Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Пришвин "Говорящий грач": какая главная мысль рассказа, чему учит?

Ninaarc [242K] 8 месяцев назад

Какая главная мысль рассказа Пришвина "Говорящий грач"?

Чему учит рассказ Пришвина "Говорящий грач"?

1

Довольно сложно определить главную мысль рассказа Пришвина "Говорящий грач", ведь в нем описан хоть и забавный, но в то же время не очень красивый случай, который на самом деле произошел с автором. Автор хотел поймать грача, которого долгое время подкармливал и пытался научить говорить. Но поймать грача автор хотел чтобы его съесть. Конечно автор оказался в неприятной ситуации - его обокрали, он спал голодным, но ловить того, кто по сути стал тебе другом, чтобы сварить из него суп все-таки не правильно.

Поэтому мне кажется, насмешку от грача автор заслужил справедливо и в этом и заключается главная мысль рассказа - нельзя предавать того, с кем однажды разломил кусок хлеба.

Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

В рассказе "Говорящий грач" автор описывает случай общения человека с птицей. Он повествует о том, как человек учил грача говорить, подкармливая его кашей. Но когда рассказчик был голодный, то попытался птичку поймать и использовать её в качестве мяса. Нужно отметить, что дело происходило в голодный год, потому и появились такие крамольные мысли у рассказчика.

Маленький грачонок сумел избежать гибели, да еще подсмеялся над человеком, промолвив ему слова, которые тот ему постоянно твердил. Правда, автор сам был рад, что не успел совершить злую задумку.

Главная мысль рассказа заключается в том, что природе нельзя причинять вред. Обидеть живое существо может только глупый человек. А за дурные намерения природа обязательно отомстит, например, насмешкой.

Рассказ призывает нас бережно относиться к живым существам и ко всей природе в целом. Нужно быть добрым, гуманным и великодушным по отношению ко всему живому.

3

Рассказ Пришвина "Говорящий грач" повествует о попытках автора научить грача на вопрос "Хочешь кашки" отвечать "Хочу". Для этих целей автор старательно подкармливал птицу. Когда же мужчину обокрали и он чуть не умер с голоду, то решил поймать грача и съесть. Но ловкая птица забралась на верхушку дерева и оттуда прокричала "Хочешь кашки".

Главная мысль рассказа "Говорящий грач" в том, что нельзя требовать невозможного от птицы. Автор повторял одну фразу и птица научилась ее повторять, но она же не могла сама по себе говорить "хочу". Рассказ Пришвина "Говорящий грач" учит тому, что друзей есть нельзя. Дружба проверяется как раз трудными временами, а не когда гречки полный сундук. Заканчивается рассказ определенной насмешкой, если не сказать издевкой со стороны птицы над автором. Все потому, что он сначала хотел невозможного от птицы, а затем и от себя: нужно быть глупым человеком, чтобы лезть на дерево и ловить птицу, которая может улететь в любой момент. Важно правильно оценивать и свои силы в том числе.

Краткое содержание рассказа "Говорящий грач" Пришвина смотрите здесь.

3

Главный смысл рассказа "Говорящий грач" мне видится в том, что, если с молодым грачом долго и терпеливо заниматься и учить его говорить, то он может заговорить. И только человек, любящий природу, такой как автор рассказа, может так терпеливо в течение тридцати дней учить птицу говорить и, как оказалось, что птица заговорила, именно, в момент опасности, а до этого она просто получала свой корм и говорить не хотела. Конечно, автор бы не съел грача даже, если бы его поймал, потому что за месяц они уже стали друзьями, а друзей не едят. Просто автор в этом рассказе посмеялся над собой в трудный момент своей жизни: мол, хотел съесть грача, а грач меня дурашкой обозвал, да ещё мне голодному кашки предложил - вот какой умный грач.

2

Этот короткий рассказ Михаила Пришвина чем то напоминает сказку.

Сюжет рассказа развивается вокруг грачонка, которого рассказчик подкармливал гречневой кашей и пытался научить его говорить, но грачонок, наевшись, улетал.

В один из дней, когда и самому рассказчику нечего было кушать, грач стал стучать в окно, первое что подумалось так это съесть откормленную птицу, но грач вырвался и сел на соседнее дерево. Рассказчик решил все-таки поймать грача и полез за ним, но птица перелетала с ветки на ветку и все повторяла слова, которые раньше ей говорил он сам:

Главной мыслью этого рассказа-сказки, я бы назвал то, что природа тоже имеет свою мудрость и чтобы общаться с ней, нужно избавится от своих коварных планов и черных мыслей.

Этот рассказ учит тому, что делая добро, не нужно ничего ждать взамен и только неумные люди могут осознанно вредить природе.

1

В повествовании Михаил Пришвин описывает случай о молодом пернатом. Он рассказывает, как человек приучал грачонка прилетать домой. И в это время подкармливал его варёной крупой. Пробовал научить пернатого произносить фразы.

Надо заметить, автор описывает тяжёлые голодные годы, когда в городах творился беспредел. Люди искали пропитание, как могли. В этот раз, запас питания в сундуке исчез у рассказчика. И он решает поймать пернатого, но маленький грачонок избегает гибели. Он смог перелететь на дерево и вовсе улететь от рук кто смог спасти от голодной смерти.

Автор призывает любить окружающий мир. Быть добрым, внимательным. Не забывать кормить себя и в тяжёлую минуту вспомнить о птицах животных.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID