Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Может ли быть суперлуние в новолуние (см.)?

Маркиза Анжелика [59.7K] 2 дня назад

Я в астрономии не разбираюсь. Пишут в новостях, что сегодня суперлуние, но ведь сегодня не полнолуние, а новолуние - как такое может быть?

бонус за лучший ответ: 10 кредитов хотите увеличить?
2

Оказывается да.

То есть это вряд ли к астрономии отношение имеет - сам термин "суперлуние" ближе к астрологии, мне кажется, а в астраноми вовсе не используется.

По факту суперлуние - это новолуние или полнолуние в тот момент, когда Луна находится в перигее - то есть в ближайшей к Земле точке своей орбиты.

Орбита у Луны не идеально круглая а элиптическая, соответственно есть точки наибольшего приближения (перигеи) Луны к Земле и точки наибольшего удаления (апогеи) Луны от Земли.

Когда перигей совпадает с полнолунием или новолунием - это называют суперлуние.

Честно говоря, зрелищность полной Луны в перигее, в ближайшем положении Луны к Земле - несопоставимо больше вида тонюсенького серпа Луны в том же перигее. Я записывал на видео суперлуния при полной Луне (первое видео ниже) и пару дней назад снял серп Луны как раз когда Луна очень близко к Земле (второе видео) - конечно зрелищности первому видео добавляют мечущиеся разнонаправленно облака превратившие эту съёмку в подобие кадра из фильма ужасов, но всё же просто полная Луна смотрится гораздо эффектнее, чем Месяц, тоненький серп Луны.

1

Конечно, может. Суперлуние - это когда Луна находится ближе всего к Земле, из-за чего мы видим её, гораздо большего размера. С полнолунием всё понятно, но во время новолуния Луна ведь никуда не исчезает с неба, просто она там находится днём, вблизи Солнца, хоть мы её и не видим, но она там есть, и такая же большая, какой мы могли бы видеть её в полнолуние. Кроме того, бывает так, что суперлуние совпадает с полным солнечным затмением, и вот тогда Луну очень хорошо даже видно, вернее её диск, закрывающий Солнце.

Знаете ответ?