Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Борис Житков "Как я ловил человечков"­: как охарактеризовать мальчика?

Ninaarc [251K] 9 месяцев назад

Какую характеристику можно дать мальчику из рассказа Житкова "Как я ловил человечков"­?

1

Мальчик-рассказчик является главным героем рассказа "Как я ловил человечков" Житкова.

Дадим краткую характеристику этого героя.

По словам рассказчика, случай с пароходом произошел, когда мальчик был совсем маленьким. Можно предположить, что герой даже не ходил в школу и ему было 5-6 лет.

Мальчик любопытный, с хорошо развитым воображением, поэтому ему ничего не стоило увидев пароходик придумать целую историю, в которой были матросы парохода - совсем маленькие человечки, для которых кусочек леденца должен был показаться целым ящиком.

Мальчик дал слово бабушке, что не будет брать пароход, но нарушил слово, пойдя на сознательный обман. Настолько велико было его желание раскрыть тайну пароходика и поймать человечков. Это характеризует его как легкомысленного и безответственного.

Но убедившись, что в пароходике никого нет, мальчик стыдится своего поступка, он понимает что поступил плохо.

Это обычный мальчик, который не смог противится искушению.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Мне этот мальчик нравится. Странно было бы осуждать маленького ребенка (еще даже, судя по всему, не школьника) за то, что он не выдержал и полез все-таки разбираться в этом пароходике, который, по его мнению, был пристанищем для чудесных маленьких человечков. Мы видим в рассказе, как мальчик был увлечен ими, как он был ими буквально одержим. И ведь он долгое время терпел, пытался выманить человечков из пароходика, не трогая сам пароходик. Мальчик не злой, не хулиган, просто он не справился со своими желаниями, со своими эмоциями. Да и что вообще понимает маленький ребенок, разве мог он понять, как бабушке будет больно видеть дорогую для нее вещь сломанной. Когда мальчик видит, что пароходик пуст, он приходит в себя и осознает, что поступил плохо, ему становится стыдно, совесть у мальчика есть. Поэтому давайте не будем осуждать маленького героя произведения Житкова, но сделаем для себя вывод, что поступать так, как он, нехорошо, нельзя обманывать никого и надо учиться держать свое слово.

5

Мальчик в рассказе Житкова является главным героем и все действия происходят с ним. Мальчик был эмоциональный и нетерпеливый, да еще и фантазер, все это и привело к тому, что сначала он придумал человечков в кораблике, а затем разрушил корабль.

Разбирать корабль мальчик начал вопреки запрету бабушки, что характеризует его как человека, не умеющего держать слово. Ведь он обещал бабушке не трогать модель, но сам же нарушил обещание. Кроме того, ради своей прихоти отыскать человечков, он пошел на обман. Мальчик сказался больным, чем взволновал старушку и заставил её бежать в аптеку.

После того, как главный герой испортил корабль, его замучила совесть. Он понял свою ошибку и раскаялся, а это значит, что совесть в нем все-таки есть.

3

Характеристика мальчика:

Мальчик из рассказа "Как я ловил человечков" очень любопытный, ему покоя не давал кораблик, его насколько охватило любопытство, что он не смог удержаться и разломал кораблик, чтобы посмотреть, есть там в середине человечки или нет.

Также мальчик очень совестливый, он понимает, что не сдержал свое слово, которое дал бабушке, поэтому его мучает совесть.

Еще хочется сказать, что у мальчишки очень развито воображение и фантазия, возможно взрослые мало ему времени уделяет, поэтому он так и фантазирует.

Мальчик поступил нехорошо, так как обманул свою бабушку, но в тоже время он смог понять свою ошибку и раскаяться.

2

Если не ошибаюсь, то рассказ Житкова про пароходик и человечков изучают в 4-м классе. Следовательно, давая характеристику мальчику, надо отталкиваться от того, что данное произведение должно служить художественным назиданием в том, как не надо поступать. Т.е. мы выделяем плохие/хорошие качества главного героя и делаем некий вывод. Перечислим:

  • непослушание (нарушил запрет бабушки);
  • обман (притворился больным, боясь наказания).

При этом нельзя не отметить положительных качеств мальчика:

  • выдумщик (фантазер) - напридумывал даже человечков на пароходике;
  • любознательный, интересующийся новым.

К сожалению, в рассказе тяга к новому и фантазии сплелись воедино с непослушанием и обманом, отсюда неутешительный результат - поломка пароходика. Вывод: не делай того, на что сделан запрет. Не ведись на поводу у своих желаний.


Но, будучи взрослой, должна сказать, что я не сильно виню Борю в том, что он разломал этот пароходик. И не потому что он маленький, нет. Бабушка должна была понимать, что модель вызовет интерес у ребенка. Да мало ли что мы запрещаем детям, ручки-то шаловливые, энергия бьет через край, все хочется потрогать и попробовать. Убери она этот пароходик сразу, как вначале хотела, и мальчик бы забыл про него, и модель осталась цела. А так, провокация, пардон, получилась...

Со мной могут не согласиться, сказав, что надо с малых лет воспитывать уважение к слову "нет", если сказали, что нельзя, то ни под каким предлогом не трогать и не брать. Согласна на все 100, но зачем такие "душевные терзания" устраивать ребенку, когда можно было схитрить по-взрослому...

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID