Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Для чего планируют строительство моста на Сахалин?

Рысси [66.8K] 3 недели назад

Кому нужен мост Сахалин - материк?

Какая его целесообразность?

5

Мост через Татарский пролив соединит материк с островом Сахалин и это даст огромный толчок в развитии Дальнего Востока.

Когда-то по приказу Сталин строился тоннель под проливом и был остановлен во время войны из-за нехватки ресурсов - всё было брошено на победу с фашистами. А если бы был достроен вовремя, то, может быть, и войны бы не было. Огромное расстояние от центральных районов России сдерживает развитие территорий Дальнего Востока, а прямое автомобильное и ж/д сообщение даст новые возможности для развития промышленности и торговли.

Мост нужен для экономики, а населению совсем не нужен массовый наплыв жаждущих наживы временщиков, разоряющих тайгу, нерестовые реки, истребляющих дикоросы.

Япония умерит свои аппетиты на спорные территории. Сейчас ее главный аргумент в переговорах - это необжитость и отсталость островов КУрильской гряды Итуруп и Кунашир.

Уровень жизни на Сахалине, во Владивостоке и других дальневосточных городах намного выше, чем в центральной части России. Это портовые город, в которых большая часть населения связана с внешней торговлей, обороной и космосом. Не говоря уже о большом количестве ученых океанологов, географов, вулканологов.

4

Лично мне он на фиг не нужен!

Мне все равно там не бывать. А вот России жизненно необходим. Подобный проект появился еще при царях, точно так же, как и Керченский. Но по многим причинам та Россия оказалась не в состоянии осуществить сии идеи.

При Сталине начали копать тоннель силами Гулага, но когда он умер, стройку тут же прихлопнули, будто бы как нерентабельную.

А вот для развития Дальнего востока с его огромными природными ресурсами и стратегическим значением мост нужен чрезвычайно.

Есть простой пример: остров Русский после строительства моста от материка к нему буквально расцвел.

То, что он дороже в два или три раза чем Керченский значения не имеет. Подобные проекты окупаются не впрямую, а косвенно в течение многих лет. И прежде всего прирастанием экономического и военного могущества страны.

В конце концов, точно так же можно сказать: "Зачем вообще строить мосты через наши великие реки? Дорого, однако. Не лучше ли разделить эти денежки поровну между жителями России?".

Уверен, Шариков так бы и сказал.

Но, к счастью, не Шариковы строили Россию.

Во всяком случае, не всегда...

4

На мой взгляд все достаточно просто. Постройка такого сооружения (моста) на много облегчит и удешевит доставку грузов на Сахалин с материка. О людях, как таковых, мало кто думает. При наличии такого моста и заселение Сахалина станет проще.

Вообще-то такую "конструкцию" собирались построить еще при Союзе. Но тогда это было дороговато, да и соответствующих технологий и материалов не было.

Вот как-то так...

3

Конкретно на поставленный вопрос - кому нужен мост с материка на Сахалин в первую очередь нашим дальневосточным друзьям японцам, тогда их страна перестанет быть островным государством, так как в недалеком будущем с постройкой моста на материк, будет возведен (силами японцев очень быстро) мост с Сахалина в Японию.

Еще в прошлом году этот вопрос поднимался на заседании Восточного экономического форума (ВЭФ) на котором присутствовал В.Путин, тогда было предложено соединить Хабаровский край - Сахалин с островом Хоккайдо ж/дорожно-автомобиль­ным переходом. Прикинув расходы в этом году решили что выгоднее построить мост с материка на Сахалин, а потом уже через весь остров, срезая реликтовую тайгу вести ж/д к Хокайдо. Цитата президента

Что стоит за этой фразой знает только тот, кто вырос на Сахалине. Вкратце, скажу что через остров проходит узкоколейка, выстроенная еще японцами в бытность их пребывания на острове в период губернаторства Карафуто (1905-1945 годов)под их поезд. Первоначально дорога была построена от Корсакова/ на яп.Отомари до Южно-Сахалинска/Тоёх­ара в 42,5 км всего за два месяца и была по-японски сверх узкой в610 мм, но после реконструкции в 1910 году стала иметь стандартную для Японии ширину колеи в 1067 мм, российские железные дороги используют ширину колеи в 1520 мм, с 2003 года вроде бы началась перешивка колеи, но этот процесс у нас как обычно..

Как сахалинец, я против этого моста, для меня в приоритете не инфраструктура, а благословенный край, которого не будет, если все начнется, потому что мы не японцы, аккуратно и быстро строить не умеем.

Проект моста материк - Сахалин существует не солитерно, а в рамках Восточного коридора развития, так почему не начать с действительно необходимых дорог - модернизировать БАМ и Транссиб, осваивать Севморпуть. Тем более что мост на остров увеличит грузопоток Селихин–Ниш незначительно и вложенных денег в это строительство НЕстоит.

3

Сегодня высокими по должности лицами озвучено, что практически уже точно принято историческое решение о строительстве огромного моста планетарного масштаба, в районе пролива, ведущего на Сахалин с материка. Этот гигантский проект сегодня для общества не обоснован как острая потребность, по словам специалистов, однако 600 млрд руб. может реально превысить полная стоимость этого строительства. Это почти втрое дороже стоимости сооружения Керченского моста ( это 223 млрд). Известно, что численность населения Сахалина, Дальнего Востока мала, земли осваивать нужно. Но стоит ли таких денег и усилий эта задача?

2

Невольно напрашиваются ассоциации. Не в таком уж необозримом прошлом большие амбиционные надежды возлагались на небезизвестный БАМ. Сил и средств в эту одиозную и героическую Байкало-Амурскую магистраль вложено было не меряно. Да вот отдачи - практически никакой.

Поэтому и с Сахалинским мостом пока вопрос только прорабатывается. Интерес к проекту то гаснет, то возрождается вновь.

В последнее время к сообщению с Сахалином вновь возник интерес. И связан он, возможно, с проявлением интересов Японии в этом регионе. Все крупные острова страны восходящего солнца уже давно соединены между собой надежными транспортными артериями. Где с помощью тоннеля, где с помощью моста. Не прочь японцы возвести мост между своим Хоккайдо и нашим Сахалином через пролив Лаперуза за свой счет. Но при условии, что Россия возведёт свой мост - через Татарский пролив. И тогда возможна прокладка ж/д от же Вакканая на Хокайдо до Сахалина и далее на материк при совместном финансировании проекта. Это даст возможность доставки японских товаров в Европу и в обратном порядке.

Будет ли на нашем участке мост, тоннель или дамба - еще окончательно не решено.

Вот примерно так обстоят дела с целью строительства моста. Ну а для сахалинцев - однозначно в этом мероприятии видится множество очевидных плюсов. В том числе и возможность дешевого путешествия в страну самураев.

1

Целесообразность? Лучше просто цели. Тем, кто там живёт, нужна всесезонная связь с материком, независимая от штормовой погоды, в которую паромы не ходят. Для доставки продуктов туда, медпомощи, удешевления перевозок. Для государства - закрепление территории пуповиной и возможный наземный транзит добываемых ресурсов оттуда и из Японии, всесезонные завозы снабжения и помощи при штормах, толчках и пр. Но это строить дорого.

1

Во первых это намного улучшит уровень жизни на Сахалине, поднимет экономику острова и плотность населения. А во вторых это часть проекта связи Японии с материком в дальнейшем. Транзит приносит неплохие деньги. Ну и политическая подопека само собой.

0

Сахалин, это самый большой остров России площадью в семьдесят шесть квадратных километров, на котором проживает пол миллиона человек, и на котором расположено множество различных природных богатств и промышленных объектов.

Строительство моста не только улучшается инфраструктуру края, повышает уровень жизни, но и даст мощный импульс для развития промышленности и всей экономики.

А в перспективе мост через Сахалин позволит создать транзитный транспортный коридор в Японию, что принесет как региону, так и стране в целом немалые прибыли за транзит.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID