Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Чего не должен говорить человеку психолог?

Luna v stochnoykanave [109] 1 неделю назад

Как на ваш взгляд, на приёме психолога, чего он не должен говорить обратившемуся к нему человеку? Чтобы помочь, а не обидеть, каких слов и фраз надо избегать?

категория: другое
4

Обидеть человека психолог не может, потому что владеет методиками скрытого опроса лица, если он специалист конечно, должен и обязан: определить предмет психологического консультирования, построить и настроить трансдуктальный трансперсональный раппорт контакт, без него ни единая консультация не считается и не будет полноценно отражать работу специалиста , если психолог себя считает именно специалистом, а не человеком, прослушавшим курсы на лекциях. Избегать в психоконсультировани­и острых углов, даже стол для консультирования должен быть или овальным или круглым, записывать мысли клиента и строить по ним ответы таким образом, чтобы клиент видел, что с ним именно работают и проговаривают его проблему а не посторонние проблемы тоже.К слову об АВФ, психолог должен спросить клиента разрешает ли он фиксацию самого процесса консультирования или нет? Если нет то фиксация не проводится, для несовершеннолетних консультируемых психолог должен спросить разрешение , выраженное письменно, что кнсультуция ребенка не навредит ему, и строго придерживаться именно этого основополагающего принципа.

Должен и обязан соблюдать и держать тайну консультирования , с этой целью длжен составить договор о возмездной помощи, прописать ответственность за раскрытие тайны и определить тайну ее предмет.

3

Психолог не должен давать прямых советов, как надо поступить, хотя обычно нормальные психологи и не делают так. Потому что у каждого человека ситуация индивидуальна и нельзя переносить непроработанные проблемы психолога на клиента.

Еще человеку нельзя говорить "Я вам не верю!", "Не может быть!", усмехаться и недоверчиво относиться к словам, даже если что-то кажется недостоверным, ведь человек замкнется и его это ранит еще больше. Он просто может заблуждаться, тогда его надо вывести на эту мысль косвенными вопросами.

Нельзя чтобы психолог обесценивал проблемы клиента и выпячивал свои, хвастался своими достижениями "А вот я..."

Нельзя говорить, что человек никуда не годный клиент, неспособный к пониманию психологических техник и пр.

Много чего нельзя говорить, если подумать. И профессионал никогда не скажет такого, конечно.

2

Конечно же профессионал никогда не дает советов,а помогает понять почему возникла та или иная проблема,не дает оценок унижающих,но может похвалить за те или иные достижения. Когда я проходила трехдневный тренинг,было очень интересно,нас было 14 человек пациентов и 5 врачей психотерапевтов,секс­ологов,занимались с 9 утра до 24 с перерывами на еду,прогулку,в общем играли,условия игры называл врач,потом делали выводы и разбирали детально наши реакции,поступки.Я понимала,что иногда доктор провоцировал меня, но это делалось исключительно для того,чтобы проблема обножилась,чтобы я поняла природу её возникновения.

1

Психолог не должен выражать неодобрение в отношении личности клиента. Не потому даже, что это не этично. Попросту это помешает установлению доверительных рабочих отношений.

Не давать прямых советов. Причина: давая прямой совет, мы как бы "указываем" клиенту, что ему делать. Тем самым в значительной степени берем на себя ответственность за его жизнь. А эту самую ответственность за свою жизнь клиент должен брать на себя.

Не осуждать поступков клиента... впрочем, этот пункт с оговорками. Осуждения, снова же, помешают работе: клиент может "закрыться", и работа сильно осложнится.

Не давать о себе информации. То есть о личности и жизни своего психолога клиент должен знать минимум. Если возможно - ничего не знать вообще. Почему? Иначе клиент может "увидеть" в психологе сходство с какой-либо значимой фигурой из своей жизни - нынешней или прошлой. В этом случае клиент может чувствовать к психологу что-то, что вообще-то относится к совсем другому человеку из своей жизни - развивается трансфер, перенос.

Ах да, еще психолог не должен "ставить диагнозов". Да и не может, поскольку диагноз - понятие медицинское, психолог же - не медик. Во всяком случае, диагнозы психолога не высказываются вслух, грозя превратиться в "ярлыки". Для себя же психолог, естественно, может предполагать некие диагнозы. Даже, возможно, и психиатрические.

1

Психолог ни в коем случае не должен оскорблять клиента, заниматься нравоучениями, относиться пренебрежительно к клиенту, не говорить ему то, что может привести клиента в отчаяние... Вот я однажды сходил к психологу, а он мне в конце консультации сказал что я нахожусь на краю пропасти! Как же я пожалел что пошел к нему... Я бы с удовольствием написал здесь его ФИО, чтобы оградить от него всех читающих мой ответ, но боюсь что его удалят

1

Психолог не должен использовать информацию,поступивш­ую от пациента,для того чтобы унизить человека и снизить самооценку.Даже если самому психологу кажется,что это во благо пациента. Он сразу может остаться без работы )

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID