Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какие автомобили экспортировали из СССР и куда?

Смерть догхантерам [71.4K] 2 года назад

3

СССР действительно довольно прилично экспортировал грузовые и легковые автомобили, автобусы и мотоциклы. Прежде всего, конечно в страны социалистического содружества. Но не только.

При этом первый экспорт был ещё до войны. Наши грузовики трехтонка ЗИС-5 и трехосные ЗИС-6 с успехом закупали независимая ещё Литва, другие прибалтийские страны и Турция.

Следующая волна поставок за бугор была связана с производством легковой ГАЗ-М20 "Победа". Их брали почти все страны Скандинавии, а особенно Финляндия. Хвалили машину британцы за вездеходность.

"Волгу" ГАЗ-21, в том числе с импортными дизелями, продавали в Бельгии, Голландии. Покупали так же Австрия, Шотландия, Англия, Норвегия, Швеция, Кипр.

Москвич-408 (Moskvicth Elita). вывозился для продажи в скандинавию.

Москвич-412 (Moskvitch 1500). продавался в Великобритании.

ГАЗ-51 (Lublin и Sungri-58). Шли в Польшу, Китай и Северную Корею.

ЗИС-150 (SR-101 и JIEFANG СА-10) больше всего в Китай и Румынию.

ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva) - самый успешный. Продавался везде и даже в Австралии и Новой Зеландии, но больше всего в Германии.

ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva), ВАЗ-2108 (Lada Samara), ВАЗ-21099 (Lada Samara) - были главным экспортным автомобилем СССР. Продавали везде. Только в Великобритании продали 350 000 штук. Очень много в Канаде.

Москвич-2141 (Aleko 141). Продавался плохо даже с фордоским дизелем.

ЗАЗ-965 Ялта. Везде. Но больше всего Бельгия, Болгария, ГДР, Финляндия и Куба.

ЗАЗ-1102 Таврия. В странах содружества её реклама была такой: Полавтомобиля за полцены.

КрАЗ-256 КрАЗ-650406) в 30 стран мира из Африки, Евразии, Южной Америки) в том числе Англия, Франция, ЮАР.

ГАЗ-69 (Kaengsaeng) Румыния, КНДР.

УАЗ-469 и УАЗ-452 - больше всего в Италии.

КАМАЗ-55111 и 65115 - везде. Но особенно в страны Африки, Азии и Южной Америки. По лицензии делали даже с правым рулём в Индии и Пакистане.

Из мотоциклов наиболее успешно шли:

ИЖ Планета Спорт. В том числе в Великобритании, Нидерландах и Финляндии.

Ну а вообще общие цифры в наиболее удачные года были такие:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Да практически все. Оставшиеся в живых легковушки ездят и по сей день, даже Победы в Америке))

Но их туда просто воровали, а не экспортировали. Если гражданские авто, после останова промышленности уступают иномаркам и не пользуются теперь спросом , то военная техника еще как. Именно её много и по сей день служит в иностранных армиях. Уаз прошел все горячие точки и служил более чем в 80 ти странах мира. Уралы и сейчас тянут американские экспедиции по труднодоступным местам. На Кубе ездят наши зилы и их уважают, причем простые 130 е. Ну в Афганистане по понятным причинам нашим военным по сей день благодарны за брошенный технику и она работает до сих пор.

А Т-34 и сейчас стоят на вооружении некоторых стран, но это уже не авто))

Все наши авто в свое время были очень современны и выигрывали различные соревнования.

Есть рекорды не побитые и по сей день. Поэтому они и имели спрос за границей. Жигули делались с мощными фиатовскими движками, а машины для Японии делали с правым рулем. Даже уазы, представьте себе японцы и сейчас ездят на наших буханках, иметь и содержать их могут лишь состоятельные граждане, она им напоминает модели со старым дизайном, ностальгия и стиль под раритет.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация