Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
9

Для чего планируют строительство моста на Сахалин?

Рысси [70.8K] 2 месяца назад

Кому нужен мост Сахалин - материк?

Какая его целесообразность?

6

Если учесть тот факт, что население на острове Сахалин менее 500 тысяч человек. То ответ напрашивается сам собой. Строительство такого моста нужно в первую очередь чиновникам Сахалина, чиновникам Хабаровского края, чиновникам в Москве. А только во вторую очередь этот мост нужен самим жителям острова Сахалина.

По тому, что только чиновники будут иметь экономическую выгоду от строительства этого моста. Вы только представьте себе, что метр строительства моста на Сахалин, из-за климатических условий, будет строить в 3,8 раза дороже, чем строительство метра Крымского моста. А плюс к этому, нужно будет построить 580 километров ж/д путей по территории Хабаровского края и 127 километров ж/д путей по территории Сахалина. Да при таких объемах работ, там чиновникам можно будет деньги тырить в космических масштабах.

И Япония никогда в жизни не даст и одной йены на строительство тоннеля под проливом Лаперуза. Японцы уже ученые. Они в 1988 году построили один тоннель длинною в 53,8 километра, который соединил острова Хоккайдо и Хонсю. А годовой поток пассажиров по этому тоннелю не превышает 1,5 миллиона человек в год.

По поводу ответа Myoso­tis могу написать только одно, что никакие инженерно-геологичес­кие изыскания в проливе Невельского и на острове Сахалине, для начала строительства тоннеля, со стороны РСФСР (СССР), до Великой Отечественной войны не проводились. И не могли они проводиться в 1929-1930 годах. Так как после Русско-Японской войны 1904-1905 годов, к Японии отошла Южная часть острова Сахалина. А в апреле 1920 года, Япония оккупировала весь остров Сахалин. И даже после подписания договора о дружбе и сотрудничестве между СССР и Японией в 1925 году, японские войска остров Сахалин не освободили.

И только после окончания Второй Мировой войны, остров Сахалин вошел в состав СССР, а с острова было депортировано в Японию более 400 тысяч японцев.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
7

Лично мне он на фиг не нужен!

Мне все равно там не бывать. А вот России жизненно необходим. Подобный проект появился еще при царях, точно так же, как и Керченский. Но по многим причинам та Россия оказалась не в состоянии осуществить сии идеи.

При Сталине начали копать тоннель силами Гулага, но когда он умер, стройку тут же прихлопнули, будто бы как нерентабельную.

А вот для развития Дальнего востока с его огромными природными ресурсами и стратегическим значением мост нужен чрезвычайно.

Есть простой пример: остров Русский после строительства моста от материка к нему буквально расцвел.

То, что он дороже в два или три раза чем Керченский значения не имеет. Подобные проекты окупаются не впрямую, а косвенно в течение многих лет. И прежде всего прирастанием экономического и военного могущества страны.

В конце концов, точно так же можно сказать: "Зачем вообще строить мосты через наши великие реки? Дорого, однако. Не лучше ли разделить эти денежки поровну между жителями России?".

Уверен, Шариков так бы и сказал.

Но, к счастью, не Шариковы строили Россию.

Во всяком случае, не всегда...

6

Конкретно на поставленный вопрос - кому нужен мост с материка на Сахалин в первую очередь нашим дальневосточным друзьям японцам, тогда их страна перестанет быть островным государством, так как в недалеком будущем с постройкой моста на материк, будет возведен (силами японцев очень быстро) мост с Сахалина в Японию.

Еще в прошлом году этот вопрос поднимался на заседании Восточного экономического форума (ВЭФ) на котором присутствовал В.Путин, тогда было предложено соединить Хабаровский край - Сахалин с островом Хоккайдо ж/дорожно-автомобиль­ным переходом. Прикинув расходы в этом году решили что выгоднее построить мост с материка на Сахалин, а потом уже через весь остров, срезая реликтовую тайгу вести ж/д к Хокайдо. Цитата президента

Что стоит за этой фразой знает только тот, кто вырос на Сахалине. Вкратце, скажу что через остров проходит узкоколейка, выстроенная еще японцами в бытность их пребывания на острове в период губернаторства Карафуто (1905-1945 годов)под их поезд. Первоначально дорога была построена от Корсакова/ на яп.Отомари до Южно-Сахалинска/Тоёх­ара в 42,5 км всего за два месяца и была по-японски сверх узкой в610 мм, но после реконструкции в 1910 году стала иметь стандартную для Японии ширину колеи в 1067 мм, российские железные дороги используют ширину колеи в 1520 мм, с 2003 года вроде бы началась перешивка колеи, но этот процесс у нас как обычно..

Как сахалинец, я против этого моста, для меня в приоритете не инфраструктура, а благословенный край, которого не будет, если все начнется, потому что мы не японцы, аккуратно и быстро строить не умеем.

Проект моста материк - Сахалин существует не солитерно, а в рамках Восточного коридора развития, так почему не начать с действительно необходимых дорог - модернизировать БАМ и Транссиб, осваивать Севморпуть. Тем более что мост на остров увеличит грузопоток Селихин–Ниш незначительно и вложенных денег в это строительство НЕстоит.

4

Сегодня высокими по должности лицами озвучено, что практически уже точно принято историческое решение о строительстве огромного моста планетарного масштаба, в районе пролива, ведущего на Сахалин с материка. Этот гигантский проект сегодня для общества не обоснован как острая потребность, по словам специалистов, однако 600 млрд руб. может реально превысить полная стоимость этого строительства. Это почти втрое дороже стоимости сооружения Керченского моста ( это 223 млрд). Известно, что численность населения Сахалина, Дальнего Востока мала, земли осваивать нужно. Но стоит ли таких денег и усилий эта задача?

4

На мой взгляд все достаточно просто. Постройка такого сооружения (моста) на много облегчит и удешевит доставку грузов на Сахалин с материка. О людях, как таковых, мало кто думает. При наличии такого моста и заселение Сахалина станет проще.

Вообще-то такую "конструкцию" собирались построить еще при Союзе. Но тогда это было дороговато, да и соответствующих технологий и материалов не было.

Вот как-то так...

3

Невольно напрашиваются ассоциации. Не в таком уж необозримом прошлом большие амбиционные надежды возлагались на небезизвестный БАМ. Сил и средств в эту одиозную и героическую Байкало-Амурскую магистраль вложено было не меряно. Да вот отдачи - практически никакой.

Поэтому и с Сахалинским мостом пока вопрос только прорабатывается. Интерес к проекту то гаснет, то возрождается вновь.

В последнее время к сообщению с Сахалином вновь возник интерес. И связан он, возможно, с проявлением интересов Японии в этом регионе. Все крупные острова страны восходящего солнца уже давно соединены между собой надежными транспортными артериями. Где с помощью тоннеля, где с помощью моста. Не прочь японцы возвести мост между своим Хоккайдо и нашим Сахалином через пролив Лаперуза за свой счет. Но при условии, что Россия возведёт свой мост - через Татарский пролив. И тогда возможна прокладка ж/д от же Вакканая на Хокайдо до Сахалина и далее на материк при совместном финансировании проекта. Это даст возможность доставки японских товаров в Европу и в обратном порядке.

Будет ли на нашем участке мост, тоннель или дамба - еще окончательно не решено.

Вот примерно так обстоят дела с целью строительства моста. Ну а для сахалинцев - однозначно в этом мероприятии видится множество очевидных плюсов. В том числе и возможность дешевого путешествия в страну самураев.

3

Мост через Татарский пролив соединит материк с островом Сахалин и это даст огромный толчок в развитии Дальнего Востока.

Когда-то по приказу Сталин строился тоннель под проливом и был остановлен во время войны из-за нехватки ресурсов - всё было брошено на победу с фашистами. А если бы был достроен вовремя, то, может быть, и войны бы не было. Огромное расстояние от центральных районов России сдерживает развитие территорий Дальнего Востока, а прямое автомобильное и ж/д сообщение даст новые возможности для развития промышленности и торговли.

Мост нужен для экономики, а населению совсем не нужен массовый наплыв жаждущих наживы временщиков, разоряющих тайгу, нерестовые реки, истребляющих дикоросы.

Япония умерит свои аппетиты на спорные территории. Сейчас ее главный аргумент в переговорах - это необжитость и отсталость островов КУрильской гряды Итуруп и Кунашир.

Уровень жизни на Сахалине, во Владивостоке и других дальневосточных городах намного выше, чем в центральной части России. Это портовые город, в которых большая часть населения связана с внешней торговлей, обороной и космосом. Не говоря уже о большом количестве ученых океанологов, географов, вулканологов.

Инна Бедак [42.5K]
 О чем вы пишете? Зачем обманываете людей? Какая война остановила строительство тоннеля на Сахалин?

Постановление Совета Министров СССР о строительстве тоннеля с материка на Сахалин было принято только 5 мая 1950 года. И для строительства, которое началось в 1952 году, туда согнали 27 000 условно-освобожденны­х уголовников.
 3 недели назад
Myosotis [100K]
Изыскательские работы начались в 1929-1930 гг. Без изысканий строительство таких масштабов не начинают.  3 недели назад
Юрий Радионов [114K]
После Русско-Японской войны 1904-1905 года, которую Россия проиграла, был подписан Портсмунтский мирный договор, в соответствии с которым, к Японии отходила Южная часть острова Сахалина и японцы начали активно заселять остров.

А 21 апреля 1920 года, в поселке Архангельском, на острове Сахалин, высадился японский десант, который занял и Северную часть острова.

В 1925 году, между СССР и Японией был подписан Пекинский мирный договор. По которому, Япония в одностороннем порядке обязалась освободить Северную часть острова Сахалин. Но своих обязательств Япония не выполнила. И свои войска с Северной части острова не вывела.
 3 недели назад
Юрий Радионов [114K]
В апреле 1941 года, между Японией и СССР был заключен секретный пакт о не нападении. И в этом документе, Япония ещё один раз подтвердила свои намерения освободить Северную часть острова Сахалин, но установила срок вывода своих войск с Сахалина, в три года. 30-го марта 1944 года, Япония подписала с СССР протоколы о ликвидации своих угледобывающих и нефтяных компаний в Северной части острова Сахалин и выводе с острова своих вооруженных сил.

И только после окончания Второй Мировой войны, остров Сахалин был освобожден от японцев и включен в состав СССР.

Так что ни в 1929, ни в 1930 году никаких изыскательских работ, для строительства моста на остров Сахалин, ученые СССР проводить не могли. И ответ ваш не просто неправильный. Что можно было простить школьнику. А ваш ответ в корне лжив изначально.
 3 недели назад
Юрий Радионов [114K]
 С 1905 и до 1945 года, остров Сахалин был занят японцами. И никаких разговоров о строительстве моста с материка на остров в СССР даже не могло вестись.  3 недели назад
комментировать
1

Целесообразность? Лучше просто цели. Тем, кто там живёт, нужна всесезонная связь с материком, независимая от штормовой погоды, в которую паромы не ходят. Для доставки продуктов туда, медпомощи, удешевления перевозок. Для государства - закрепление территории пуповиной и возможный наземный транзит добываемых ресурсов оттуда и из Японии, всесезонные завозы снабжения и помощи при штормах, толчках и пр. Но это строить дорого.

1

Во первых это намного улучшит уровень жизни на Сахалине, поднимет экономику острова и плотность населения. А во вторых это часть проекта связи Японии с материком в дальнейшем. Транзит приносит неплохие деньги. Ну и политическая подопека само собой.

0

Сахалин, это самый большой остров России площадью в семьдесят шесть квадратных километров, на котором проживает пол миллиона человек, и на котором расположено множество различных природных богатств и промышленных объектов.

Строительство моста не только улучшается инфраструктуру края, повышает уровень жизни, но и даст мощный импульс для развития промышленности и всей экономики.

А в перспективе мост через Сахалин позволит создать транзитный транспортный коридор в Японию, что принесет как региону, так и стране в целом немалые прибыли за транзит.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID