Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какие экологические классы бывают у машин и какой лучше?

Евгения Шеманова [3.3K] 9 месяцев назад
2

Для автомобильной техники экологический класс определяет насколько данное транспортное средство вредно для окружающей среды своими выбросами работающего двигателя. Отметка о принадлежности к определенному экологическому классу ставится в техпаспорте на таможне, когда автомобиль пересекает границу государства, в котором он будет продан.

В настоящее время определено пять экологических классов.

1) Евро-1 — самый низкий и самый старый класс, который был принят в странах Евросоюза в далеком 1992 году, как первый шаг в снижении вреда от выхлопных газов бензиновых двигателей.

2) Евро-2 — следующий, более высокий стандарт. Начал действовать в Евросоюзе в 1995 году, и заменил собой стандарт Евро-2, ужесточив требования в три раза. В России начал внедрятся в 2005-2006 гг.

3) Евро-3 — в 1999 г. для стран Евросоюза был стандартизован очередной экологический класс. Дополнительно включал нормы и для дизельных двигателей. Нормы вредных веществ стали еще жестче на 40%. В России для новых автомобилей начал действовать с 2008 г.

4) Евро-4 — в Евросоюзе вступил в силу в 2005 году, ужесточив свои нормы вредных веществ на очередные 40%. В России принят в 2010 г.

5) Евро-5 — на текущий момент актуальный в России, действующий с начала 2015 года, экологический класс. Обратите внимание, что для автомобилей данного класса таможенный налог наименьший.

На вторую часть вопроса ответ очевиден — чем выше цифра в названии класса, тем лучше.

модератор выбрал этот ответ лучшим
2

Экологических классов у машин не так уж и много и их градация вполне понятна и легко запоминается: чем выше цифра в названии класса, тем он лучше. Точнее, тем он более жесткие требования предъявляет к выбросам автомобилей. А сами выбросы в атмосферу (берутся во внимание именно вредоносные выбросы от работающих двигателей автомобиля, а все другие побочные эффекты, оказываемые транспортом на экологию, здесь в расчет не берут) оцениваются, в основном, по содержанию таких элементов, как

Самый низкий из имеющихся классов - это первый: Евро-1. Его стали придерживаться в странах Европы с 1992 года. Тогда под учет подпадали только бензиновые двигатели. Устанавливались нормы по содержанию в выхлопах оксидов углерода и азота, а также наличие углеводородов.

Следующий Евро-2 стандарт ужесточил требования Евро-1 в три раза.

Евро-3 пошел еще дальше и потребовал снижения выбросов еще на 40% по сравнению с Евро-2. Кроме того, в нем появились и требования к дизельным двигателям.

Следующий класс (Евро-4), как нетрудно догадаться, ужесточил планку требований еще на 40% по сравнению с Евро-3.

Ну и последний из появившихся стандартов (стал использоваться в Европе в 2008-2009 годах, а у нас - с 2015 года) - Евро-5.

Примерное соответствие автомобиля тому или иному стандарту по экологии можно определить по году его выпуска и стране-производителю­.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID