Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как сложить рассказ с крылатым выражением из комедии Фонвизина «Недоросль»?

Полина Наполеоновна [3.7K] 3 года назад

Подготовьте рассказ на основе литературного материала или жизненных наблюдений, в котором можно было бы использовать одно из крылатых выражений, принадлежащих персонажам комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»:

«Не хочу учиться, хочу жениться»;

«..конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка»;

«Вот злонравия достойные плоды!»

6

Мои соседи были люди простые. Пётр работал водителем, а его супруга Ольга зарабатывала тем, что убирала в нашем подъезде и в соседнем дворе. Был у них сын Серёга. Парень крепкий и здоровый. Румянец у Серёги был во всё лицо, про такие лица говорят "кровь с молоком". Мог Серёга одним пальцем веник поломать. Как у него это получалось, не знаю, только делал он это легко и просто. Правда, парень не умел использовать веник по назначению...

Его не любили в нашем доме. Он никогда не здоровался, грубил родителям и другим взрослым, обижал малышей. Родители Серёги не ругали отпрыска. Они, кстати сказать, с ним вообще мало разговаривали. Он сам по себе, они - сами по себе. Уроков мальчуган не делал и из школы приносил в дневнике лишь двойки.

Когда Серёга разбил от нечего делать фигурку мальчика на городском фонтане, моим соседям пришлось заплатить за это внушительный штраф. Только тогда они задумались над тем, кого вырастили.

Но перевоспитывать гораздо сложнее, чем воспитывать. Серёга не раскаялся, он совершенно не чувствовал вины. Через два месяца парень избил одноклассника, и его поставили на учёт в детскую комнату полиции. И это никого не удивило. Вот они,

>

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

– Ну, что тут у тебя? – спросил Никита, войдя в операторскую.

– Совсем немного осталось, скоро закончу.

– Давай помогу. Леонид Андреевич обещал в пятницу нас поставить сразу после программы вечерних новостей.

Журналисты питерского канала придумали провести эксперимент. На одной из многолюдных улиц города они останавливали прохожих, разворачивали перед ними большую контурную карту и просили расставить флажки с названиями стран ближнего зарубежья. Сергей монтировал отснятый совсем недавно материал. Результаты эксперимента вызывали грустную улыбку. У тех, которым было за сорок, предложенное задание никаких затруднений не вызывало. А вот молодёжь и подростки чаще всего пытались просто угадать, где какая страна находится. На экране монитора то и дело мелькали их растерянные лица.

– Ты только посмотри, вот этот парень очень похож на фонвизинского недоросля! – засмеялся Никита. – Куда он там Грузию прилепил?

Фонвизинский недоросль, значит? Погоди смеяться, тут есть один эпизод, который полностью вписывается в комедию Фонвизина, прямо нарочно не придумаешь, – вздохнул Сергей и промотал уже смонтированное немного назад.

На экране внезапно появилась симпатичная девушка лет двадцати, которая вдруг заявила: «Я с Севера. У нас там тундра. Откуда я знаю, где ваш Казахстан?»

– Ну, что же ты хочешь? Вполне логично рассудила, – усмехнулся Никита. – Права была, видимо, госпожа Простакова, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.


Рассказ был навеян реальными событиями.

Все ситуации, герои и персонажи вымышлены.

2

Немного сказочного в одной обыденной истории.

Жил был мальчик Петя. Учился он в девятом классе. И очень ему нравилась соседская девочка – Оля.

Петя.

Парень был очень стеснительным и никак не отваживался подойти к девочке.

Издали наблюдал за ней. И часто сопровождал ее в школу, но она об этом и не подозревала.

Сегодня все было как обычно. Петя поджидал Олю, солнышко припекало, и парень погрузился в свои мысли...

Из своего подъезда вышла девочка и прямиком направилась к Пете. Затем случилось невероятное, она протянула ему свой рюкзачок со словами— Хочешь, понести?

Душа у парня ликовала. Наконец-то свершилось. Он с радостью схватил ее рюкзачок и собрался сорвать свисавшую прямо к нему ветку душистой сирени.

И вдруг услышал:

— Не ломай меня. Я смогу исполнить любое твое желание. Могу тебя отличником сделать.

Не задумываясь, парень выпалил:

— Не хочу учиться! Хочу жениться!

И он словно очутился в сказочном сне. Была свадьба. Торжественную церемонию провела директор школы.

И вот они уже вдвоем дома.

Девочка тут же устроилась в удобном кресле, и Петя хотел пристроиться с газетой рядом. Но не тут то было.

Его отправили на кухню готовить обед. Затем было мытье посуды, чистка плиты. А дальше и того больше. Нужно было постирать, прибрать в квартире.

Оля все это время читала журнал, приводила себя в порядок, смотрела телепередачи.

А когда уставший от дневных хлопот Петя пришел в спальню Ольга уже мирно спала.

С горечью в душе Петя выбежал во двор и хотел найти ту злополучную ветку, но, увы, ее как не бывало.

И тут Петя очнулся, оказывается, он задремал, и чуть было в школу не опоздал.

Он обрадовался, что это был всего лишь на всего сон.

И когда из подъезда вышла девочка, Петя не стал ее сопровождать, а помчался в школу.

Вот так у праздного, ленивого подростка пропало желание жениться. А появилось желание учиться.

2

Напомню эпизод из комедии Фонвизина про экзамен Митрофанушки, где матушка его произносит крылатое выражение.

Данное выражение можно употреблять применительно к человеку, который не хочет узнавать новое или не признает кроме своего мнение других.

Пример рассказа.

Мой сосед все время спорит с моим дедом о политике. Я замечаю, что когда они начинают повышать голос, значит, спорят об Украине и России. Сосед все время смотрит центральные телевизионные каналы, а мой дед слушает радио Эхо Москвы, причем оба критикуют источники информации друг друга. Я им предложила узнать противоположную точку зрения, послушать, что говорят их "противники", но они стоят на своем и уверяют, что только их источник правдив и не хотят ничего менять. Вот ведь какие упорные, для них "то вздор, чего не знает Митрофанушка".

1

Машуня была уже совсем большая, она ходила в среднюю группу детского сада. Ту же группу посещал и мальчик Аркаша - рыженький и вечно сопливый, у него всегда было с собой два носовых платка. Машке очень нравился Аркашка. Она была готова делится с ним своей котлетой или даже дать отпить глоточек компота из своего стакана. Но этот мальчик плохо ел и добавка ему была не нужна.

И однажды, Маша пришла из сада вся зарёванная. Новенькая девочка позволила Аркаше повязать свой красный шарф и он с ней за ручку пошёл на прогулку. С ней, а про Машку забыл!

Девочка решила больше не ходить в садик. Мама уговаривала:- "Ну деточка, там же так весело! Там твои подружки, ты ходишь на музыкальные занятия и вообще, твои воспитатели многому тебя научат, ты будешь умненькая." Но Машуня голосила в ответ: - "Не хочу учится, хочу женится! Женится на Аркашке!"

Утром, придя в сад, девочка получила от Аркадия большую конфету, которую они съели вместе. Ссора была забыта.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация