Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Гуси-лебеди. Какие ответы на вопросы 2 класс литературное чтение Бойкина?

Corelpainter [177K] 4 года назад

Гуси-лебеди. Какие ответы на вопросы 2 класс литературное чтение Бойкина?

1 Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

2 Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы:

Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.

Расскажи, какая беда произошла с ней

Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

Объясни смысл пословицы "Не дорого начало, а дорог конец". Можно ли эту пословицу соотнести с

поступками девочки в сказке?

Я бы ещё спросил:

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Гуси - лебеди

2

Выполним задания из рабочей тетради по тексту русской народной сказки "Гуси-лебеди".

  1. Восстановим последовательность событий. Сперва родители уходят. поручив маленького сына зобтам старшей сестренки. Сестра играет и забывает про мальчика. Мальчика уносят коварные гуси-лебеди. Сестра опомнившись, бросается в погоню. Она спрашивает дорогу у речки, печки и яблони, но не хочет есть то, что они предлагают. Дорогу ей указывает ежик. Сестра забирает брата и бежит домой. Гуси-лебеди гонятся за ней. Теперь сестра е чванится и ест, все предложенное. Она вовремя возвращается домой
  2. Девочка в этой сказке в начале кажется легкомысленной и безответственной. Для нее игра оказывается важнее присмотра за братом. Поэтому в том, что брата похитили есть ее вина. Девочка бросается в погоню, но ведет себя невежливо, привередничает, отказывается принять угощение. Это затрудняет поиски. Но в конце сказки девочка понимает, что к тем, кто может помочь, надо относиться хорошо, чтобы они хорошо отнеслись к тебе. Девочка становится вежливой, доброй, отзывчивой. Она помогает яблоньке, печке и речке, а те помогают ей. Она извлекает важный урок из этой истории.
  3. К этой сказке отлично подходит пословица "Не дорого начало, дорог конец" потому что начало истории не важное, девочка ведет себя плохо. Но конец счастливый, а поведение девочки в конце можно назвать примерным.
  4. Я бы еще спросила почему ежик просто помог девочке ничего не прося в замен. Он хороший или плохой?
система выбрала этот ответ лучшим
8

Ответы на вопросы литературное чтение Бойкина Гуси-лебеди (2 класс).

  1. В сказке Гуси-лебеди родители уехали и оставили детей одних, наказав старшей сестре присматривать за младшим братом. Девочка заигралась и забыла про мальчика и его украли гуси-лебеди. Она отправилась в погоню и по пути они спросил дорогу у речки, печки и яблони. Они предлагают ей еду, но она отказывается и дорогу ей указывает ежик. Сестра находит брата и спасает его, гуси-лебеди следуют за ними. Девочка ест все, что предлагают речка, печка и яблоня, они помогают ей и она оказывается дома с братом.
  2. В начале сказки мы узнаем, что девочка была безответственной и не следила за своим братом. Он несерьезна и предпочла увлечься игрой вместо присмотра за младшим, поэтому его украли гуси-лебеди. Ответственность за это была на нерадивой сестре. Девочка торопилась и не стала принимать угощения речки, печки и яблони и они ей не помогли, тогда дорогу ей указал ежик.
  3. Пословица "Не дорого начало, а дорог конец" означает, что окончательный результат гораздо важнее, чем промежуточные результаты. Эту пословицу можно соотнести с поступками девочки в сказке потому, что в самом конце, набравшись опыта, она поступает правильно.
  4. Я бы еще спросила почему печке, яблоньке и речке хотелось угостить девочку?


2

Ответим на вопросы по литературному чтению о сказке "Гуси-лебеди".

1) Последовательность событий. Вспоминаем

  • начало сказки о том, что жили-были девочка, братик и их родители
  • затем момент, что дети остались одни, девочка оставила братца, пошла гулять а в это время гуси-лебеди, которые славились тем, что похищали детей - налетели и похитили
  • девочка побежала догонять гусиную стаю, уносящую мальчика
  • по пути повстречалась печка, но ржаные пирожки девочка есть не стала
  • спросила девочка о гусях-лебедях у яблони, так предложила отведать яблок, но героиня не стала
  • и киселя с молоком из речки тоже не взяла отпить
  • девочка увидела избушку, там был ее брат, которого окликнула. Накормив мышь кашей, та помогла сбежать с братом девочке
  • гуси-лебеди летели за девочкой
  • девочка просит укрыть ее яблоню
  • просит укрыть речку, испив киселя
  • просит укрыть печку
  • возвращаются с братиком домой
  • следом приходят родители

2) Девочка была недостаточно ответственной, забыла об обещании последить братом, а когда вспомнила, то его не обнаружила - только гуси-лебеди улетали и все поняла. Девочка кинулась догонять. На пути ей встречались печка, яблоня, кисельно-молочная речка. Они пытались ее угостить то пирожками, то яблочками, то киселем с молоком, но героиня отказывалась - она не любила даже домашнюю еду, тем более спешила найти брата. А помог в этом еж, который рассказал. куда надо идти.

3)

можно отнести к девочке эту пословицу, так как в итоге она все поняла и исправилась.

4) Еще можно задать вопрос, будет ли теперь девочка внимательно за братцем в другой раз следить? Конечно, она будет, потому что умная, сообразительная, она один раз уже едва не потеряла и во второй раз этого не случится.

2

1.) Родители уходят и оставляют двух детей дома одних, старшая сестренка заигралась и забыла о том, что за младшим братцем надо постоянно присматривать. Вот и случилась беда - его украли гуси-лебеди. Сестра бросилась в погоню за ними, по дороге встретила печку, яблоньку и речку, они пытались ее угостить, но девочка разговаривала с ними довольно высокомерно, не очень-то лестно отзываясь об их угощениях. Дорогу ей в итоге указывает ежик. Девочка спасла своего братца и побежала с ним обратно домой, по дороге опять встретила речку, печку и яблоню, но в этот раз она приняла уже их угощения, и они помогли ей прятаться от погони. Все окончилось благополучно, сестра с братом оказались дома в безопасности.

2.) Девочка в начале сказки обычная, ну да, она заигралась, забыла о братике, но она сама еще ребенок, за детьми должны следить родители, а не старшие сестры, которые старше совсем ненамного.

Беда с ней случилась такая - гуси-лебеди украли младшего братика. Девочка бросилась за братцем в погоню, хотя могла бы и не бежать, но все же ей было жалко его, поэтому девочка все-таки добрая. Капризная и глупая правда, отказывается от угощений печки, яблони и речки, да еще говорит, что родители ее кормят намного лучше.

Потом на обратной дороге она исправляется и ест уже все подряд.

На помощь пришел ей ежик, а на обратной дороге - печка, яблоня и речка.

3.)Смысл пословицы объяснить несложно: не важно, какой человек был раньше, важно то, каким он стал потом, теперь.

4.) Я бы ещё спросил: почему девочка все-таки побежала за братцем, ей было его жаль, она его любила, или просто боялась, что ее отругают родители?

2

Выполним задание к сказке "Гуси-лебеди" по литературному чтению:

Последовательность сказки такова: родители уезжают и оставляют младшего брата на попечение старшей сестры. Девочка заигралась, отвлеклась и пропустила момент, когда гуси-лебеди украли братишку. Она отправляется на поиски и игнорирует просьбы волшебной печки, яблоньки и речки, оставшись тоже без их помощи. Но девочке помогает еж, она находит братца и отправляется в обратный путь. Спасаясь от погони гусей, она выполняет на этот раз просьбы и получает помощь, дети благополучно возвращаются домой.

Девочка не послушалась наказа родителей, отвлеклась и поэтому ей пришлось отправиться в трудный путь. Она не хотела помогать волшебным печке, речке и яблоньке, но на обратном пути она поняла, что без помощи им с братцем не спастись, она выполнила все просьбы. Ей на помощь сначала пришел еж, а потом яблонька, печка и речка, которые помогли укрыться от страшных гусей-лебедей.

Эта пословица как нельзя лучше характеризует поведение девочки. Проявив сначала легкомысленность, она решила спасти брата и результат был хорошим - - благополучное возвращение домой.

2

Порядок событий в сказке такой:

Родители уезжают, наказав сестре присматривать за млашим братом. Сестра увлекается игрой, забывает про брата, его уносят гуси-лебеди. Девочка отправляется на поиски братика.

Она спрашивает про брата и реки, печи и яблоньки, но не выполняет то, о чем они ее просят. Путь ей показывает еж. Сестра хватает брата и бежит домой, чтобы успеть к приезду родителей. Но злые гуси-лебеди пускаются за ней в погоню. Девочка, чтобы получить помощь, съедает все, что дают ей речка, яблоня и печка. Они с братом возращаются домой.


Сестру ответственной явно не назовешь, но, с другой стороны, она и сама еще ребенок. На пути за братом она показывает себя невежливой и невоспитанной. Зато на обратном пути, осознав свои ошибки, девочка относится к яблоньке, печке и речке по-другому. Думаю, впредь, наученная горьким опытом, девочка будет серьезнее относится к своим обязанностям.


Пословица "Не дорого начало, дорог конец" к сказке, мне кажется, подходит.

Ее смысл, с моей точки зрения, заключается в том, что в любом деле важен итог.

Еще с этой сказкой можно соотнести мудрость:


2

Последовательность события в сказке такая: Родители уезжают на ярмарку. Сестра не уследила за братом, его похищают гуси-лебеди. Сестра бежит выручать брата. По дороге она не помогает яблоне, печи и речке. Детям удается сбежать от бабы-яги. По дороге им на выручку приходят яблоня, печь и река.


Девочка в самом начале сказке характеризуется как безответственная и ленивая. Она не следила за братом, хотя родители ее об этом просили, также она отказалась помочь печке, яблоне и реке. Но в конце сказки перед читателем предстает совершенно другая девочка: она смелая и отважная, ей удалось спасти брата, она добрая и готова прийти на помощь просящему.


Эта пословица вполне подходит для характеристики поступков девочки. Она изменилась, и это главное. Она поняла, что была не права и исправила свои ошибки.


Я бы задала такой вопрос: Расскажет ли девочка о том, что произошло, своим родителям ?

2

Отвечать по сказке нужно так:

последовательность

  1. родители уехали
  2. девочка забыла про братика
  3. его украли гуси-лебеди
  4. на пути спасения брата первой встретила печку
  5. потом речку
  6. потом яблоню.
  7. Найдя братика, она бежит с ним в обратный путь
  8. встречает в обратном порядке яблоню, речку, печку
  9. доходят до дома
  10. приходят родители

Поговорку

следует понимать как результат намного важнее пути. Девочка спасла братика, поэтому наказание (и моральное самой себя) будет меньшим, как если бы она братика не нашла.

1

Прочитав сказку можно ответить на поставленные вопросы.

Перед отъездом родители наказывают дочке следить за братцем. Но девочка, увлекшись игрой про этот наказ забыла. И братика унесли гуси-лебеди. Понимая, что не уследила, девочка отправляется разыскивать брата.

На пути ей встречается печка с пирогами и яблонька, а также река с кисейными берегами. Все они просят девочку выполнить их просьбы. Но ей не хочется отведывать пирожки, яблоки, да и от киселя она отказывается.

Тогда и ей отказываются помочь и подсказать, где искать брата.

И только ежик показал ей дорогу.

Схватив братца, девочка бросается в обратный путь. Но гуси, вот-вот ее настигнут. И тогда ей приходится вновь обратиться к печке, яблоне и реке. В этот раз она выполняет их просьбу, и они ее прячут.

Девочка вместе с братцем благополучно возвращаются домой.


Девочка сама еще ребенок. И ей хочется погулять, а не следить за братцем. Потому она и относится к просьбе родителей без должного внимания. Безответственно. Раз родители попросили присмотреть, нужно было прислушаться к их просьбе, а погулять можно было бы и потом, когда родители вернутся. Так что вина в том, что брата похитили, ее все же есть.

Невежливо и высокомерно ведет себя она и когда ей предлагают принять угощение. И только осознав, что ответив вежливо на предложение других, она сможет получить от них помощь. Безусловно, урок из этого она извлекла.


Пословицу "Не дорого начало, дорог конец" безусловно, можно отнести к поступкам девочки. Не осознавая, к чему может привести ее поведение, девочка ведет себя плохо, и только поняв свои ошибки, она исправляется.


Я бы еще спросила, расскажет ли девочка все сама родителям, или будет просить братца молчать о случившемся?

1

Ответим на вопрос по сказке "гуси-лебеди":

  1. Родители уехали и оставили детей дома. Сестричка должна была смотреть за младшим братиком, но она заигралась и Иванушку украли гуси-лебеди. Девочка побежала спасать своего братика, по дороге она помогла: печке, яблоньке и речке. Сестричке удалось спасти братца, по дороге их преследовали гуси-лебеди, но на помощь детям пришли: печка с пирожками, яблонька и речка с кисельными берегами.
  2. Сестричка в начале сказки показана, как легкомысленная девочка, ведь она совсем забыла о братике, она невежливо себя повела с яблонькой, печкой и речкой, потому что очень переживала за брата и хотела побыстрее его спасти. В конце сказки девочка меняется в лучшую сторону, она становится доброжелательнее, ответственней.
  3. Данная пословица отлично подходит к сказке. Все начиналось плохо, но сестричка смогла все обернуть в лучшую сторону.
  4. Почему родители бросили своих детей, ведь они же еще совсем маленькие?
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация