедь рак и щука".

1) В басне рассказывается, как лебедь, рак и щука собрались сделать вместе одно важное дело, но не смогли договориться друг с другом и в итоге ничего сделать не смогли.

2) Мораль:

Смысл морали в том, что если между собой не договориться, что и кто делает, то дело не пойдет на лад, будет только хуже. Надо уметь договариваться.

3) Заполняем предложенную нам таблицу, сравнив животных из басни и сказок:

И в сказке и в басне животные, но в сказке это просто звери, а в басне - это прообраз человека, высмеиваются люди с их характерами.

4) Если говорить словами басни, то стоит прочесть мораль:

Причина неудач в том, что друзья не могли договориться кто и что делает.

5) Совместной работы не наблюдается. Если не хотите повторить такую ситуацию, следует с людььми обговаривать что и кто делает, тогда работа будет ладиться.

1

Ответим на вопросы по басне "Лебедь, рак и щука":

  1. В басне рассказывается случай, когда Лебедю, Раку и Щуке нужно было тянуть воз. Им нужно было действовать сообща, но каждый тянул в свою сторону, в результате воз так и остался на месте.
  2. Мораль басни отражена в таких строчках:

Если товарищи не могут договориться между собой, то они не смогут ничего сделать. В любом деле важно прислушиваться к мнению других людей, тогда и процесс будет более эффективным.

  1. Причина неудачи в том, что между ними не было согласия, никто не хотел другого слушать, каждый действовал по своему, результат плачевный, воз и ныне там.
  2. Нужно всегда прислушиваться, самому тоже давать советы. Обсуждать с другом, не упрямиться и не настаивать на своем, если товарищ предлагает вариант получше.

1

Кто не знает знаменитой басни «Лебедь, рак и щука»?

Наш великий баснописец Крылов ее автор.

Крылов высмеивает животных, которые не могут сдвинуть с места воз.

А все почему? Да потому, что нет в их действиях слаженности. Каждый пытается тянуть в свою сторону.

Как часто такое можно увидеть и среди людей.

Нет, чтобы собраться, направить энергию в одно русло, каждый тянет одеяло на себя.

Крылов в аллегоричной форме, на примере животных, высмеивает людские пороки. В этом мораль басни.

Приложи все вместе силы, глядишь, и воз бы с места сдвинули.Ведь дело не в том, что их всего трое, а в том, что нет слаженности в их действии.

В этом и причина, что не могут договориться, не слушают друг друга. Вот и стоит воз на одном месте, вместо того, чтобы двигаться вперед.

1

1) "Лебедь, рак и щука" - это басня, в которой Крылов рассказывает, как животные собрались вместе, чтобы сдвинуть воз. Но у них ничего не вышло, потому как усилия были направлены в разные стороны, а не в одну.

2) Мораль заключена в словах:

3) Смысл в том, что надо во всем друг другу помогать, быть опорой, усиливать действия друг друга, чтобы добиться единого и лучшего результата общими усилиями.

4) Таблица - как ее нужно правильно заполнять. На самом деле, это несложно сделать.

5) С другом можно заранее обговорить, как действовать, тогда все усилия не будут напрасными, разъяснить роль каждого человека.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация