Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Чарушин "Страшный рассказ"­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Ninaarc [227K] 4 месяца назад

Какая главная мысль рассказа Чарушина "Страшный рассказ"?

Чему учит рассказ Чарушина "Страшный рассказ"?

2

Главными героями рассказа Чарушина "Страшный рассказ" оказываются два мальчика, Шура и Петя. Мальчики еще маленькие и им непривычно и страшно оставаться дома одним, когда вокруг наступает ночь. Они ложатся в постель и подбадривают себя рассказами о том, что они не боятся ни людоедов, ни крокодилов, ни тигров.

И вдруг они слышат странный топот маленьких ног в комнате. Они сразу забывают про свою храбрость и даже не дышат под одеялом для прихода мамы и папы.

Когда зажигается свет, оказывается, что топал маленький безобидный ежик и мальчиком конечно стало смешно и немножко стыдно своих страхов.

Главная мысль этого рассказа в том, что непонятное пугает человека много сильнее, чем самое страшное, но понятное. Неизвестность хуже всего.

Рассказ учит быть смелым, решительным и не пугаться странных звуков в комнате, а постараться определить причину их возникновения.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

В рассказе Чарушина "Страшный рассказ" мы знакомимся с двумя ребятами Шурой и Петей, которым было суждено остаться одним в доме. Потемнело, и мальчики улеглись, но заснуть не довелось, поскольку в комнате постоянно раздавались пугающие звуки.

После прихода родителей причина непонятных звуков была выявлена. Оказывается ночью топал ежик, которого после этого случая семья приютила на все лето. Как видим, дети были напуганы маленьким колючим созданием. Если бы они включили свет и осмотрели комнату, то наверняка обнаружили бы ежа и успокоились.

Автор повествования дает нам понять, что страшнее всего - неизвестность. Главная мысль рассказа состоит в том, что прежде чем чего-то бояться, нужно найти объяснение тому, что пугает. Произведение учит нас быть решительными и здравомыслящими, не поддаваться чувству страха, и не позволять себе паниковать в экстремальных ситуациях.

5

Главной мыслью такого рассказа, как - Страшный рассказ, который написан Евгением Чарушиным является то: что, если что-то нас начинает пугать и пугать в большей мере, то это становится для нас не объяснимым, а также не понятным. Если же понять то, почему же вызван страх, из-за чего он наступил, что же за причина данного страха, то страх может быть не таким страшным как кажется.

Данное произведение учит тому, что не стоит бояться неизвестности, тем более, если человек находиться у себя, на территории дома.

Нужно быть отважным и смелым, а также на свете все очень просто объясняется, только нужно постараться отыскать объяснение, которое будет разумным.

4

В "Страшном рассказе" Евгения Чарушина мы знакомимся с двумя братьями Шурой и Петей. Летом они живут на даче.

Родители пошли в гости, а мальчишки остались в домике около леса вечером одни. Они подготовились ко сну, но заснуть не могли. Убеждали друг друга, что никого не боятся.

Их напугал топот. Когда пришли родители и включили свет, оказалось, что это был ёжик. Его накормили, и он прожил на даче все лето.

С моей точки зрения, основную мысль рассказа можно выразить всем известной пословицей:

Не стоит пугаться раньше времени, нужно сначала во всем разобраться. Часто страшит именно неизвестность, когда есть простор для фантазии. А на самом деле все оказывается просто и совсем не страшно.

2

"Страшный рассказ" передаёт нам чувства и настроения мальчиков Пети и Шуры, которые жили на даче и должны были лечь спать одни без родителей, так как они ушли на праздник к соседям и должны были вернуться позже. А Петя с Шурой должны были лечь спать в положенное время. Ребята уже заранее стали побаиваться спать в одиночестве без взрослых, поэтому они стали настраивать друг друга, рассказывая как они не боятся всяких страшных крокодилов, тигров, людоедов и воры даже им не страшны, судя по их разговорам. Но, когда в темноте комнаты они услышали топот, то весь их воинственный и храбрый настрой пропал: он спрятались под одеялом и старались не дышать. Потом, когда пришли родители выяснилось, что в комнату пробрался ёжик, ведь известно, что ёжики ночные животные и довольно громко топают, хотя на вид маленькие. Этот ёжик забрался в дом с улицы и по-хозяйски проверял все закоулки в доме в поисках пищи для себя. Ёжика потом родители накормили.

Рассказ учит, что не нужно бояться непознанного заранее - нужно сначала разведать, узнать причину происходящего, а потом уже делать вывод: бояться или нет.

Чарушин "Страшный рассказ"­: какая главная мысль, чему учит рассказ

2

Произведение Чарушина "Страшный рассказ" так называется, поскольку двух ребят Петю и Шуру сильно напугал шорох в сенях, пока родителей не было. Домик, в котором они жили, находился возле леса. Вот в сени и забрался ежик - тот самый страшный зверь.

Главная мысль "Страшного рассказа" Чарушина в том, что нужно быть смелым, не бояться любого шороха. Важно не терять самообладание. Если бы мальчикам лучше знали обителей леса и их повадки, то они догадались бы, что по ночам ходит и пыхтит ежик и не стали бы так бояться. Такжев рассказе показано, что ночью, в темноте многие вещи кажутся очень страшными, а при свете - вовсе нет.

Рассказ учит любить природу, учит наблюдательности и заботе. Ведь ежика оставили в доме на все лето, его кормили и не обижали. И главное, что его мальчики больше не боялись. Стоит только подружиться, как страх сразу же проходит.

2

Чарушкин в своем рассказе на примере двух ребятишек Шуры и Пети показывает нам, как неизвестность может сильно испугать. На самом деле детей напугал маленький ёжик, который случайно забрел в дом. Когда пришли родители и включили свет, ёжик сам испугался людей и свернулся в клубок. Потом он остался в домике жить все лето, а дети его кормили. Ёжик их уже не боялся.

Главная мысль рассказа состоит в том, что неизвестность пугает куда сильнее, чем явная опасность. Маленький ёжик в темноте в разыгравшемся воображении детей "топал". Вот как описана ситуация в рассказе:

Необходимо преодолевать свой страх и пытаться понять, что происходит на самом деле. Возможно, никакой опасности вовсе нет. А ее рисует лишь ваше воображение.

2

Евгений Чарушин в своём «Страшном рассказе» учит не бояться своих страхов, побеждать их и выяснять причину возникновения страха.

Два брата остались одни в небольшом дачном доме на краю леса, родители ушли к соседям. Они уговаривали друг друга, что не боятся ни воров, ни тигров, ни крокодилов. Но сильно напугал их маленький ёжик, который пришёл из леса, он топал и пыхтел в сенях. Дети побоялись включить свет и посмотреть, кто же шумит за стенкой, они спрятались под одеяло и стали ждать возвращения родителей.

После того как выяснилось, что страшные звуки издавал ёжик, дети перестали бояться, ведь страшит всегда неизвестность. Ёжик стал жить все лето в чулане и дети уже не боялись его пыхтенья и топота по ночам.

2

Евгений Чарушин упоминает в повествовании " Страшный рассказ" о двух мальчиках, которых родители оставили в дачном домике одних, а сами ушли погостить к друзьям.

Шура и Петя малы, чтобы оставаться одним. Заснуть ребятам не получается. В темноте слышат посторонние звуки топота, фырканья. Они стараются подбодрить друг друга, но страх усиливается.

После возвращения родителей, дети успокаиваются. И семья обнаруживает в помещении ночного гостя. Безобидный ёж попал в дом случайно. Возможно запахи еды сманило зайти ночного охотника в помещение, а выбраться не смог.

Автор подсказывает детям рости смелыми решительными и пересиливать все невзгоды.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID