Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему школьная программа по литературе так переполнена произведениями?

Мудрый Датч [68.9K] 3 года назад

За 5 лет ученики (5-9 класс) должны прочитать в общей сложности около 110 произведений. Часть из них стихи , остальное - повести , рассказы по 50-60 страниц. И в основном , им предстоит читать это дома , так как по программе на уроке они либо читают первые главы или занимаются анализом. Также , в интернете около 3 месяцев назад были предложены ввести лимит обязательных к прочтению произведений. 235 произведений на 5 лет , то есть около 30 произведений за 9 месяцев(учебный год).

Вопросы:

  1. Зачем им все это читать , если в жизни не пригодится?
  2. Что добивается увеличиванием программы Минобразования (ныне Министерство Просвещения)?
  3. Кто автор новой программы?
5

У школьной программы по литературе нет одного автора, там всегда вовлечён коллектив, конкретные имена широкой публике не разглашаются.

Не хочу показаться злой грымзой, но придётся сказать: если бы читали немножко больше книжек, то вместо придуманного монстра "увеличивание" употребили бы реально существующее существительное увеличение. Чтение расширяет словарный запас, исподволь учит правильной письменной и устной речи. Читающий узнаёт, как правильно склонять, спрягать и вообще сочетать слова, хотя вроде бы не трудится, а интересно проводит время. В этом главный смысл систематического чтения. Добавляя всё новые произведения в программу, Минпрос (он же - бывший Минобр) пытается объять необъятное: и старое выбрасывать не хочется, и новое прибавить охота.

На этом месте у меня разыгралась немая сцена в театре одного актёра. Как именно "пригождаются" прочитанные литературные произведения? В чём состоит их "пригождаемость"? Конечно, можно попасть на телевикторину и за сто тысяч рублей ответить на вопрос: "Как звали Онегина?" Но для этого вовсе не обязательно читать весь роман в стихах, достаточно лишь знать его название. И читают книги вовсе не ради потенциальных выигрышей в викторинах.

Книги развивают мышление, расширяют горизонты восприятия, учат понимать окружающих и себя, учат думать и разбираться в своих чувствах. А уж как такие умения в жизни могут пригодиться - у каждого собственный сценарий. Чем человек меньше знает и в чём-либо разбирается, тем ему сильнее кажется, что ему уже нечему учиться и он всё лучше всех знает. По-научному это называется "эффектом Даннинга - Крюгера". С тех пор как объём информации не позволяет передавать её полностью устно, люди пишут книги - от амбарных до поэтических сборников, и вопрос о том, что же является полезной информацией, не может быть отвечен простой однозначной фразой, но факт остаётся: чем человек меньше читает, тем эффект Д-К сильнее проявляется в его поведении.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Чтение расширяет кругозор, и учит жизни, и учит правильно излагать свои мысли. И учит правописанию.

А то пишут здесь в том числе "что бы", а в том случае писать надо слитно.

"Питнаццать" вместо "пятнадцать", путают Бабеля со шнобелем, и Райхенбаха с Риббентропом, и считают, что айсберг- это еврейский сионист, взорвавший "Титаник".

А новоявленным любителям Сталина почитать бы Варлама Шаламова, и представить себя, из уюта домашнего выдернутых, 10 лет получивших, и ворами в колымском лагере обобранными, от цинги загибающимися.

Чтение учит думать и чувствовать, развивает воображение, учит представлять ситуацию.

Почитайте "Горячий снег", и Вы поймёте, как оно на открытом месте против танков стоять.

Почитайте "Барьер несовместимости", и много из жизни поймёте.

А почитайте "Городские истории" и "Местечковые истории" Анатолия Димарова, и увидите там себя, родственников, соседей, коллег, и, может, задумаетесь. Шоу по телеку- Вас ничему не научит.

Как и бульварщина, нынче популярная.

2

кроме обычных школ, где дают задания читать, писать, изучать предметы в полном объеме, существуют школы для особенных детей, там программа намного проще, основное внимание уделяется урокам труда, где дети получают навыки простейшей работы. не призывайте ВСЕХ отказаться от обучения наукам, а выберите альтернативу для себя. неужели вы серьезно думаете, что жалобы неспособных учиться изменят школьные программы и закроют молодым людям, желающим получать знания не только в школах, но и в ВУЗах, дорогу в будущее.

2

Эм, на счёт количества книг не могу судить, много это или мало, но фраза: "зачем читать, в жизни не пригодится" - убила.

Ну да, зачем нам думающие, читающие люди? Не способные ни к анализу, ни к размышлениям.

Ну и немного отвлеченно: многих знатоков спрашивали, "как тренировать память?". Ответ прост: "Учите стихи!"

1

Вопрос, как Я его понял, касается подбора литературных произведений, ^рекомендованных^ для чтения и их количества. И действительно, в чем цель этой ^солянки^ , которую не то что обсудить, а даже бегло прочитать сложно? И что полезнее для будущего гражданина: серьезно и подробно прочитать,и,главное,­понять, например, два-три рассказа Пришвина или Бианки или Дарелла или ^освоить^ тридцать-сорок ^литературных произведений^? По моему мнению, в этом вопросе качество неизмеримо важнее количества. Что касается мин.обра.,то уровень профессионализма этой организации исключает возможность серьезного анализа действий её сотрудников. В сложившияся условиях, по-моему, у родителей остаётся только один выход- самостоятельный разбор с ребёнком небольшого количества книг, а в отношении остальных - поверхностное формально прочтение, в том числе с использованием так называемых ^сборников краткого содержания^.

1

Ненавижу стихи...! Помница с какой натугой заучивал:

Вы жадною толпой стоящие у трона.

Свободы, гения и славы ...!

Таитись вы под сению закона...?

. ... суд и правда - ВСЁ молчи...!

Чесно скажу школьником - не осознавал, величия строк царских времён.

Осознал, когда, под сению закона, началось пост Горбочёвское Демократизирование России.

Кто не помнил строк - тот не заметил и не понял куда нас завела, жадная толпа у трона в 90-ые.

Один герой старины глубокой, сказал однажды: "Собрать бы книги все и сжечь...".

Вот мы и дожили до будущих времён - когда книги сами собираются на свалкох бытовых отходов, и медленно сгорают в пламени истории.

Цивилизация закрыла последнюю страницу и открыла обложку эпохи "всё продаётся - всё покупается".

Мораль, души и её зап/части - "продажи решают всё".

Эпоха человека покупающего: "чем человек умнее - тем больше покупает ненужного".

1

Именно чтение книг учит детей разговаривать, мыслить, да и думать вообще. Через различные произведения они знакомятся с такими понятиями, как добро, зло, ненависть, жестокость и т.д. Ребята переживают, у них проявляется сострадание. Они узнают о том, что было раньше, в годы войны, как жили люди.

Все это можно встретить в различных произведениях, и как раз проанализировать на уроке.

Они даже, элементарно, учатся правильной формулировке предложений.

В жизни наперед не знаешь, что пригодится, а что нет. Так как произведения, которые читаются в школьной программе обязательно чему-нибудь учат, значит предполагается, что это пригодится Вам в жизни.

Минобразования добивается того, что бы дети больше читали и просвещались, а не сидели в компьютере.

Конкретной программы нет, школы в разных регионах работают по разным программам.

1

Честно говоря не задавался вопросом, сколько произведений входило в обязательный список на лето (в конце года чуть ли не в присутствии родителей выписывали) в моё время, но помню, что он был достаточно внушительный, и это не считая стихов наизусть. А был еще и список к внеклассному чтению. И многие произведения были далеко не по 50 - 60 страниц...

1

Учителя хотят дать как можно больше для вашего ребенка. Но тут иногда они перегибают планку и дают читать невероятно много произведений. что утомляет маленького читателя и пропадает интерес.

Лучше давали бы мало произведений и спрашивали по ним как надо. А не много, и как попало

0

Вся русская классика учит СТРАДАТЬ. Это, пожалуй, единственый плюс литературы в России, где мало поводов для радости. В целом, к сожалению, от "Грозы" до "Мастера и Маргариты" русская литература рассказывает о судьбе взрослого человека, поэтому школьникам она не близка и непонятна. Для осознания литературного произведения необходим мало-мальский жизненный опыт, которого у детей еще нет. Весь Пушкин и "Судьба человека" - шедевры, которые действительно становятся русской духовной скрепой.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация