Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Корпоративная этика или лицемерие (см.)?

[пользователь заблокирован] [5.9K] 9 месяцев назад

Представьте. Пришли на собеседование. Чувствуете по разговору с работодателем/менедж­ером по кадрам, что на вакансию не подходите. Вам в конце беседы говорят: "мы вам позвоним". Зачем это говорить, если обе стороны и так все понимают? Можно ли назвать такую корпоративную этику лицемерием?

2

Как можно определить, лицемерие это или нет?

Чувствоваться может что угодно.

Работодатель может действительно быть недоволен кандидатом, а поговорив со всеми, придет к выводу, что из имеющегося - это лучший выбор.

Работодатель может быть элементарно не в духе, с кучей личных проблем, может вести себя невнимательно или придирчиво - и это тоже не повлияет не решение.

Работодатель может специально выбрать провокативный стиль общения на собеседовании, чтобы проверить кандидата на тактичность, выдержку или стрессоустойчивость.

Поэтому ни о каком лицемерии или этике и речи быть не может. Это стандартный способ вежливо закончить беседу, и не более.

"Обе стороны и так все понимают" - это иллюзия, которая обычно свойственна наивным или имеющим небольшой опыт общения людям. Конечно, невербальные сигналы составляют значительную часть коммуникации, но люди хоть сколько-нибудь умные ими владеют, вы их не прочитаете так просто. Так что говорить можно только за себя. В стиле "У меня впечатление, что я им не понравился". Но влезть в голову к другому человеку и сказать, что он там понимает, а что нет - в рамках поверхностного и не личного разговора совершенно невозможно.

В случае ответа "мы вам позвоним" и ваших сомнений в большой вероятности звонка, ничто не мешает прямо спросить работодателя, ждать ли вам звонок, или даже потребовать, если это важный момент и вы не можете тратить время на ожидание, и получить честный ответ. А оценивать его слова как лицемерие - какой в этом смысл? Ну разве что себя утешить, я не прошел собеседование, зато ты - лицемер.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Здесь все зависит от работодателя. Если вас собеседует HR-менеджер, то не в его компетенции сразу вам отказать - вдруг вы понравитесь руководителю. А если вас собеседует непосредственно директор, то один может отказать вам сразу, глядя в глаза, а другой постесняется это сделать, сказав "мы вам перезвоним". Так ведь проще.

1

Можно и нужно.Под тем,что раньше называлось прямо,сейчас пряча глаза в пол и прикрываясь резиновыми улыбками,называют "этикой",никакого отношения к этому не имеющая.Это ранее называлось хорошим емким словом- лицемерие.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID