Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Какой существует порядок прокачки тормозов автомобиля?

Юрий Радионов [110K] 2 месяца назад
1

Учитывая то, что тормозная система автомобиля это довольно сложная конструкция, состоящая из различных узлов и магистралей, приведение её в рабочее состояние требует знания правил и норм процесса, а также наличия опыта. Хотя опыт, как говорится, приходит сам, со временем, с увеличением количества произведённых работ. Вот только тормозная система это система, которая непосредственно влияет на безопасность. Как тех, кто едет в автомобиле, так и других участников движения,- пешеходов, водителей и пассажиров других транспортных средств. Именно поэтому не стоит начинать получать такой опыт самостоятельно. Лучше сначала озаботиться помощью знающего человека.

Сам процесс прокачки тормозной системы подразумевает только одно,- удаление воздуха из магистралей и рабочих узлов. Рассказывать весь принцип работы тормозной системы наверное не стоит. Во-первых это долго, а во-вторых наверное общий принцип и так понятен. Надавили на педаль, создали тем самым давление в главном тормозном цилиндре. Тормозная жидкость передала это давление на рабочие тормозные цилиндры колёс, которые в свою очередь передали его на тормозные колодки. Но! Ввиду разной удалённости рабочих тормозных цилиндров от главного тормозного цилиндра, в тормозной системе используются специальные конструктивные решения. Это может быть наличие нескольких камер в главном тормозном цилиндре, это могут быть разнокалиберные пропускные отверстия, это могут быть перепускные или редукционные клапаны. Всё это применяется только с одной целью, уравнять давление жидкости вотвсех конечных точках.

Самой дальней точкой давления в тормозной системе считается точка, расположенная по диагонали от главного тормозного цилиндра. Если в качестве примера рассмотреть автомобили с левым расположением руля - это правое заднее колесо. Точнее правый задний рабочий тормозной цилиндр. Именно с него начинается процесс прокачки тормозов. Далее идёт левое заднее, потом правое переднее. Ну а заканчивается естественно на самом близком,- левом переднем. Существует вариант крестообразной прокачки,- диагональной. Но на некоторых автомобилях он не будет являться правильным и действенным, так как в устройстве их тормозных систем есть редукционные перепускные клапаны. Поэтому самым правильным способом всегда будет способ по удалённости.

Весь процесс прокачки полностью и подробно описывать не буду. Он все таки достаточно прост. Качнули несколько раз педалью, создали тем самым давление в системе. Затем удерживая педаль нажатой, произвели слив жидкости из специальных отверстий рабочих тормозных цилиндров. И так по несколько раз. Не забывая следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Точно так же с каждым колесом.

Таким образом, методом постоянного прогона жидкости по магистралям, и добиваются устранения воздуха в системе.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Назвал бы эту заметку "Как прокачать тормозную систему одному".

Часто приходится это делать, поэтому. Берём тонкий шланг, например с системы (капельницы), соединить его просто, раздвинуть ножницами или узкогубцами конец тут же вставляем в него следующий. И так пока не хватит до самого дальнего. С одного конца вставляем крючок из трубки-это в тормозной бачок. На второй конец: Зажим с этой же системы, трубка резиновая на клапан тормозного цилиндрика. Перед прокачиванием добавить жидкость, в процессе- по необходимости, но почти не надо, так как потерь нет.

Начинаем с дальнего колеса. Резиновую трубку одеваем на клапан, открываем его и зажим. Второй конец в бачок. Садимся в машину и нажимая педаль наблюдаем как пузырьки воздуха бегут в бачок. Как кончились пузырьки.Закрываем клапан на цилиндрике и зажим, переносим на другое колесо.

По такой же системе прокачиваю и привод сцепления.

ziperman20­08 [1.8K]
ни фига себе.
лёгких путей не ищем)
 2 месяца назад
комментировать
1

В идеале надо так: машина стоИт на яме. Передние колёса сняты, ибо до тормозного цилиндра иначе не добраться. Зад машины нельзя вывешивать. Т.е. даже со снятыми колёсами задние ступицы не должны быть вывешены. Ставим, например, на чербаки. Это исключает перекрытие клапана-регулятора тормозных усилий "морда-*опа". Если есть 5 бездельников, тогда по 1 на каждое колесо с прокачным ключом, каждому по бутылочке с чуть-чуть залитой тормозухой и от каждого прокачного штуцера по прозрачному шлангу, чтобы контролировать выход пузырьков.

Пятый бездельник следит за уровнем тормозной жидкости в бачке, а хозяин машины работает педалью.

Дальше всё просто: 5-10 качков педалью, крик "Держу!", одновременное откручивание всех 4-х штуцеров, в ответ 4 крика "Готов!" и так раз 5-6.

Юрий Радионов [110K]
Да, все правильно, это в Молдавии так в шестером тормоза прокачивают. А интересно было бы узнать как прокачивают тормоза в других странах. Может быть есть какая то последовательность прокачки колес?  2 месяца назад
Михаил Зеленоград­ов [307]
Никакой последовательности нет. От ГТЦ к каждому молдавскому колесу идёт своя тормозная трубка, которой всё равно, что происходит в соседних молдавских тормозных трубках. Если удобно сначала передние - значит делаем передние и наоборот.  2 месяца назад
комментировать
1

Тормозная система автомобиля состоит из двух контуров - левое переднее колесо-правое заднее, правое переднее - левое заднее.

Обычно прокачку начинают с самой длинной тормозной магистрали, если смотреть на автомобиль спереди, то это левый задний суппорт, затем правый передний, правый задний, левый передний.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID