Естественно, существует природная предрасположенность к любому занятию. Просто она разной силы. Чем мощнее, тем раньше проявляется. У людей с писательским даром обычно с детства повышенный интерес к книгам. Но дар писателя - это только определение, каждый отдельный жанр литературы требует определенного склада мышления: аналитический - дает критика, любопытный - публициста, блоггера, рассуждающий - прозаика, действенный - драматурга, образный - поэта. Понятно, что мышление может быть широким и давать возможность писать разные вещи. У поэтов, помимо образности, есть еще ощущение ритма и рифмы.
Понятно, что при определенном багаже знаний, помноженном на чувства, - почти каждый человек способен выдать "на гора" небольшой цикл стихов.
Я не чувствую и не считаю себя поэтессой и терпеть не могу это слово в женском роде, сразу напрашивается клоунесса. Поэт, он и есть поэт, вне зависимости от того, женщина это или мужчина. Никогда в жизни не писала стихов до того момента, когда испытала огромный стресс и жизненный крах. Чтобы не сойти с ума, стала писать стихи. Причем "сойти с ума", это не фигура речи, была реальная угроза. Стихи получались литературно абсолютно правильными, по части рифмы, размера, ритма, но все равно плохими. Они были слезливыми и тошнотворно сентиментальными. Однако, это занятие меня захватило и позволило мне остаться по эту сторону реальности. Несколько лет ушло на эти писания, стихи стали получаться все лучше и лучше, друзья хвалили, однако, кризисный период миновал и необходимость в поэтических упражнениях отпала. Я понимаю, что никогда мне не допрыгнуть до глубины размышлений, красоты и оригинальности образов моей любимой Ларисы Миллер. Хотя иногда пишу, когда хочется как-то воплотить особо значимое для меня. Что касается природы стихосложения, то считаю любой творческий процесс идет от Бога, ну или от Высшего Разума, если угодно. Однажды мне надо было написать стихотворение о весне по заданию, оно написалось за несколько минут без исправлений и получило приз на литературном конкурсе. Слова не приходилось подбирать, они сами приходили без малейших усилий, я просто их записывала, как будто под диктовку. Это было невероятно! Больше такое не повторялось, какие-то стихи писались легко, какие-то не слишком, но опыт такого автописьма остался единственным.
Поэтов - много, и у каждого свой путь становления. Но гениальных из них - считанные единицы. Эти мастера слова пишут так, как дышат - легко, непринуждённо, почти на уровне подсознания. Безусловно, они одарённые Господом люди. Именно их стихи хочется декламировать.
Да, лично я и те люди, которых я знаю, которые пишут стихи, стали поэтами именно из того, что любили. В основном поэтами становятся на фоне не разделённой любви, то есть, - как бы - как сублимация ответной любви...: